Получи документы

НОД «Об удивительных превращениях пищи внутри нас»

Анна Сюваткина
НОД «Об удивительных превращениях пищи внутри нас»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая, нравственное воспитание

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: Познакомить детей с пищеварительным трактом, его основными отделами, показать важность работы.

Задачи:

1. Познакомить детей с пищеварительным трактом, его основными отделами, показать важность работы, учить детей понимать свой организм, его потребности.

Публикация «НОД „Об удивительных превращениях пищи внутри нас“» размещена в разделах

2. Закрепить знание детьми названий и местоположения различных внутренних органов человека, значение каждого органа для его жизни и здоровья.

3. Познакомить детей со способами бережного отношения к своему организму.

Предварительная работа: Беседы: "Мой организм", "Мои мысли", "Мои поступки", "Мои умения".

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Сегодня, когда я шла на работу, встретила Вини- Пуха. Он бежал в аптеку. Оказывается его друг Пятачок заболел. У него заболел желудок.

Вини очень расстроился, что же ему делать?

Воспитатель: Мы можем помочь Вини- Пуху и рассказать о еде и что с ней происходит в нутрии нас? Как нужно правильно питаться, чтобы не болеть?

Воспитатель Давайте расскажем Вини-Пуху что надо делать, чтобы не болеть?

Воспитатель: Мы недавно с вами завтракали. Кто-нибудь голоден, хочет есть? Значит мы сыты.

А почему мы не хотим сейчас есть? Но куда же делась пища, которую мы ели недавно?

Что с ней произошло?

- обратиться к кому нибудь за помощью.

- можем, расскажем.

- нужно спортом заниматься, питаться, закаляться, витамины принимать, следить за здоровьем.

Я уверена, что у нас получится рассказать.

-Нет

- Пища не растворилась и лежит в животике. (совершенно верно)

- С ней произошли превращения

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель :Пища вначале попадает в рот. Значит, проникнув туда, мы найдем дорогу, по которой ушла пища. – Кто живёт во рту? Правильно

Воспитатель: Строгий охранник, но он нам не страшен, так как мы не горькие и не испорченные или ядовитые продукты.

-А что еще есть во рту?

Воспитатель: Они работают- хорошо перемалывают и пережевывают пищу. Это очень важная работа.

-А вы замечали, что у нас во рту всегда мокро?

Воспитатель: Это слюна, она постоянно выделяется в небольшом количестве и смачивает пищу, а язык помогает протолкнуть ее внутрь.

Я вам дам сейчас по кусочку яблока, но вы сразу не глотайте его, а сначала дайте поработать зубкам и язычку. Разжевали? Как вам кажется, слюна смочила яблоко во рту?

А теперь сделайте глотательное движение и проглотите яблоко. Получилось?

И куда же оно улетело, ведь во рту его больше нет?

Воспитатель: А полетело оно в маленькую пещерку. Вот такую, как изображена на этом рисунке. (По пищеводу пища попала в желудок. Он у каждого человека расположен сразу под ребрами. Потрогайте рукой. Нашли свой желудок? И у меня есть желудок вот здесь. А у тебя где желудок?

И вот пища, наше яблоко, попала сейчас в желудок. Здесь есть специальная жидкость. Она называется желудочный сок. Этот сок постепенно пропитывает пищу и растворяет даже ее твердые частички. Но когда в желудок попадает хорошо пережеванная пища, ему легче с нею справиться. Вот поэтому всегда нужно хорошо, тщательно пережевывать все, что вы едите. Желудок начинает работать. Он своими стенками мнет, растирает и перемешивает пищу. Как будто варит ее. Вот и называют этот процесс пищеварением- варением пищи.

-Во рту живет язычок.

-Зубы.

- Да всегда

-Яблоко разжевали и его смочила слюна.

Да мы глотнули.

Мы его проглотили.

Дети находят желудок и показывают его

Вы очень внимательные и всё правильно показали.

Под красивую инструментальную музыку:

Массаж ушных раковин.

1. Загибание вперед ушных раковин- 5 раз.

2. Оттягивание мочки уха вниз (число движений соответствуют возрасту).

3. Легкое поглаживание и растирание ушных раковин ладонями.

- А сейчас я предлагаю игру "Вопрос- ответ".

1. Почему мы хотим есть?

2. Отчего становятся толстяками?

3. Почему еда бывает разной по вкусу?

4. Почему урчит в животе?

5. Почему заболит живот, если начинать бегать сразу после еды?

-В желудке пусто

-Много кушают

-Вкусы разные

- Кушать хочет

- Потому что внутри еда

Когда пища хорошо переварится, она переходит в тоннель с мягкими ворсистыми стенками. Этот тоннель называется кишка. Вот она посмотрите на рисунок. Видите, какая она длинная- 7 метров. Вот у меня лента, в ней как раз 7 метров. Давайте ее растянем. Какая длинная! Но в теле человека она свернута. Посмотрите на рисунок. Сначала переваренная пища из желудка проходит путь длиною, равной ширине 12 пальцев. Раньше, в старину, пальцы называли перстами. Потому и эту часть кишки называют двенадцатиперстной.

Вова, Алёна, подойдите сюда и положите на ленту ваши пальчики (по четыре, без большого пальца). Вова, положи две руки, а ты, Алёна, одну. Полина, посчитай, сколько пальцев всего положили ребята. Двенадцать. Вот такая длина двенадцатиперстной кишки. В ее стенках находятся отверстия, в которые втекает желудочный сок из поджелудочной железы и печени, он смачивает и растворяет пищу.

-Это будет чудесно! Думаю, получится здорово!

Если вы узнаете, что такое двенадцатипёрстная кишка

А дальше все начинают еще активнее трудиться: и стенки кишки, и ворсинки, и печень. И все разбирают себе питательные вещества: питается кровь и разносит все полезное по всему организму, в толстой кишке образуются витамины. И, наконец, от пищи остается то что никому не нужно. Вот тогда мы и бежим в туалет. Это тоже нужно делать во время, чтобы организму было легче и чтобы он сам себе помогал, и мы ему помогали, но иногда все-таки может заболеть живот. А если живот заболел, то можно себе помочь. Есть такая гимнастика под названием "Заболел живот- почеши ухо". При помощи массажа ушной раковины можно значительно улучшить самочувствие человека, так как существует связь между внутренними органами и ушной раковиной. Мы с вами занимались.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Мне кажется, мы готовы разгадать кроссворд!

Воспитатель: Для того чтобы проверить и закрепить все, что мы с вами изучили, предлагаю вам решить кроссворд.

Задания к кроссворду.

1. Орган, который очищает кровь?

2. Где живет доброта, чистота, любовь?

3. В какой внутренний орган попадает воздух?

4. Назовите орган выделения?

5. Из какого вещества состоит тело человека более, чем наполовину?

6. Где происходит пищеварение пищи?

7. Что в организме человека имеет длину более чем 7 метров? Какое получилось ключевое слово? При необходимости, воспитатель поясняет назначение того или иного органа и дает советы.

Печень

Сердце

Легкие

Почки

Вода

Желудок

Кишечник

Человек

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Ну, что Вини- Пух, мы тебе чем нибудь помогли. Вини- Пух- конечно. Теперь, я буду следить за питанием Пяточка, Как он прожёвывает пищу, какую кушает, какие витамины принимает. Буду следить за тем, чтобы он не переедал. И за лекарством от желудка идти не надо будет. Я займусь Пяточком и вылечу его. Конечно расскажу ему, как ребята вместе с воспитателем объясняли и показывали,как пища усваивается в желудке. Мне очень понравилось. Спасибо вам ребята. Вы такие умные. Приходи к нам Вини- Пух ещё раз, мы расскажем тебе в следующий раз о «Здоровье»

Ну вот ребята мы и помогли Вини

- Знания о своем теле, организме позволяет всем нам определить свои возможности и способности, заботиться о своем здоровье, понимать, сопереживать, сочувствовать другим людям.

А теперь мы с вами пойдем гулять, ведь гулять нам очень полезно!

Публикации по теме:

Фотоотчёт НОД «Что у овоща внутри?» в средней группеФотоотчёт НОД «Что у овоща внутри?» в средней группе Фотоотчёт НОД «Что у овоща внутри?» в средней группе. Цель: Продолжать формировать понятие «овощи». Выяснить, какую роль они играют в жизни.

Клубный час «Путешествие в мир удивительных растений» Конспект клубного часа «Путешествие в мир удивительных растениий Старшая группа «Б» «Пчелки» Воспитатели : Поволяева С. А. Г. Норильск МБДОУ.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мир удивительных цветов» Конспект НОД по познавательному развитию. «Мир удивительных цветов» Цель: Формировать у детей умения составлять и читать схемы последовательных.

Конспект режимного процесса «Прием пищи. Завтрак» во второй группе раннего возраста Цель: формирование культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания в процессе приема пищи. Задачи: 1) учить самостоятельно.

Конспект занятия по познавательному развитию младшей группы «Воздух внутри нас» Ход 1. Организационный момент: Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь мы с вами поиграем. Для этого нам нужны: Умные головушки,.

Краткосрочный проект «В мире удивительных насекомых»Краткосрочный проект «В мире удивительных насекомых» .

Моё увлечение. Небольшой фотоотчет об увлекательных превращениях воспитателяМоё увлечение. Небольшой фотоотчет об увлекательных превращениях воспитателя Моё увлечение. Фотоотчет[/b] как и любой воспитатель, я стараюсь не пропускать все праздникив нашем детском саду. Почти каждый праздник.

Потешки для приема пищи в младше-средней группе Разложили кашку. Разложили кашку Каждому в чашку. Маленькому Яшке Не хватило кашки. Дайте Яшке кашки Из маминой чашки! Эй вечерняя звезда.

Конспект занятия «Воздух внутри нас» по познавательному развитию в младшей группе Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь мы с вами поиграем. Для этого нам нужны: Умные головушки, есть такие? Аккуратные ручки,.

Презентация «Эксперимент «Превращения внутри нас». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе» Эксперимент "Превращения внутри нас" (презентация) Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе Слайд 1 Превращения внутри.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Об удивительных превращениях пищи внутри нас»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 20:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД