Приложение МААМ

НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Давайте будем беречь природу!»

Татьяна Саломадина
НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Давайте будем беречь природу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- формирование представлений детей о лесе и водоеме как экосистеме;

- подвести детей к пониманию значения лесов и водоемов в жизни людей, животных, растений;

- воспитание заботливого отношения к природе и стремления беречь и любить природу.

Активизация словаря: матушка-природа, впрок, катастрофа, планета, глобус, хозяин.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов, чтение художественных произведений, экскурсии, походы, прогулки, объяснение слов: матушка-природа, впрок, катастрофа, планета, глобус, хозяин.

Публикация «НОД по ознакомлению с природой в старшей группе „Давайте будем беречь природу!“» размещена в разделах

Средства: картина, где нарисованы сломанные деревья, вытоптанная тропа и т. д., макет (озеро – в нем ветки, тина, карточки с изображением ягод, цветов, правила в картинках, макет поляны (обрывки бумаги, банки, бутылки., магнитофон.

Ход мероприятия:

Воспитатель в костюме (лесовика) заходит под музыку и говорит: «Ребята, наша природа гибнет, горят леса, ломают деревья, озера, реки и пруды загрязнены, а ведь планета наша - дом всех людей, как же дальше будем жить? Надо помочь сохранить всю красоту природы и ее богатства. Я думаю, что вы будете мне хорошими помощниками, ведь вы - наше будущее. Я приглашаю вас с собой в путешествие по экологической тропе».

Под музыку дети идут за лешим. Звучит тревожная музыка. Появляется картина, где нарисованы сломанные деревья, вытоптана тропа и т. д.

Лесовик:

Беда пришла к нам!

А раньше здесь леса были густые,

шумели ели вековые.

Березки нежно всем кивали,

и в сережках щеголяли.

Птицы весело пели,

и возле елок пушистых

зеленый народ радостно водил хоровод.

- Вы слышите, как поют птицы? (Нет) А каких вы знаете птиц? (кукушка, дятел, синица, сорока). Захотят птицы жить в таком лесу? (Нет, им здесь будет невесело.) Кто же виноват во всем этом? (Люди). Они приходят в лес, ломают ветки, разоряют гнезда, стреляют из рогаток. А можно разорять гнезда, ломать ветки? (Нет) тогда птенцов не будет, и мало будет птиц. Молодцы, вы правильно говорите.

Лесовик:

Лес зеленый охраняй!

Никого не обижай,

не губи деревья ты,

сохрани в лесу цветы!

Ветки не ломай, не трогай!

Помни, нужно много лет,

чтобы дереву вырасти вновь!

А сейчас отправляемся дальше. Смотрите, что такое слышится, как будто кто-то стонет. Подойдем поближе (звучит пение водяного «Я водяной, я водяной»).

Водяной: Раньше так было приятно лежать, мох был такой мягкий и влажный. А сколько было ягод - не счесть! И ручейки были прозрачные, а теперь. Да что говорить! (обиженно). Загрязнили реки и озера! А все это - дело людей!

Лесовик: Ребята, давайте поможем водным жителям. Трудно ведь им теперь. Макет (озеро - в нем тина, прутья грязь). Дети вместе с лешим убирают все. Из водоема доносится магнитофонная запись: спасибо, вы очень добрые! Берегите и охраняйте природу.

Лесовик: Ну, вот и еще одно доброе дело сделали. Пойдемте дальше. (Выходят на поляну ягод, разложены карточки.) Дети называют ягоды. А как правильно собирать ягоды, вы знаете? Дети рассказывают: «Нельзя рвать с корнем, с веткой, не топтать, и тогда будет много ягод, (молодцы).

Лесовик: Пойдемте дальше. Идут и видят много цветов (карточки). Загадывает загадки, дети находят отгадки.

Лесовик: Правильно, все эти цветы красивые и у них разные названия. Но еще эти цветы помогают людям. (Они лечебные). Ромашка лечит раны, ее используют для приготовления крема, лосьона. А еще ромашка защищает деревья, чтобы его не грызли плодожорки. Цветы радуют нас, успокаивают, поднимают настроение. Поэтому их лучше не рвать, а любоваться ими! Запомнили?

Дети: Да!

Пошли дальше. Вновь звучит тревожная музыка. Лесовичок раздвигает кусты и видит беспорядок,макет (обрывки бумаги, банки, бутылки, ямки от костра).

Лесовик: Это что за тарарам? Кто оставил беспорядок? Все здесь истоптали, мусора сколько оставили! Как вы думаете, кто это все оставил?

Дети: Здесь были плохие люди, они не любят природу, не хотят, чтобы другие отдыхали, любовались природой!

Лесовик: А вы знаете как надо вести себя в лесу?

Дети: Знаем! (выбирают картинку и называют правила)

Беречь муравейники! Муравьи – санитары леса!

Не подходить близко к гнездам.

Не обрывать паутину и не убивать пауков!

В лесу ходить по тропинкам, не топтать траву, от этого погибают насекомые и растения!

Не сбивать грибы, они очень нужны природе!

Не рвать цветы.

Не ловить насекомых!

Не разжигать костер!

Не ломать, не рубить ветки, деревья!

Лесовик: Ну, что ж, я вижу, вы по-настоящему любите природу и бережно относитесь к ней! Я надеюсь, что вы вырастите настоящими друзьями природы и научите других любить нашу природу! А пословицы знаете о лесе?

Дети: Лес – наше богатство! Много леса – не губи! Мало леса – посади!

Лесовик: Молодцы ребята, я доволен вами. Наше путешествие окончено, и в заключение послушайте стихотворение:

У всех нас есть мать одна

По имени – Природа!

У ней для всех хватает доброты.

Люби цветы, леса, простор полей.

Все, что зовется Природой твоей!

А сейчас нам пора прощаться. Молодцы, ребята, хорошо знаете правила поведения в природе. До свидания, вам пора возвращаться в детский сад. (Дети возвращаются под веселую музыку в детский сад.)

В самостоятельной деятельности можно предложить детям зарисовать правила поведения в природе.

Публикации по теме:

«Познавательное развитие» математика Тема: «Раз, два, три, четыре, пять — будем в Африке гулять» Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: Создать условия для формирования навыков счета в пределах пяти; совершенствовать.

Экологическое развлечение в старшей группе «Будем мы беречь планету — ведь ее красивей нету!»Экологическое развлечение в старшей группе «Будем мы беречь планету — ведь ее красивей нету!» "Будем мы беречь планету - ведь ее красивей нету!" Автор сценария музыкальный руководитель Пекло Л. А. «БУДЕМ МЫ БЕРЕЧЬ ПЛАНЕТУ – ВЕДЬ ЕЕ.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Охраняем природу» .

Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с природой в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с природой в старшей группе Тема. Волшебное королевство знаний Программное содержание: закрепить знания.

Консультация для родителей «Учите детей любить и беречь природу» Рыбе – вода, птице - воздух, зверю – лес, степи, горы. А че- ловеку нужна Родина. И охранять природу – значить охра – нять – Родину. М.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: Пернатые друзья. Задачи: Формировать.

НОД в старшей группе «Город в котором я живу. Серпухов» О. О. Познавательное развитие, Речевое развитие Тема: «Город, в котором я живу» Программные задачи: Речевое развитие: Развивать умение связно выстраивать свое высказывание, побуждать использовать.

Экологический праздник «Давайте сохраним природу!» в подготовительной группе Праздник на экологическую тему: «Давайте сохраним природу!» Цель: воспитание любви и бережного отношения к природе. Задачи: - расширить.

Статья «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через экспериментирование с природой». Перспективное планирование. Познавательное развитие – сложный процесс. Оно имеет свои направления, закономерности и особенности. Ребёнок по своей природе пытливый исследователь.

Учите детей любить и беречь природу. Чтобы научить детей любить и беречь природу нужно с раннего детства формировать у детей любознательность, доброту, отзывчивость. Для того,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Давайте будем беречь природу!»
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 10:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Давайте будем беречь природу!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Саломадина (УИ 402721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД