Татьяна Саломадина
НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Давайте будем беречь природу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формирование представлений детей о лесе и водоеме как экосистеме;
- подвести детей к пониманию значения лесов и водоемов в жизни людей, животных, растений;
- воспитание заботливого отношения к природе и стремления беречь и любить природу.
Активизация словаря: матушка-природа, впрок, катастрофа, планета, глобус, хозяин.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов, чтение художественных произведений, экскурсии, походы, прогулки, объяснение слов: матушка-природа, впрок, катастрофа, планета, глобус, хозяин.
Публикация «НОД по ознакомлению с природой в старшей группе „Давайте будем беречь природу!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Средства: картина, где нарисованы сломанные деревья, вытоптанная тропа и т. д., макет (озеро – в нем ветки, тина, карточки с изображением ягод, цветов, правила в картинках, макет поляны (обрывки бумаги, банки, бутылки., магнитофон.
Ход мероприятия:
Воспитатель в костюме (лесовика) заходит под музыку и говорит: «Ребята, наша природа гибнет, горят леса, ломают деревья, озера, реки и пруды загрязнены, а ведь планета наша - дом всех людей, как же дальше будем жить? Надо помочь сохранить всю красоту природы и ее богатства. Я думаю, что вы будете мне хорошими помощниками, ведь вы - наше будущее. Я приглашаю вас с собой в путешествие по экологической тропе».
Под музыку дети идут за лешим. Звучит тревожная музыка. Появляется картина, где нарисованы сломанные деревья, вытоптана тропа и т. д.
Лесовик:
Беда пришла к нам!
А раньше здесь леса были густые,
шумели ели вековые.
Березки нежно всем кивали,
и в сережках щеголяли.
Птицы весело пели,
и возле елок пушистых
зеленый народ радостно водил хоровод.
- Вы слышите, как поют птицы? (Нет) А каких вы знаете птиц? (кукушка, дятел, синица, сорока). Захотят птицы жить в таком лесу? (Нет, им здесь будет невесело.) Кто же виноват во всем этом? (Люди). Они приходят в лес, ломают ветки, разоряют гнезда, стреляют из рогаток. А можно разорять гнезда, ломать ветки? (Нет) тогда птенцов не будет, и мало будет птиц. Молодцы, вы правильно говорите.
Лесовик:
Лес зеленый охраняй!
Никого не обижай,
не губи деревья ты,
сохрани в лесу цветы!
Ветки не ломай, не трогай!
Помни, нужно много лет,
чтобы дереву вырасти вновь!
А сейчас отправляемся дальше. Смотрите, что такое слышится, как будто кто-то стонет. Подойдем поближе (звучит пение водяного «Я водяной, я водяной»).
Водяной: Раньше так было приятно лежать, мох был такой мягкий и влажный. А сколько было ягод - не счесть! И ручейки были прозрачные, а теперь. Да что говорить! (обиженно). Загрязнили реки и озера! А все это - дело людей!
Лесовик: Ребята, давайте поможем водным жителям. Трудно ведь им теперь. Макет (озеро - в нем тина, прутья грязь). Дети вместе с лешим убирают все. Из водоема доносится магнитофонная запись: спасибо, вы очень добрые! Берегите и охраняйте природу.
Лесовик: Ну, вот и еще одно доброе дело сделали. Пойдемте дальше. (Выходят на поляну ягод, разложены карточки.) Дети называют ягоды. А как правильно собирать ягоды, вы знаете? Дети рассказывают: «Нельзя рвать с корнем, с веткой, не топтать, и тогда будет много ягод, (молодцы).
Лесовик: Пойдемте дальше. Идут и видят много цветов (карточки). Загадывает загадки, дети находят отгадки.
Лесовик: Правильно, все эти цветы красивые и у них разные названия. Но еще эти цветы помогают людям. (Они лечебные). Ромашка лечит раны, ее используют для приготовления крема, лосьона. А еще ромашка защищает деревья, чтобы его не грызли плодожорки. Цветы радуют нас, успокаивают, поднимают настроение. Поэтому их лучше не рвать, а любоваться ими! Запомнили?
Дети: Да!
Пошли дальше. Вновь звучит тревожная музыка. Лесовичок раздвигает кусты и видит беспорядок,макет (обрывки бумаги, банки, бутылки, ямки от костра).
Лесовик: Это что за тарарам? Кто оставил беспорядок? Все здесь истоптали, мусора сколько оставили! Как вы думаете, кто это все оставил?
Дети: Здесь были плохие люди, они не любят природу, не хотят, чтобы другие отдыхали, любовались природой!
Лесовик: А вы знаете как надо вести себя в лесу?
Дети: Знаем! (выбирают картинку и называют правила)
Беречь муравейники! Муравьи – санитары леса!
Не подходить близко к гнездам.
Не обрывать паутину и не убивать пауков!
В лесу ходить по тропинкам, не топтать траву, от этого погибают насекомые и растения!
Не сбивать грибы, они очень нужны природе!
Не рвать цветы.
Не ловить насекомых!
Не разжигать костер!
Не ломать, не рубить ветки, деревья!
Лесовик: Ну, что ж, я вижу, вы по-настоящему любите природу и бережно относитесь к ней! Я надеюсь, что вы вырастите настоящими друзьями природы и научите других любить нашу природу! А пословицы знаете о лесе?
Дети: Лес – наше богатство! Много леса – не губи! Мало леса – посади!
Лесовик: Молодцы ребята, я доволен вами. Наше путешествие окончено, и в заключение послушайте стихотворение:
У всех нас есть мать одна
По имени – Природа!
У ней для всех хватает доброты.
Люби цветы, леса, простор полей.
Все, что зовется Природой твоей!
А сейчас нам пора прощаться. Молодцы, ребята, хорошо знаете правила поведения в природе. До свидания, вам пора возвращаться в детский сад. (Дети возвращаются под веселую музыку в детский сад.)
В самостоятельной деятельности можно предложить детям зарисовать правила поведения в природе.