МААМ-картинки

НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Расцвел подснежник»

Татьяна Маркова
НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Расцвел подснежник»

НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие"

Тема: «Расцвел подснежник»

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию методом нетрадиционной технике рисования - песком, ватными палочками старших дошкольников.

Публикация «НОД по рисованию в нетрадиционной технике „Расцвел подснежник“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: ОО "Художественное творчество";ОО "Социально-коммуникативное развитие"; ОО "Физическое развитие"; ОО "Познавательное развитие"

Задачи:

- Закрепить умение изображать сезонные изменения в рисунке, используя различные художественные техники (стебель и листья ватными гигиеническими палочками,

цветок – клеем ПВА и песком) .

- Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений, закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе (закрепить и обобщить приметы ранней

весны, знания о первоцветах) .

- продолжать знакомить детей с произведениями о природе, развивать выразительность речи, память; воспитывать интерес к художественной литературе.

- учить детей отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями.

- формировать правильную осанку, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с целью снятия статического напряжения.

- развивать у детей чувство музыкального ритма, свободно ориентироваться в пространстве.

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, беседа, загадки, ситуации общения, повторение, просьба.

Наглядные: показ иллюстрационного материала.

Практические: нетрадиционное рисование ватной палочкой, клеем ПВА и манной крупой.

Материал: лист бумаги голубого цвета, краска зеленого цвета, простой карандаш, клей ПВА, ватные палочки, песок, шаблон цветка, салфетка, тарелки, муз. произведение

Чайковского

"Подснежник"

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации, альбомов о весне. Беседа о весенних изменениях в живой природе заучивание стихотворения Е. Серовой

«Подснежник», С. Маршака «Март»,

Ход НОД:

Дети врассыпную входят в группу под музыку Чайковского «Подснежник».

Дети: - По деревне мы шагаем

И друзей своих встречаем

На товарища глядим

Другу здравствуй, говорим.

- Здравствуй, здравствуй, милый мой дружок.

Воспитатель: Здравствуйте детки, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Под деревом сидит девочка, плачет. Воспитатель обращает внимание детей на девочку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда. Кто ты и как ты сюда попала? Что тебе нужно в лесу?

Девочка: Меня зовут Настенька. Мне нужно набрать в эту корзину цветов. А прислала меня сюда за цветками моя мачеха и не велела без цветов домой возвращаться.

Воспитатель: А как же эти цветы называются?

Девочка: Я совсем забыла, как эти цветы называются, но я знаю о них загадку.

Воспитатель: Ну, что же загадывай свою загадку, а мы с ребятами попробуем отгадать.

Девочка загадывает загадку:

Приказала их принцесса

Принести зимой из леса,

Принести зимой цветы,

А какие? Помните вы?

Ответы детей.

Воспитатель: Я знаю, как помочь Настеньке. Ребята, нам нужно позвать сюда весенний месяц, а вот какой вы должны отгадать:

Яростно река ревёт

И разламывает лёд,

В домик свой скворец вернулся

А в лесу медведь проснулся

В небе жаворонка трель,

Кто же к нам пришел? (Апрель). (звуки птиц)

Входит Апрель.

Апрель: Звали меня?

Воспитатель: Да, Апрель, нужно Настеньке помочь. Мачеха ей приказала принести подснежники, но ведь подснежники распустятся только в апреле.

Апрель: Ну, что же, я вам конечно, помогу

«Что ни сутки, по минутке

День длинней, короче ночь

Потихоньку, полегоньку,

Мы прогнали зиму, прочь!»

Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним, какие приметы весны вы знаете?

Ответы детей: ярче светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, появляются первые весенние цветы, травка появляется, день становится длиннее, на деревьях набухают

почки, появляются проталины, весной часто идут дожди, мокрый снег, птицы прилетают с теплых стран.

Ребята, а вы о весне стихотворения знаете?

Ребята:

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки

И на вербах серебром

Светятся дорожки.

Вылезайте муравьи

После зимней стужи!

Ребята:

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

(Воспитатель показывает цветок – подснежник)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, какой красивый подснежник расцвел.

Девочка: Но он всего один, а мне нужно собрать целую корзину подснежников.

Апрель: И эта беда поправима. Я сейчас превращу всех ребят в маленьких волшебников, и они нарисуют для тебя много подснежников. Ведь ребята подснежники занесены в Красную книгу, их рвать нельзя. И постараемся сделать их так, чтобы нельзя было отличить от настоящих. А теперь, подойдите ко мне, я поделюсь с вами своим элементом волшебства и вы становитесь волшебниками.

Апрель прикрепляет каждому ребенку по цветочку.

Воспитатель: Ну, что же, маленькие волшебники, проходите на свои места.

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель:

- Ребята, прежде чем мы приступим к рисованию, давайте вспомним какой он?

Дети:

-Весенний, первый, нежный, голубой, солнечный, красивый, тонкий, смелый, легкий.

-Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок- подснежник.

(Дети называют части цветка.)

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, заметили, что на столе нет кисточек? Мы с вами будем рисовать необычным способом, недаром вас превратили в волшебников. Стебли и листья вы будете рисовать

гигиеническими ватными палочками, а цветы - с клеем пва и песком.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним последовательность рисования подснежника. Что мы рисуем сначала, каким цветом будем рисовать стебель и листья.

Воспитатель: Давайте, приготовим наши пальчики:

Игровой массаж «Ладошка».

Твоя ладошка – это пруд,

По ней кораблики плывут (Медленно водить согнутым указательным пальцем по ладони)

Твоя ладошка как лужок,

А сверху падает снежок (дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки)

Твоя ладошка – как тетрадь,

В тетради можно рисовать (указательным пальцем «нарисовать», например «солнышко»)

Твоя ладошка – как окно.

Его помыть пора давно. (потереть ладошку пальцами, сжатыми а кулак)

Твоя дорожка – как дорожка, а по дорожке ходят кошки. (осторожно переступать пальцами другой руки) .

Воспитатель: Ребята возьмите ватные палочки и приступим рисовать стебелек, листья, затем возьмем шаблон цветка и аккуратненько обводите по контуру, нанесем клей, посыпим песком.

Работа детей.

В конце занятия все рисунки выложить на полянку.

Отметить, что все дети старались, и получилась очень красивая поляна.

Девочка: Ой, сколько подснежников расцвело, и какие они все красивые. Ребята, вы настоящие волшебники!

Апрель: Ребята, мне у вас очень понравилось, но мне пора уходить, ведь моё время ещё не настало, и я опять уступаю место законному весеннему месяцу марту. До свидания. Я

скоро приду к вам.

Воспитатель: Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук.

Ребята, давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Салют Победы»Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Салют Победы» Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по рисованию праздничного салюта,символа Победы над фашизмом. В преддверии празднования "Дня.

Конспект интегрированного занятия «Пришла весна — расцвел подснежник» (старший дошкольный возраст) Возрастная группа: 5-6 лет Количество детей: 10 Тема: «Пришла весна – расцвел подснежник» Цель: Уточнение и систематизация знаний детей.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Одуванчики» Тема занятия: «Одуванчики» Задачи: Учить детей передавать образ цветка с помощью нетрадиционных техники рисования (пальцеграфия); Развивать.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Осенние деревья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Осенние деревья» Цель:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (старшая группа)Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (старшая группа) онспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике. Старшая группа. Шараева Оксана Шайхисламовна. 1. Название занятия: Рисование разнообразными.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Насекомые» Интегрированные образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Интегрированные задачи: Образовательные:.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Осенние деревья» в старшей группеЗанятие по рисованию в нетрадиционной технике «Осенние деревья» в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №33 (нетрадиционная форма рисования –.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной технике выполняется из круп, бумаги и красок. Работа выполняется пальчиками без помощи кистей и карандашей. Цель: - познакомить с изготовлением.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снеговик» (средняя группа) Цель: Знакомство с нетрадиционным видом изобразительной деятельности – рисование картофельным штампом. Задачи: Развивать фантазию, творческие.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Звездное небо»Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Звездное небо» Рисование – это одно из самых распространенных развивающих занятий, которое дети безумно любят. Рисование развивает воображение и фантазию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Расцвел подснежник»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 19:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД