МААМ-картинки

НОД ОО «Коммуникация» во 2 младшей группы «У солнышка в гостях»

Елена Бурляева
НОД ОО «Коммуникация» во 2 младшей группы «У солнышка в гостях»

Непосредственная образовательная деятельность. Коммуникация. «У Солнышка в гостях».(2 младшая группа).

Цель: Развивать речь детей.

Задачи :

Образовательные : Совершенствовать представление детей о домашних животных и птицах

Развивающие :.Расширять и активизировать словарь детей на основе обогащения представлений о домашних животных и птицах посредством русского фольклора. .

Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Воспитательные : Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Публикация «НОД ОО „Коммуникация“ во 2 младшей группы „У солнышка в гостях“» размещена в разделах

Здоровьесберегающие :Формировать умение координировать свои движения при выполнении пальчиковой гимнастики.

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, чтение.

Материалы и оборудование :игрушки - собака, кошка, корова, петух, курица, кукла Таня, кровать с постелью для куклы, сундучок, «Солнышко» (ребенок старшей группы,шапки – маски цыплят (по количеству детей,поднос, молоко, чашки, салфетки.

Предварительная работа :рассматривание картин, книг, иллюстраций о домашних животных и птицах, загадывание загадок, чтение сказок. Наблюдение живых объектов, чтение, заучивание потешек, песенок. Использование дидактических, развивающих и подвижных игр.

Содержание организационной деятельности детей

1. Создание игровой мотивации. Вводная часть.

-Все мы любим солнышко, а солнышко любит нас. Если оно спрячется за тучку, как мы его позовем?

(Читаем потешку)

«Солнышко – ведрышко,

выгляни в окошечко,

твои детки плачут,

по камушкам скачут.

Солнышко,нарядись!

Красное, покажись!»

- Вот и Солнышко выглянуло и теплее,и светлее стало всем. Греет щеки, нос, глазки, руки, согревает ладошки и ушки детей (дети показывают названные части тела).

(Пальчиковая гимнастика)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

2. Основная часть.

А хотите пойти в гости к солнышку? Для этого мы отправимся в путь по ровненькой дорожке. (Подвижная игра «По ровненькой дорожке» – 2 раза).

- Вот мы и пришли в гости к солнышку. (Роль «солнца» - ребенок старшей группы).

Давайте поздороваемся – Здравствуй солнышко - колоколнышко!

«Солнце» - Здравствуйте дети! Как я рада вас видеть!

Воспитатель: Ты свети нам солнышко лучиками яркими, подари нам солнышко сундучок с загадками.

«Солнце : Поищите и найдете!

(Дети с воспитателем ищут сундучок - Подвижная игра «Найди сундучок»)

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, какой красивый сундучок! Мы его откроем, а в нем загадки и отгадки. Послушайте.

(Дети садятся на стулья). – Мордочка усатая,шубка полосатая, молочко пьет, мяу – мяу поет? – Кто это? Правильно. Это кошка. (достаю игрушку из сундучка.) .Что есть у кошки?

А кто из вас хочет рассказать потешку про кошку? (Ребенок читает потешку «Киска – брысь.»)

- Молодец, Федя! Кошке очень понравилось, как ты рассказал потешку.

- А вот еще загадка -

Беленькие перышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке?

Это?

Давайте все вместе расскажем потешку про петушка.

(Дети читают потешку) .

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Ты подай голосок

Через темный лесок.

Через лес за реку

Прокричи «Ку – ка– ре - ку!»

- Слушайте следующую загадку –

По двору ходит, цыплят водит,

- Ко – ко – ко, ко –ко – ко

Не ходите далеко!

- Кто это?

А как называют ее ребяток?

- Давайте поиграем в игру «Наседка и цыплята» (надеваем шапки – маски).

- Я буду - наседкой, а вы – цыплятами.

«Ходит клуша по двору,

Водит клуша детвору,

Маленьких ребяток,

Желтеньких цыпляток.

Ко – ко –ко, ко – ко – ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышко ищите.

По полянке побежали,

Раз – и к маме прибежали.

- Молодцы, весело играли!

(Игру провожу 2 раза).

- А сейчас сядьте, отдохните, а я загадаю вам еще одну загадку:

С хозяином дружит, дом сторожит, лаять умеет,

Живет под крылечком, а хвост – колечком?

Кто это?

- Правильно, собака. А сейчас я вам расскажу о том, как собачка мешала кукле Тане спать. Наступила ночь, я стала укладывать куклу Таню, а собачка Жучка громко лаяла за окном. (Читаю потешку.)

Баю – бай, баю – бай, ты собачка не лай.

Белолапа, не скули, нашу Таню не буди.

Темна ноченька, не спится,

Моя Танечка боится.

Ты, собачка не лай, нашу Таню не пугай!

- А вы хотите уложить куклу спать? Давайте Вика покачает Таню, а мы ей споем колыбельную песенку

(Поем колыбельную песню). – Тсс! Таня уснула,положим ее в кроватку.

- А что же еще осталось в сундучке?

Рогатая, хвостатая,

Говорит: Му – у – у!

Молока кому?»

- Кто это? Правильно, корова! А наша Ника знает потешку про корову.

(ребенок рассказывает потешку «Раным –рано поутру…»)

- Посмотрите, какая хорошая Буренушка, она хочет вас угостить молоком.

- Пейте на здоровье молоко коровье! (Дети подходят к столу, пьют молоко).

- А теперь мы отправимся с вами обратно в детский сад по ровненькой дорожке. (Игра «По ровненькой дорожке» проводится 1 раз).

3 .Рефлексия.

- Вот мы и вернулись в детский сад! Где же мы с вами были? С кем встречались? Кому пели колыбельную песенку?

Понравилось вам в гостях у Солнышка? В следующий раз мы обязательно побываем еще в гостях у Солнышка.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «На бабушкином дворе» Тема: «На бабушкином дворе». Тип проекта: природоведческий, познавательно-экологический, долгосрочный, групповой, творческий. Проблема:.

План проведения профилактической акции «Безопасность детей — забота взрослых»План проведения профилактической акции «Безопасность детей — забота взрослых» План проведения профилактической акции «Безопасность детей - забота взрослых»Работа с педагогами. 1. Консультация для воспитателей: «Организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД ОО «Коммуникация» во 2 младшей группы «У солнышка в гостях»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 18:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД