Лучший педагог года

НОД Образовательная область познавательного развития «Поможем колобку найти дорогу домой»

Оксана Севертова
НОД Образовательная область познавательного развития «Поможем колобку найти дорогу домой»

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область «Познание» (ФЭМП)

Тема: "Поможем колобку найти дорогу домой"

Цель: Развивать у детей познавательный интерес через формирование элементарных математических представлений

Задачи:

Образовательные

- познакомить детей с геометрической фигурой треугольник;

Публикация «НОД Образовательная область познавательного развития „Поможем колобку найти дорогу домой“» размещена в разделах

- учить называть его и сравнивать с геометрическими фигурами: круг, квадрат;

- продолжать учить детей сравнивать два предмета по длине и обозначать результаты сравнения словами: длинный, короткий;

- закрепить знания детей о частях суток: утро, вечер

Развивающие

- развивать умение детей сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький;

- развивать умение детей различать количество предметов, используя слова: много, мало;

- развивать умение детей при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим, по заданному признаку (высокий, низкий);

- формировать умение детей называть цвета предметов

Воспитательная

- воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание оказать помощь сказочному герою

Предварительная работа.

Чтение русской народной сказки «Колобок»

Рассматривание сюжетных картинок из серии «Дикие животные»

Беседа о диких животных нашего региона

Материалы и оборудование

- Игрушки (заяц, волк, медведь, лиса, колобок);

- куклы (дед, баба);

- ёлки разной высоты;

- морковки разной величины;

- две корзинки разной величины;

- дорожки разной длины;

- плоскостные геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник);

- картинка с изображением частей суток;

- плоскостной домик;

- мешочек

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вводная часть

Воспитатель: Дети, посмотрите на мои пальчики, какая у меня дружная семья, давайте покажем, как мы умеем играть пальчиками, (игра «Дружная семья»).

Воспитатель: Вот какая дружная у всех семья! Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто это к нам в гости пришел?

Воспитатель: Здравствуй, колобок! А почему ты такой грустный?

Колобок : У меня, ребята, тоже есть семья - бабушка и дедушка. Положила меня бабушка на окошко остужать, а я прыг с окошка, решил в лесу погулять, катился, катился и заблудился.

Воспитатель: Не расстраивайся, колобок, мы с ребятами поможем тебе найти обратную дорогу к бабушке и дедушке.

- Ребята, вы хотите помочь колобку?

Воспитатель: Ну что, давайте пойдем искать дорогу к бабушке и дедушке.

Основная часть

- Ребята, посмотрите перед нами две тропинки. Они одинаковые по длине?

Предполагаемые ответы детей: нет, одна длинная, другая короткая

- А как вы думаете, по какой тропинке мы с вами пойдем?

Предполагаемые ответы детей: По короткой, по ней быстрее дойдем.

(дети идут по тропинке)

Воспитатель: Ребята, а по какой тропинке мы с вами идем?

Предполагаемые ответы детей: по короткой.

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли. Посмотрите, а кто же нас тут встречает?

Предполагаемые ответы детей: зайка.

Воспитатель: Зайка, мы с колобком и ребятами ищем дорогу к бабушке и дедушке. Ты не подскажешь, где они живут?

Зайка: Помогите мне разложить урожай, который я собрал на зиму. Тогда я вам помогу, покажу дорогу к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Посмотрите, что зайка приготовил на зиму?

Предполагаемые ответы детей: морковку

Воспитатель: А морковки одинаковые по размеру?

Предполагаемые ответы детей: нет

Воспитатель: Помогите разложить зайке морковки: большие - в большую корзинку, а маленькие - в маленькую корзинку.

- Сколько в маленькой корзинке? А в большой?

Предполагаемые ответы детей: мало, много

Зайка: Спасибо вам, ребята за помощь, идите по этой дороге прямо и никуда не сворачивайте.

Воспитатель: Ну что, ребята, пора отправляться дальше по нашей дорожке. А дорожка эта непростая, на ней нас кто-то ожидает. Послушайте, о ком это загадка?

Загадка

Серый, зубастый,

Зубами щелк.

Кто же это, дети? (волк)

Воспитатель: Здравствуй, волчок - серый бочок, может ты нам подскажешь дорогу к домику, где живет бабушка и дедушка колобка, а то он заблудился, и мы с ребятами ему помогаем.

Волк: Хорошо я вам подскажу, если вы ответите на мои вопросы.

Воспитатель: Задавай свои вопросы, наши ребята все знают.

Волк: Зимой и летом одним цветом?

Предполагаемые ответы детей: елка

Волк: Каким цветом мои ёлочки?

Предполагаемые ответы детей: зеленые

Волк: А мои елочки одинаковые по высоте?

Предполагаемые ответы детей: нет

Волк: Кто хочет показать самую высокую елочку? (ребенок показывает высокую елочку)

- Какую елочку ты показал? (высокую)

- Иди, Маша, покажи волчонку самую низкую елочку.

- Ребята, какую елочку показала Маша? (низкую)

Волк: Молодцы ребята!

Воспитатель: Волк, ты обещал показать дорогу к домику бабушки и дедушки.

Волк: Вот эта дорога, идите все прямо и прямо.

Воспитатель: Ребята, пока мы идем по этой дороге давайте немного отдохнем. Динамическая пауза

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок - малютка просто!

Очень маленький он был

С погремушками ходил,

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!

Воспитатель: Мы с вами шли, шли и к медведю пришли. Здравствуй, мишка – медведь!

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь, мишка, колобка, а лучше подскажи дорогу к бабушке и дедушке.

Медведь: Если отгадаете мои загадки, то я покажу дорогу.

Воспитатель: Ребята, вы готовы отгадывать загадки?

Загадки

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются.

Когда это бывает?

Предполагаемые ответы детей: Утром

Говорит зайчиха мать,

Ну-ка, дети все в кровать.

Спать пора давным-давно,

На дворе уже темно

Предполагаемые ответы детей: Вечером

Медведь: Молодцы ребята, умеете отгадывать загадки. Идите все прямо и прямо. (идем)

Воспитатель: Ребятки, а это чей рыжий хвостик торчит?

Предполагаемые ответы детей: белочка, лисичка

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же все-таки там спрятался?

(воспитатель достает игрушку лисичку)

- И правда, это лисичка. Здравствуй, лисичка!

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня лиса, лучше подскажи, где домик дедушки и бабушки.

Лиса: Если отгадаете, что лежит у меня в волшебном мешочке, тогда подскажу вам.

Я - чудесный мешочек,

всем ребятам дружочек.

Очень хочется мне знать,

как вы любите играть.

(дети по очереди достают из мешочка геометрические фигуры) - Что ты достала, Катя, из мешочка?

Предполагаемые ответы детей: квадрат

Воспитатель: Правильно Катя сказала? А какого цвета квадрат?

- А кто хочет еще достать? Иди, Коля.

- А что же это за фигуру достал Коля?

Предполагаемые ответы детей: круг

- Паша, а какого цвета Коля достал круг?

- И, правда они разного цвета, а чем же отличаются круг и квадрат друг от друга?

Предполагаемые ответы детей: Круг может катиться, а квадрат нет, ему мешают углы.

- Молодцы! Ребята, а в мешочке еще что-то есть, давайте посмотрим, что это. Это тоже геометрическая фигура, она называется треугольник, у треугольника есть углы и стороны. - Чем похожи квадрат и треугольник? (есть уголки и стороны)

- Кто хочет показать, что есть у квадрата? А у треугольника? Я знаю, что вы такие молодцы и сможете нарисовать своими волшебными пальчиками эти необычные фигуры.

(спросить некоторых детей, какие фигуры они изобразили)

-Молодцы ребята, вы все постарались!

-Ребята впереди я вижу домик, а как вы думаете, чей он?

Предполагаемые ответы детей: бабушки и дедушки, они уже ждут колобка.

(подошли к домику)

- Колобок, ты больше не убегай, слушайся бабушку и дедушку.

(отдают колобка бабушке и дедушке)

А нам пора возвращаться в детский сад.

(идут обратно в детский сад)

Заключительный этап

- Кому мы сегодня помогали?

- А кто нам помог найти дорогу к бабушке дедушке?

- Ребята, если вам понравилось наше путешествие - улыбнитесь мне.

Публикации по теме:

«Поможем Морозам найти дорогу домой» Поисково-исследовательская деятельность. Час досуга в старшей группе «Поможем Морозам найти дорогу домой» Программные задачи. Средствами.

НОД по математике в младшей группе «Поможем колобку найти дорогу в свою сказку»НОД по математике в младшей группе «Поможем колобку найти дорогу в свою сказку» Образовательные задачи: - совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник; - закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД Образовательная область познавательного развития «Поможем колобку найти дорогу домой»
Опубликовано: 7 июня 2015 в 16:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД