НОД «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Людмила Панкратова
НОД «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №5»

г. Сергиев Посад

Конспект НОД

по нравственно-патриотическому воспитанию

Область «Социально - коммуникативное развитие»

Раздел «Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств»

Тема «Не забыть нам этой даты…»

Заведующий ДОУ

Л. А. Панкратова

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

в подготовительной группе

Тема: «Не забыть нам этой даты…»

Цели: Знакомить детей с памятниками защитникам Отечества. Расширять представления детей о воинах-защитниках Великой Отечественной Войны. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину. Формировать представление о героизме.

Предварительная работа: Заучивание стихотворений, чтение и разбор пословиц и поговорок о героизме. Рассматривание фотографий с изображением памятников. Знакомство с названиями улиц г. Сергиева Посада, названных в честь героев.

Материал: фотографии с изображением памятников, посвящённых событиям Великой Отечественной Войны, белая бумага, звезда.

Ход занятия:

В. Здравствуйте, ребята! В самом начале нашего занятия я предлагаю

вам поиграть в игру «Подбери слово», и вы догадаетесь, о чём мы сегодня поговорим.

Придумайте к слову «родная», «родной» подходящее слово. Кого или что мы можем назвать «родная», «родной»? (Мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край и т. д.)

И я придумала подходящее слово: «родная сторона». Как вы думаете, что это? (Дом, земля, поля, леса, город и т. д.). Родная сторона – это место, где нам всё дорого, близко, где мы родились, где всё для нас родное. Такое место по-другому называется Родина. А наша Родина – Россия. Сегодня на нашем занятии речь пойдёт о Родине и её защитниках.

Ребёнок читает стихотворение «Россия, Родина моя!»:

Россия, Родина моя!

Храни себя!

Свои просторы голубые

До боли милые, родные.

Россия – Родина моя, твоя

И наших близких.

За всё спасибо говорим!

И кланяемся низко!

В. Всё может родная земля – накормить тебя тёплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой.

С давних лет так повелось: как только на нашу землю приходил враг – все русские люди, и стар, и млад, поднимались на борьбу.

Русские воины всегда славились мужеством и отвагой.

Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. А как они их помнят?

(Ответы детей).

• В память о героях поэты слагают стихи.

• Композиторы пишут песни.

• Им возводят памятники.

• Их именем называют города, улицы, учебные заведения.

• О них снимают фильмы.

• Пишут книги.

• Приходят поклониться на братские могилы.

• Возлагают цветы к памятникам.

А каким должен быть воин, вы мне расскажите сами.

Физкультминутка: «Каким должен быть воин?»

Дети становятся в круг и, передавая звезду по кругу, называют качества воина -защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, героический и т. д.)

В. Ребята, а вы можете назвать героев, участников Великой Отечественной Войны, в честь которых названы улицы нашего города?

Вспомните, какие памятники установлены в городе, посвящённые событиям Великой Отечественной Войны? (Показ фотографий).

Народ помнит своих героев, которые храбро сражались с врагом. Многие из них погибли на поле брани. И вот в память о них создали памятники.

Послушайте, какую историю я вам расскажу. Мой дедушка Панкратов Николай Григорьевич в войну был сапером. Он разминировал местность для того, что бы солдаты смогли пройти определенный участок пути, где было заминировано врагами. Он выполнил задание, но был ранен. Его наградили Орденом Красной Звезды. Но в конце войны он погиб сражаясь с врагами.

Панкратов Николай Григорьевич 1902г. р.

Звание: красноармеец

в РККА с 20.10.1941 года Место призыва: Загорский РВК, Московская обл., Загорский р-н

№ записи: 150524285

Архивные документы о данном награждении:

I. Приказ (указ) о награждении и сопроводительные документы к нему

- первая страница приказ или указа

- строка в наградном списке

- наградной лист

II. Учетная картотека

- данные в учетной картотеке

Орден Красной Звезды

Подвиг:

В. Как вы считаете, это героический поступок? Почему? (Героическим можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели).

Кого ещё можно назвать героями? (Спасателей службы спасения, врачей скорой помощи, пожарных).

Из вас кто-нибудь совершал хорошие поступки? Какие? (Ответы детей).

Физкультминутка «Мы артисты».

Цель: Развитие невербальных средств общения (мимики, жестов, творческого воображения.

В. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, в которой вы сможете почувствовать себя героями.

Дети изображают:

Пограничника с собакой;

Военную медсестру;

Парашютистов;

Награждение;

В. Я сейчас вам прочитаю несколько пословиц.

Бой отвагу любит.

Где робкий Семён, там враг силён.

Лучше смерть на поле, чем позор в неволе.

Трус и таракана принимает за великана.

Если по-русски скроен, и один в поле воин.

В. Каждый год 9 мая наша страна отмечает праздник. Что это за праздник? (День Победы).

Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети 10 – 14 лет. Они, как и взрослые, делали для победы всё, что могли.

Кто помнит, над кем была эта победа? (Над фашистами).

Ребёнок читает стихотворение:

Война! Жёстче нет слова!

Война! Печальней нет слова!

Война! Святее нет слова

В тоске и славе этих лет!

Земли немало кровью оросили,

И вечно будет помнить мир о том,

Как шли сыны и дочери России

Сквозь гром войны

К победе над врагом!

В. Это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов.

Но у них ничего не получилось! Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами.

Сейчас ещё живы те, кто много лет назад воевал. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно ходить.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить те военные годы.

У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали. Не забудьте поздравить их с праздником. Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.

Ребёнок читает стихотворение:

Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной

Той великою весной.

Победителю-солдату

Сотни раз поклон земной!

Физкультминутка.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладоши –

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

В. Много на свете есть важных слов: Мама, Родина, Счастье. А ещё есть важное слово – Мир. Что для вас значит слово «Мир»? (Ответы детей).

Мир – это Земля, мир – это Солнце, небо, звёзды. Мир – это люди. Мир – это дети! Мир – это спокойная, радостная жизнь. Нет войны, нет горя, нет слёз. Мир – главное слово на свете. Мир нужен всем.

Почтим память всех погибших за Родину минутой молчания. (Дети встают).

В. Мы с вами много читали о героях, оформляли выставку рисунков «Мир всем детям на Земле», лепили пограничника, а сегодня сделаем голубя – символ мира.

Ребёнок читает стихотворение:

Сердце Родины любимой

Озаряет всё вокруг,

И взлетает белокрылый

Голубь мира с наших рук.

Ты лети, лети по свету,

Голубь наш, из края в край,

Слово мира и привета

Всем народам передай!

Дети делают голубей мира (оригами, которых во время прогулки развешают на берёзе (символе России).

На нашем участке появится «дерево мира».

Я хочу пожелать вам, чтобы вы помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно. И когда наступит 9 мая - День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятников солдатам Великой Отечественной Войны в нашем городе. Поклонитесь их памяти!

Публикации по теме:

«Дом, в котором я живу». Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Пояснительная записка: Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за нее необходимо.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольниковНравственно-патриотическое воспитание дошкольников Нравственно-патриотическое воспитание - одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Консультация для воспитателей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников" Заместитель заведующего по МВР Т. А. Борисова, МБДОУ.

План работы по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 168» План работы по самообразованию.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в музыкально-художественной деятельности .

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Актуальность: В силу ряда объективных и субъективных обстоятельств воспитание патриотических чувств у детей ушло на второй план. В 80-90-е.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» Проект «Нравственно-патриотическое воспитание у старших дошкольников». Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.

Программа самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Пояснительная записка Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью. В. А. Сухомлинский События.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (из опыта работы) Объяснительная записка педагогического опыта работы. 1 слайд Тема семинара: «Нравственно патриотическое воспитание дошкольников». «Любовь.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
НОД «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 18:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изготовление объёмной аппликации «Ягодное ассорти» из коктейльных трубочек
В рамках тематической «ягодной» недели мы с ребятами потрудились на славу: делали объёмную аппликацию «Вишни», рисовали веточку черники пальчиками, слушали...
Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду «Лаборатория воздуха»
Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду по теме "Лаборатория воздуха". На занятии с детьми мы проделывали различные опыты и...
Фоторепортаж «Покормите птиц зимой»
В нашем детском саду проводится акция "Покормите птиц! ". Целью акции является конечно, развитие гуманного отношения к птицам. Но чтобы проводить такую...
Мастер-класс «Шнуровки для детей своими руками «Кеды»
Наталья Пугач Мастер – класс «Шнуровки для детей своими руками «Кеды» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом...
Конспект инсценирования песни «Два веселых гуся» для детей младшей группы
Цель: создание положительного эмоционального настроя Задачи: Образовательные: формировать эстетический вкус у детей, знакомить детей с русским народным...