НОД по аппликации «Неваляшка»

Анна Леонтьева
НОД по аппликации «Неваляшка»

НОД Тема: «Неваляшка»

Цель:

• Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение на листе бумаги по образцу;

• Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур (шаблонов); продолжать учить пользоваться клеевым карандашом и салфеткой;

• Развивать мелкую моторику рук, активизировать словарный запас;

• Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

• Профилактика агрессивного поведения.

Материал к занятию:

игрушка – неваляшка, образец аппликации, шаблоны – «неваляшки», заготовки для аппликации, салфетки, клеенки, клеевой карандаш.

Предварительная работа:

рассматривание игрушек, игры с игрушками, разукрашивание и закрашивание контура Неваляшки;

Активизация словаря:

неваляшка, игрушка, круг, большой, поменьше, еще меньше, круглая голова, лицо, руки, туловище.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Вос-ль:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости,

давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются)

2. Подведение к теме занятия

Вос-ль:

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте, о какой игрушке я вам говорю.

Влево – вправо,

Влево – вправо

Весело качается.

Влево – вправо,

Влево – вправо

На пол не роняется (неваляшка).

Вос-ль:

Правильно. Неваляшка.

Она решила с нами поиграть в прятки и спряталась.

Где же она?

Давайте найдем ее.

• Игра «Найди «Неваляшку»

3. Постановка проблемной ситуации.

Вос-ль:

Молодцы. Нашли Неваляшку.

Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали «Неваляшка»? (не валяется, не падает).

Посмотрите, ребята, какая Неваляшка грустная.

Как вы думаете, почему? (ответы).

Как помочь Неваляшке? (нужно сделать для неё подружек).

Если сделать для Неваляшки подружек, то ей станет веселей.

Направляющая деятельность.

Вос-ль:

Давайте рассмотрим игрушку.

Посмотрите, какая Неваляшка - яркая, красивая, красочная.

Из каких частей состоит Неваляшка? (туловище, голова, лицо, руки).

Ребята, а какой формы части тела? (круглой).

А по величине они одинаковые или разные?

Туловище? – больше, голова? – поменьше, а руки – маленькие.

Молодцы.

А сейчас мы с вами немного поиграем.

Встаньте, пожалуйста, и повторяйте за мной.

Физкультминутка:

Мы веселые милашки, (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки. (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем, (приседание)

Очень весело живем. (прыжки на месте)

Вос-ль:

Посмотрите, ребята, Неваляшка смотрит на нас и ждёт,

когда же мы для неё сделаем подружек.

Берём стульчики, идём к столу и присаживаемся на своё рабочее место.

Посмотрите, на столе приготовлены круглые формы, чистый лист, салфетки, чтобы сделать подружек для Неваляшки.

4. Изготовление аппликации

Вос-ль:

Я расскажу вам, как мы будем выполнять аппликацию.

Сначала мы выложим вырезанные формы «неваляшки» на лис бумаги.

Посмотрите, как я буду это делать.

Беру самый большой красный круг – это туловище «неваляшки»,

и кладу его на лист.

Посмотрите.

Повторите за мной.

(обхожу, наблюдаю, помогаю)

Потом беру круг поменьше – это голова.

Ребята, почему это голова?

(потому что там нарисовано лицо, глаза, нос и рот)

Правильно, молодцы, и тоже кладу его на лист.

Посмотрите на образец. Видите?

Сделайте так же как у меня.

Молодцы.

Остались два маленьких жёлтых круга.

Беру сначала один маленький жёлтый круг – кладу с одной стороны,

потом беру другой маленький жёлтый круг – кладу с другой стороны.

Это руки Неваляшки.

Сделайте так же как у меня. Молодцы.

Посмотрите на образец и на свои листы, проверьте.

Мы с вами всё правильно разложили? (проверяю, помогаю)

Молодцы.

Сейчас я раздам клей, и мы аккуратно начнём приклеивать.

Какую фигуру сначала берем?

Правильно, красный большой круг, кладём на клеенку белой стороной вверх и намазываем, накладываем, прижимаем салфеткой

(показываю и напоминаю процесс приклеивания, проверяю каждое действие, помогаю).

Что дальше?

Берём круг поменьше – голова, лицо, кладём на клеёнку белой стороной вверх, намазываем и приклеиваем, прижимая салфеткой.

Что дальше?

Будем приклеивать руки.

Берём один маленький жёлтый круг – намазываем, накладываем, прижимаем салфеткой,

Потом берём другой маленький жёлтый круг, кладём на клеёнку – намазываем, накладываем, прижимаем салфеткой.

Посмотрите на своих «Неваляшек», они улыбаются?

Красивые и весёлые получились у нас неваляшки?

А пока «Неваляшки» отдыхают, мы поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей

Зря в окошко не стучи

Брызни в поле пуще

Станет травка гуще.

Итог

Вос-ль:

Ребята, посмотрите, Неваляшка стоит одна и грустит.

Но мы сделали для неё подружек.

Сейчас мы их возьмём и отнесём нашей гостье Неваляшке.

(дети берут готовые аппликации и несут к Неваляшке)

Посмотрите, Неваляшка повеселела. Радуется.

Похлопаем себе.

Какие мы молодцы!

Неваляшка:

- Большое спасибо, дети, за таких красивых подружек.

Порадовали вы меня, своими знаниями и поделками.

А теперь пришло время прощаться. До свидания!

Публикации по теме:

Коллективное творчество детей младшей группы «Кукла-неваляшка для любимой мамочки»Коллективное творчество детей младшей группы «Кукла-неваляшка для любимой мамочки» Коллективное творчество детей младшей группы «Кукла – неваляшка для любимой мамочки»Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей,.

Конспект НОД по рисованию «Неваляшка» Тема: «Неваляшка» Цель: Нарисовать куклу Неваляшку. Материалы и оборудование: альбомный лист, карандаш (по количеству детей); краски;.

Конспект НОД по лепке для детей 3–4 лет на тему «Неваляшка»Конспект НОД по лепке для детей 3–4 лет на тему «Неваляшка» Конспект НОД по художественно- эстетического развитию (лепка) для детей 3-4 лет. Тема: «Неваляшка». Тема: Неваляшка. Возрастная группа:.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Народная игрушка неваляшка» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Народная игрушка-неваляшка» в группе раннего возраста.

Конспект ОД по аппликации «Неваляшка» в 1 младшей группеКонспект ОД по аппликации «Неваляшка» в 1 младшей группе Ц е л и : Обучающие: — продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и прямоугольника; — учить составлять.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Неваляшка» Конспект по лепке во второй младшей группе на тему: «Неваляшка» Задачи :воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Неваляшка» Познавательное развитие в первой младшей группе «Неваляшка» Цель: Формировать интерес к народной игрушке; упражнять детей в выделении формы.

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» во второй младшей группе онспект Занятия по лепке во второй младшей группе «Неваляшка Цель: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней Задачи:.

Занятие по лепке «Веселый неваляшка» в первой младшей группе Дергунова Елена Александровна Воспитатель детского сада № 16 «Жемчужинка» города Сергача «Веселый неваляшка». Занятие по лепке в первой.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Неваляшка» Занятие по математике в 1-ой младшей группе «В гостях у неваляшки». Цель: знакомство с народной игрушкой Неваляшкой. Задачи:- познакомить.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
Автор публикации:
НОД по аппликации «Неваляшка»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 20:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки