Получи документы

НОД ОО «Чтение художественной литературы». Чтение рассказа Г. Снегирёва «Верблюжья варежка» (средняя группа)

Светлана Ажгихина
НОД ОО «Чтение художественной литературы». Чтение рассказа Г. Снегирёва «Верблюжья варежка» (средняя группа)

Цель: формировать представление детей об окружающем мире через художественное произведение.

Задачи:

1. Познакомить с новым литературным произведением.

2. Продолжать формировать умение вести диалог по поводу прочитанного произведения.

3. Развивать познавательные интересы детей.

4. Воспитывать нравственных чувств.

Материалы: корзинка, шерстяные клубочки ниток, спицы, варежки, иллюстрации животных (коза, собака, верблюд, овца, кролик); презентация «Варежка».

Публикация «НОД ОО „Чтение художественной литературы“, Чтение рассказа Г, Снегирёва „Верблюжья варежка“ (средняя группа)» размещена в разделах

Словарная работа: шерсть верблюжья, козья, собачья, овечья, кроличья.

Ход образовательной деятельности:

Предполагается, что педагог сидит и вяжет варежку, дети, увидев, подходят к нему и интересуются, что он делает.

- Варежки шерстяные вяжу. Хотела связать такие же, как у Димы и Данила, да у меня такой шерсти нет.

- Дима (Данил, вы можете нам показать свои новые варежки? (Мальчики приносят свои варежки.)

- Скажите, откуда у вас такие замечательные варежки? (Рассказывают, кто и где им купил варежки.)

- А на рынке, откуда эти варежки? (Подвести к тому, что варежки вяжут люди.)

- Скажете, зачем нам нужны варежки? (Чтобы руки не мерзли.)

- Как вы думаете, почему вязаные варежки такие тёплые?

Шерстяные нитки делают из шерсти животных: овец, козочек, верблюдов, пуха кролика и даже из шерсти собак. Шерстяные вещи очень теплые не только потому, что шерсть животных хорошо греет, но и потому, что человек, который их вяжет, вкладывает в них тепло своей души.

Обратить внимание, что у Димы и Данила варежки мягкие, пушистые, а у меня варежки грубее. Выяснить почему. Дать возможность потрогать, понюхать. Сделать вывод о том, что варежки связаны из разной шерсти.

Эту варежку довяжу дома.

Чуть не забыла, у меня приготовлен интересный рассказ Геннадия Снегирёва, а назвать этот рассказ вы сможете сами когда послушаете. Вы хотите послушать?

Чтение рассказа.

Беседа по содержанию:

- Вам понравился рассказ?

- Как бы вы назвали этот рассказ?

- Зачем мальчику нужна шерсть?

- Почему мальчик решил остричь верблюда.

- Как отреагировал верблюд на решение мальчика? (Терпеливо стоял, косился глазом).

- Как выглядел верблюд? (Большой, лохматый. Горбы высокие, как кочки на болоте, морда покрыта инеем, а губами он что-то все время жует».)

- Почему мальчик отблагодарил верблюда?

Подвижная игра «Верблюд и верблюжонок»

Выбирается верблюд и верблюжонок, остальные игроки становятся в круг и берутся за руки. Верблюжонок стоит в кругу, а за кругом бродит старый верблюд. Он сердится, ищет своего верблюжонка. Говорит ему: «Верблюжонок, верблюжонок, иди скорей домой!», а сам стремится попасть в круг и поймать верблюжонка. Верблюжонок отвечает : «Не хочу!» После того, как верблюжонок пойман, выбирается другая пара. Игра повторяется сначала.

Правила игры. Входить и выходить из круга верблюд может только в том случае, если дети не успели присесть. Дети, стоящие в кругу должны помогать верблюжонку.

Дидактическое упражнение «Какая варежка Включается презентация.

На слайдах иллюстрации животных: козы, собаки, верблюда, овцы, кролика.

- Варежка, связанная из шерсти овцы – какая варежка? (Овечья.)

- Варежка, связанная из шерсти собаки – какая варежка? (Собачья.)

- Варежка, связанная из шерсти верблюда – какая варежка? (Верблюжья.)

- Варежка, связанная из шерсти козы – какая варежка? (Козья.)

- Варежка, связанная из пуха кролика – какая варежка? (Кроличья.)

Итог.

- Что нового, интересного ты, …имя, узнал из прочитанного рассказа?

- А что тебе, …имя, особенно понравилось в рассказе?

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы как средство трудового воспитания «Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения,.

Чтение художественной литературы «Осень» Г. Скребицкого Задачи: способствовать формированию активного слухового контроля над содержанием произведения. Содействовать развитию фразовой речи и навыков.

Конспект НОД: чтение художественной литературы в старшей группе. Пересказ А. Н. Толстого «Ёж» Воспитатель: А. Б. Якимова. Образовательные области: - чтение художественной литературы - коммуникация - музыка - физическая культура.

Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Провела: С. А. Зотова. Тема: «В гостях у.

Конспект НОД. Развитие речи. Чтение художественной литературы «Теремок». Первая младшая группа. Развитие речи. Чтение художественной литературы «Теремок» Воспитатель МБОУ СОШ №7 г. Россошь, Воронежской области, Машошина Любовь Викторовна.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через чтение художественной литературы МКДОУ «Зеледеевский детский сад «Сказка» План работы по самообразованию 2015–2017 гг. тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников.

Образовательная область «Речевое развитие» Чтение художественной литературы № Тема недели. Программные задачи. Дата Тема недели: «День знаний» (1.09-9.09) 1. Тема: Рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным».

Открытое занятие по художественной литературе. Чтение рассказа «Ёж» Е. Чарушина (старшая группа) Занятие по художественной литературе. Тема: «Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёж». Цель: знакомство детей с рассказом «Ёж» Задачи: • Образовательные:.

Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие» «Чтение художественной литературы» (первая младшая группа) Неделя Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Перспективный план по осуществлению ОО «Речевое развитие. Чтение художественной литературы» (средняя группа) карточка № 1 Тема: Чтение рассказа В. Осеевой " Сторож " Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД ОО «Чтение художественной литературы». Чтение рассказа Г. Снегирёва «Верблюжья варежка» (средняя группа)
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 15:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД