Лучший педагог года

НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Драматизация сказки Рукавичка»

Оксана Билько
НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Драматизация сказки Рукавичка»

Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.

Задачи:

Образовательные :

- формировать у детей интерес к театральной деятельности

- учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки;

- учить распознавать эмоциональные состояния по мимике( «радость», «грусть», «злость»

- побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа

Публикация «НОД в образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“, Драматизация сказки Рукавичка“» размещена в разделах

- формировать умение рассказывать сказку по ролям

Развивающие :

- обогащать и активировать словарь детей на основе выученных слов

- способствовать развитию четкой, яркой выразительности речи, силы голоса, тембра

-способствовать развитию координации движений и чувству ритма

-совершенствовать артистические навыки детей

Воспитательные:

- воспитывать чувство успешности для каждого ребенка

- воспитывать; положительные черты характера, дружескую преданность, взаимовыручку, смелость, дружелюбное отношение друг к другу

- содействовать воспитанию положительного взаимоотношения между дошкольниками, вызывать чувство радости от совместного творчества

- воспитывать ;любовь к животным, к русским народным сказкам

Образовательная область :«Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция областей : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое», «Познавательное развитие»

Предварительная работа:

- чтение украинской народной сказки «Рукавичка»

- распределение ролей

- разучивание ролей и автоматизация поставленных звуков

- оформление декораций, подготовка атрибутов и костюмов

- подбор музыкального сопровождения

-заучивание потешек, стихотворений, скороговорок

-подготовка инсценировки сказки

- разучивание танцевальных композиций «Выход деда и собачки», «Танец собачки», «Танец зверей».

Оборудование :декорации (макет рукавички); елки,пенек; костюмы детей и костюм сказочницы; муз. носитель- флешка( «Заставка для сказки»,«Выход деда и собачки», «Танец собачки», «Танец зверей»);ширма с окном.

Действующие лица: две мышки, зайчик, лисичка, волк, медведь. собака, дед,кабан, сказочница- взрослый.

На первом плане макет рукавички. На втором плане- лес (несколько елочек).

Ход НОД:

Вводная часть: Сюрпризный момент (появление сказочницы).

(зрители входят под музыку «В гостях у сказки» в зал. Сказочница всех встречает в окне ширмы).

Сказочница : Здравствуйте, ребята! Меня зовут сказочница! Усаживайтесь поудобнее. Давайте все вместе поздороваемся и подарим друг другу улыбку!Ребята, молодцы! Давайте мы с вами отправимся в сказку. Повторяйте за мной волшебные слова.

Хлопну, топну,повернусь

В сказке тотчас окажусь.

(дети повторяют за воспитателем)

Сказочница :

Вот мы и в сказке.

Вы садитесь, не стесняйтесь

Поудобнее располагайтесь

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки

А какую сказку мы сегодня покажем нашим гостям, вы узнаете, если отгадаете загадки про ее героев: узнав всех героев сказки, вы легко вспомните название сказки. Воспитатель загадывает загадки, дети высказывают свои предположения, обосновывают ответы.

1. Загадка:

По снегу бежит – петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц)

2. Загадка:

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Пышный хвост – краса.

Кто это (Лиса)

3. Загадка:

Этот сторож дом охраняет,

На воров громко лает. (Собака)

4. Загадка:

Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк)

5. Загадка:

Неуклюжий, косолапый, Кто всю зиму сосет лапу? (Медведь)

6. Загадка:

Где в лесах дубы растут,

Зверь тот обитает,

Потому, что жёлуди,

Очень уважает!

(Кабан)

7 . Загадка:

На его лице морщины,

В волосах видны седины.

Этот домоседушка —

Наш любимый …

(Дедушка)

8. Загадка:

Маленький рост, длинный хвост.

Серенькая шубка, острые зубки.

(Мышь)

Основная часть: Драматизация сказки «Рукавичка».

Сказочница : Вот сколько много героев живут в этой сказке, а что это за сказка, кто догадался? (дети высказывают свои предположения).

Из -за елочек выбегает собачка и громко говорит: «Сказка — Рукавичка.

Из — за елочек выходи старик, проходит мимо рукавички и теряет настоящую рукавичку. (звучит музыка).

Сказочница :

По лесу старик гулял,

Рукавичку потерял-

Рукавичку новую, теплую, пуховую.

Из -за елочек выбегают две мышки, смотрят на рукавичку (звучит музыка).

Мышки:

Я под кустиком сижу,

И от холода дрожу.

Рукавичка — это норка!

Побегу я к ней с пригорка-

Это норка новая,

Теплая, пуховая.

Забегает в рукавичку.

Сказочница :

Прыгал зайчик вдоль опушки.

У него замерзли ушки!

Из — за елочек выбегает зайчик. (звучит музыка)

Зайчик:

И куда теперь мне деться?

Где несчастному согреться?

Зайчик подбегает к рукавичке.

Зайчик:

Кто внутри- зверек иль птичка?

Есть кто в этой рукавичке?

Мышки выбегают к рукавичке.

Мышки:

Это мышки -поскребушки!

Длиннохвостые норушки!

Зайчик:

Ты пусти меня норушка!

Очень мерзнет Зайчик!

Зайчик побегайчик.

Мышки:

Нам троим здесь места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати-

Это норка новая,

Теплая, пуховая.

Мышки и зайчик прячутся за рукавичку. Из-за деревьев появляется Лисичка (звучит музыка).

Сказочница :

Ой, спасите, дед Мороз

Укусил лису за нос.

По пятам за ней бежит-

Хвост от холода дрожит!

Лисичка:

Отвечайте вы лисичке.

Кто ютиться в рукавичке.

Из- за рукавички выглядывают мышки.

Мышки:

Это мышки -поскребушки!

Длиннохвостые норушки!

Следом из-за рукавички выглядывает зайчик.

Зайчик:

Я вот зайчик -побегайчик.

В рукавичку залезайчик!

Лисичка:

Пожалейте вы лисичку,

И пустите в рукавичку!

Мышки и зайчик:

Нам троим здесь места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати-

Это норка новая,

Теплая, пуховая.

Мышки, зайчик и лисичка прячутся за рукавичку. Из-за дерева появляется волк (звучит музыка).

Сказочница :

На луну он ночью выл,

И от холода простыл.

Волк воет.

Громко серый волк чихает-

Зуб на зуб не попадает.

Волк чихает и стучит зубами.

Волк:

Эй, честной лесной народ,

Кто скажите в нем живет?

Из рукавички выглядывает мышка. Зайчик, лисичка.

Мышки:

Это мышки -поскребушки!

Длиннохвостые норушки!

Зайчик:

Я вот зайчик -побегайчик.

В рукавичку залезайчик!

Лисичка:

Я пушистая лисичка,

В рукавичке всем сестричка!

Волк:

Вы пустите меня жить.

Вас я буду сторожить!

Все вместе звери:

Четверым здесь места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати-

Это норка новая,

Теплая, пуховая.

Все прячутся за рукавичку. Из-за дерева выходит кабан. (звучит музыка).

Кабан:

Хрю. Хрю, хрю!Совсем замер бочок!

Мерзнет хвост и пятачок.

Рукавичка это кстати.

Из-за рукавички выглядывают мышки.

Мышки :

Места здесь тебе не хватит!

Кабан:

Влезу я уж как нибудь.

Все звери прячутся за рукавичку. Лисичка выбегает из-за рукавички.

Лисичка:

Тесно здесь!Ну просто жуть!

Сказочница :

Мерзнет Мишка косолапый,

Мерзнет нос и мерзнут лапы.

Мишка выходит и потирает нос. (звучит музыка).

Мишка:

Нету у меня берлоги!Что тут, посреди дороги!

Рукавичка подойдет!

Кто, скажите в ней живет?

Из-за рукавички выглядывают по очереди: мышки, зайчик, лисичка, волк, кабан.

Мышки:

Это мышки -поскребушки!

Длиннохвостые норушки!

Зайчик:

Я вот зайчик -побегайчик.

В рукавичку залезайчик!

Лисичка:

Я пушистая лисичка,

В рукавичке всем сестричка!

Волк:

Здесь еще живет волчок,

Теплый серенький бочок!

Кабан:

Ну и я кабан - клыкан,

Рукавичку затыкан!

Медведь:

Что- то тут вас многовато,

Я залезу к вам, ребята?

Кабан:

Нет!

Медведь примирительно:

Да я уж как — нибудь!

Все звери прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка

Лисичка:

Негде здесь уже чихнуть!

Лисичка снова прячется за рукавичку. Из не выглядывают мышки.

Мышки сердито:

Толстый, а еще туда же!

Мышки прячутся за рукавичку.

Сказочница :

Тут хватился дед пропажи-

Псу велел назад бежать.

Рукавичку отыскать.

Из-за дерева появляется дед и собачка (звучит музыка, «Танец дедушки и собачки».

Собака:

Гав-гав-гав!Так вот она!

За версту она видна!

Эй, вы звери там иль птицы,

Быстро брысь из рукавицы!

Если в ней кого застану,

Очень громко лаять стану,

Тут же дед с ружьем придет,

Рукавичку отберет!

Сказочница :

Звери очень испугались,

В рассыпную разбежались.

Схоронились кто куда,

И лишились навсегда,

Рукавички новой,

Теплой и пуховой!

Из рукавички по очереди выскакивают все звери (звучит музыка «Танец зверей».После танца все герои встают в шахматном порядке, собака выходит вперед.

Собака :

Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на (звери все вместе).

(жильё)

Все герои выполняют поклон. Звучат аплодисменты.

Сказочница : Ребята, понравилась вам наша сказка (ответы детей)

А кто из героев больше всего понравился (ответы детей).

Пора нам возвращаться в детский сад.

Давайте скажем волшебные слова:

Хлопну,топну,повернусь

Тотчас в детском саду окажусь

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного раздела основной.

«Откроем секрет общения». Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №177 г. Челябинска" Конспект непосредственно образовательной.

«Дом дружбы». Занятие в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Обобщать знания детейо дружбе, о том, как строить дружеские взаимоотношения. 2. Упражнять в умении дифференцировать.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для возрастной группы 3–4 года Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Месяц Тема Программные задачи Методическое оснащение.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область" Социально-коммуникативное развитие" раздел "Социализация «Игровая деятельность» (старшая группа). № Тематическая.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Ласточка» городской округ г. Касимов Рабочая программа по образовательной.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» подготовительная группа Содержание раздела образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» № Раздел 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (средняя группа) 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа) Содержание раздела образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования.

Содержание психолого-педагогической работы в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Драматизация сказки Рукавичка»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 22:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД