Валентина Кожанова
НОД образовательной области «Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте» в подготовительной группе. Игротека
▼ Скачать + Заказать документы
НОД образовательной области «Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте» в подготовительной группе.
Тема: Игротека
Цель:
- Закреплять умение детей подбирать слова по ассоциации.
Публикация «НОД образовательной области „Развитие речи, Подготовка к обучению грамоте“ в подготовительной группе, Игротека» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Развивать умение детей составлять слова (короткие, длинные).
- Продолжать учить определять звуки в словах; составлять слово по схеме.
- Развивать наблюдательность с помощью пособия «Аквариум»
(методика Е. Шулешко).
План образовательной деятельности :
1. Пропуск на занятие - выполнение задания (по одному ребёнку).
Назови «вкусное слово» - конфета (например, «мягкое», «твёрдое», «стеклянное» и т. п.
Продолжим игру - «Называлки» : назовите сок из яблок - яблочный
из груш, из берёзы, из вишен, из слив, из малины, из помидор - (томатный) /объяснить/.
2. А теперь игра на внимание «Живое и неживое». Называю слова. Если оно обозначает живое - встать, если неживое продолжать сидеть. (Говорю медленно). Рыба -птица - овощи -машина -мебель -насекомое -посуда -животное -одежда.
3. А теперь я вам скажу такое слово, что вы задумаетесь к какому виду его отнести - живое или неживое – абра-кадабра-сим-салябим! А вы можете придумать такое слово небывальное - неслыхальное?
Слов, которых не бывает, можно придумать много. А вот я вам сейчас расскажу небылицу. «Сегодня я шла на работу и встретила синего крокодила». Разве такого не бывает? Разберёмся.
Так не бывает, потому что. ./крокодилы зелёные; крокодилы у нас не водятся и т. д. /. Хорошо, ребята, я пошутила с небылицей. А вы сможете продолжить мою шутку? Сочините свои небылицы.
/Разобрать 3-4 детские небылицы по форме: так не бывает, потому что. /
4. А теперь придумаем предложение из двух слов, и в нём будет чистая правда. Я стою. Я смотрю. /5-6 предложений/. А теперь придумайте предложение длинное, украсьте его. Я стою на вершине скалы и любуюсь синим морем. /3-4 предложения/.
5. А теперь можно просто походить по группе парами и сказать друг другу своё предложение.
Разминка тактильная игра «Щека к щеке, палец к пальцу, спина к спине и т. п.»
6. А теперь послушайте тишину. Что вы слышите? (звуки). Вы знаете, звуки любят играть в прятки. Они прячутся в слова, которые есть в нашей группе.
Звук «К» - спрятался в кастрюлю, куклу. а ещё куда?
Звук «ш» - машина, шина. и дальше?
Звук «д» - девочки продолжайте!
7. Вообще, слова такие важные. Они могут пригласить и выгнать, напугать и рассмешить, разрешить и отказать. Давайте поиграем в игру, где есть только одно главное слово - «пожалуйста!» И когда я его скажу, вы делаете то, что оно просит, а не скажу его - не делайте! Не ошибайтесь.
- Встаньте!
- Поднимите руки вверх, пожалуйста! (и т. п.).
8. Спа - си - бо за иг - ру! Я пропела вам слова раздельно, по частям. А ещё я записала разные слова шифром. Расшифруйте - (мяч, шар, стул).
— - - (каша, маша, чашка).
— - - - (самолёт, машина, сарафан и т. д.). А наши имена можно пропеть по частям? /Та-ня, Ка-тя, и т. п. /. Пропоём свои имена. А если ласково имя назвать, то, как оно будет петься? /Та-не-чка, Ка-тень-ка и т. п. /.
9. Как будто добрым ветерком на нас повеяло от добрых, ласковых слов. Давайте встанем в круг и пошлём своё доброе настроение всем людям. Потрите ладони друг о друга. Почувствуйте тепло. Приложите их к сердцу. Одной рукой «пошлите» Мир, Добро, Любовь тем, кто справа от меня, тем, кто слева от меня, тем, кто впереди меня; всем добрым людям!
10. А теперь подойдём к нашему волшебному «Аквариуму» с буквами и цифрами и «нырнём» в него. Пока будем нырять, кувыркаться найдите первую букву своего имени. Берегите своё имя смолоду, чтобы дурная слава к нему не приставала! Спасибо всем!