НОД по рисованию в средней группе «Роспись козленочка» (по мотивам дымковской и филимоновской росписи)

Елена Ерофеева
НОД по рисованию в средней группе «Роспись козленочка» (по мотивам дымковской и филимоновской росписи)

Нод образовательная область художественная творчество (рисование) средняя группа

Тема: Роспись козленочка (по мотивам дымковской и филимоновской росписи).

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской и филимоновской игрушками. Учить рассматривать и выделять элементы узора (дымковская роспись – кольца, круги, точки; филимоновская роспись – полоски). Закреплять умение различать узоры (элементы, цвет). Учить создавать узоры на силуэте козленочка. Развивать эстетическое восприятие.

Материалы: силуэт дымковского козлика вырезанный из бумаги, гуашь, киски, вода в стаканчиках, дымковские игрушки для демонстрации рисунка.

Ход занятия.

-Доброе утро, дети! Какие вы сегодня славные, как красиво улыбаетесь, какие все веселые. Посмотрите в окошко, солнышко просыпается, смотрит на вас и тоже радуется. Лучики теплые ласковое солнышко посылает нам. Поднимаем ручки, они лучики, ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками – лучиками друг к другу, погладим.

Как вы себя чувствуете от прикосновения солнечного лучика? Радостными? Добрыми? Вот и занятие у нас будет ласковое и доброе, а самое главное необычное.

-Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Дети, как же нам попасть в сказку? (Ответы детей).

-На самом деле надо произнести волшебные слова. (Дети садятся на стульчики). Итак, слушайте и запоминайте.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем колдовать.

Крибле – крабле бумс….

-Ребятки, закрывайте ладошками глазки и начинайте колдовать, слова волшебные говорите громко и четко. (В это время воспитатель переодевается в маму Козу).

-Здравствуйте, ребятки! Ме-ее! Я мама-Коза! Дети вы догадались в какой сказке вы очутились? (Ответы детей).

-Да, правильно. Сказка называется «Коза и козлятки». Вот послушайте какая история со мной приключилась.

Жила-была мама Коза – это я. И были у меня ребятки – мои славные козлятки. А козлятки не простые, а узором расписные. Жили мы не тужили. Жили дружно, весело. Я в лес ходила за травкой шелковой, за водой студеной. Ребятки – козлятки меня дома дожидались. Однажды ушла я в лес, а ребяток моих серый волк украл.

- Ох горевала, ох тосковала я. Но вот хорошо, дети, вы ко мне в гости пришли. Ребята, помогите мне вернуть моих козляток, нарисуйте их для меня.

Воспитатель приглашает детей к мольберту, дети встают вокруг.

-Дети, посмотрите какие у меня были козлятки, не простые, а узором расписные. (на мольберте дымковский и филимоновский козлики).

- Ребятки, скажите пожалуйста, козленочек белого цвета украшен каким узором? (дымковским).

-Дети, а из чего состоит дымковский узор? (из колечек, точек, кружочков).

(Колечки надо рисовать концом кисти, чтобы они были тоненькими, точки- ватной палочкой).

-Ребята, а козленочек желтого цвета украшен каким узором? (филимоновским). А из чего состоит филимоновский узор? (из полосочек).

(Полоски рисуем концом кисти, чтобы они получились тоненькими.)

-Сегодня вы будете украшать козлят дымковским и филимоновским узором. Итак, козленочка белого цвета надо украсить дымковским узором, а козленочка желтого цвета филимоновским узором.

- Ребятки, для того чтобы вы нарисовали красиво, правильно, аккуратно надо пальчики размять (дети берут шары су-джок).

Итак: Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть. (дети катают шарики су-джок по ладошке).

Козлик бородатый: Ме-е! Ме-е!

Что у тебя на уме?

-Капуста в огороде;

Да боязно есть при породе.

Дети под музыку украшают козлят по мотивам дымковской и филимоновской росписи.

Затем готовых козлят воспитатель предлагает положить на зеленую полянку. (поляна сделана и ватмана). Воспитатель у каждого ребенка спрашивает каким узором он украсил козленочка, из чего состоит этот узор?

Публикации по теме:

Хохлома. Работы детейХохлома. Работы детей Хохломская роспись! В детском саду большое внимание удиляется ознакомлению детей с различными видами декаративно-прикладного искусства.

План реализации проекта «Использование инновационных технологий на занятиях по декоративному рисованию в старшей группе» Мероприятия Срок реализации Сентябрь 1 Подбор литературы о народном промысле «Дымка», В течение года рассматривание иллюстраций и поделок.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
НОД по рисованию в средней группе «Роспись козленочка» (по мотивам дымковской и филимоновской росписи)
Опубликовано: 16 октября 2014 в 15:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с детьми среднего дошкольного возраста. Дошкольное детство – самый...
Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства»
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории России,...
Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...