Занятие НОД «Знакомство со свойствами воздуха и воды» в старшей группе

Тамара Воробьева
Занятие НОД «Знакомство со свойствами воздуха и воды» в старшей группе

Задачи:

Познакомить детей со свойствами воздуха и воды через опытно-экспериментальную деятельность.

• Развивать исследовательские умения: выдвигать гипотезу, делать выводы.

• Воспитывать бережное отношение к воздуху и воде.

Материал:

• стаканы, целлофановый пакет, тазик, соль, сахар, растительное масло, салфетки, воронка, перчатка, коробочки, колбы, воздушный шарик, ложки, 3 блюдца.

Предварительная работа:

• Беседы о воздухе, воде.

• Рассматривание иллюстраций.

• Экспериментирование на прогулках и режимных моментах.

- Ребята, сегодня мне с утра почтальон принес письмо для нас, а откуда мы сейчас посмотрим (страна Почемучек)

- Давайте откроем и посмотрим, что в нем. Здесь написана загадка

- Ребята, послушайте и отгадайте ее:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но не виден он для нас.

- Что же это такое? (воздух)

- Правильно - это воздух. Жители страны Почемучек просят нас рассказать им все о воздухе.

- А для чего нам нужен воздух? (дышать)

- Сделайте глубокий вдох, выдох.

- А каким воздухом полезно дышать? (чистым)

- А кому еще нужен воздух? (растениям, животным)

- Правильно всему живому.

-Какого же цвета воздух? Давайте узнаем.

-У меня есть пакет и стакан.

- Как вы думаете, есть в них воздух?

-Теперь положите в них предметы (н-р кубик) и посмотрите через пакет и стакан на свет.

-Вы видите, какого цвета предмет?

-Как вы думаете, если вместе с предметом в стакане и пакете есть воздух, то какого он цвета? (прозрачный)

-Так какой можно сделать вывод: Воздух прозрачный.

- У меня в руке пластмассовый стаканчик. Что в нем находится? (ничего)

- А сейчас мы узнаем, так ли это.

- Возьмем бумагу, сложим ее и поместим в стакан, прикрепляя ко дну. Переворачиваем стакан вверх дном, держим вертикально и отпускаем в тазик с водой до самого дна. Теперь вынимаем стакан из воды. Посмотрите на бумагу, какая она (сухая). Почему?

-Какой мы с вами вывод можем сделать:

- Бумага сухая, потому что в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

-Молодцы.

-А хотите увидеть воздух. Подойдите к столу, возьмите по трубочке, опустите один конец трубочки в воду и подуйте.

-Что вы видите? (пузырьки)

- А теперь подуйте сильно, теперь тихо.

-Как вы думаете, в обоих случаях количество пузырьков было одинаково?

- Почему?

-Какой можно сделать вывод:

Если выдыхать большое количество воздуха, то пузырьков становится больше. Если вдыхать тихо, то пузырьков мало.

Что же мы можем написать жителям страны Почемучек о воздухе?

- Воздух окружает нас повсюду: он прозрачный и невидимый.

Игра «Хорошо - плохо»

Физкультминутка

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

- Ребята, в письме, еще одна загадка:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

-Правильно – это вода.

- Жители страны Почемучек просят нас рассказать о воде.

- Как вы думаете, где можно встретить воду? (в море,реке, океане, озере)

- Как вы думаете, для чего нужна вода людям, животным растениям птицам.

- Перед вами стоят 3 стакана с водой и блюдечки накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки:

Белый камень в воде тает. (Сахарный песок)

Поднимаем салфетку и проверяем.

В воде родится, воды боится (соль)

Убираем салфетку со 2 блюдца.

- Как вы думаете, что произойдет с сахарным песком и солью, если их отпустить в воду?

-Сейчас мы с вами это и проверим с помощью опытов.

Дети добавляют в стаканы с водой сахар и соль, размешивают.

-Что же мы видим? (соль и сахар растворились в воде)

3 загадка:

Желтое, а не солнце,

Льется, но не вода,

На сковородке пенится,

Шипит и брызгается. (растительное масло)

Открываем 3 блюдце.

- А теперь в стакан с водой добавим масло и размешаем. Что произошло с маслом?

-Масло в воде не растворилось, оно плавает на поверхности, желтыми капельками

-Ребята, проводя опыты с солью, сахаром и маслом, что мы можем сказать.

Вывод: Вода одни вещества растворяет, а другие нет.

- Ребята, посмотрите еще раз на стакан с маслом. Можно ли пить такую воду и почему? (нет она пахнет, грязная)

- Да такую воду пить нельзя.

-А что нужно сделать, чтобы она стала чистой. (ее нужно очистить)

- Посмотрите как это можно сделать.

-Берем воронку, кладем в нее салфетку и теперь осторожно льем масленую воду в воронку.

-Посмотрите, что у нас получилось. (вода стала чистой)

-Куда же делось масло? (Осталось на салфетке)

- Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды.

-Ребята, а вода имеет форму

-Давайте проверим. Берем разные предметы и заполняем их водой.

- Почему вода приняла разную форму.

-Какой вывод можно сделать: Вода принимает ту форму в которой находится.

Ребята, что же мы сможем написать жителям страны Почемучек о воде:

В воде некоторые вещества могут растворятся, и не могут, вода имеет ту форму в которой находится, воду можно очищать через фильтр.

Игра «Хорошо- плохо»

Вода и воздух помощники человека.

Дорогие взрослые и дети

Давайте не будем вредить планете,

Давайте беречь нашу чистую воду,

Давайте спасем от смерти нашу природу!

Публикации по теме:

«Лаборатория неживой природы». Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению со свойствами воды, воздуха, песка«Лаборатория неживой природы». Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению со свойствами воды, воздуха, песка Все опыты проходят с участием игрушек Симки и Нолика (резиновые) и Лунтика (мягкая). Воспитатель: Ребята у меня в кармане что-то шевелится.

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды «Волшебница вода» для детей старшей группы Цель: способствовать углублению и обобщению имеющихся знаний и представлений детей о воде. Задачи: 1. Обучающие: - расширять знания детей.

Конспект НОД «Знакомимся со свойствами воды» в старшей группе Цель: знакомство детей с основными свойствами воды. Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека 2.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Тема: «Знакомство со свойствами воды» Воспитатель: Aбдуллаева Елена Цель: познакомить детей со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами воды» Непосредственно Образовательная Деятельность. Занятие познавательно – исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами воды» младшая.

НОД по ознакомлению со свойствами воды в старшей группе в соответствии с ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7 города Крымска муниципального образования.

Занятие по ознакомлению детей со свойствами воды «Какая ты, водичка?» в младшей группе Цели- продолжать знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т. д.); - развивать навыки проведения опытов; - развивать.

Занятие по познавательному развитию «Знакомство со свойствами снега» во второй младшей группеЗанятие по познавательному развитию «Знакомство со свойствами снега» во второй младшей группе Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования снегом. Задачи: Знакомить детей со свойствами снега (белый,.

Конспект занятия «Знакомство со свойствами воды» Познавательное развитие Тема: «Знакомство со свойствами воды» Группа –первая младшая первая подгруппа- 7человек вторая подгруппа – 7человек.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие НОД «Знакомство со свойствами воздуха и воды» в старшей группе
Опубликовано: 11 марта 2018 в 18:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...
Контрольная работа по математике для 4 класса за 3 четверть
Контрольная работа по математике. ( 4-Б класс, Тищенко Е. И) 1. Решите задачу. Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины и встретились через...