МААМ-картинки

НОД образовательной области «Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте» в подготовительной группе. Игротека

Валентина Кожанова
НОД образовательной области «Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте» в подготовительной группе. Игротека
▼ Скачать + Заказать документы

НОД образовательной области «Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте» в подготовительной группе.

Тема: Игротека

Цель:

- Закреплять умение детей подбирать слова по ассоциации.

Публикация «НОД образовательной области „Развитие речи, Подготовка к обучению грамоте“ в подготовительной группе, Игротека» размещена в разделах

- Развивать умение детей составлять слова (короткие, длинные).

- Продолжать учить определять звуки в словах; составлять слово по схеме.

- Развивать наблюдательность с помощью пособия «Аквариум»

(методика Е. Шулешко).

План образовательной деятельности :

1. Пропуск на занятие - выполнение задания (по одному ребёнку).

Назови «вкусное слово» - конфета (например, «мягкое», «твёрдое», «стеклянное» и т. п.

Продолжим игру - «Называлки» : назовите сок из яблок - яблочный

из груш, из берёзы, из вишен, из слив, из малины, из помидор - (томатный) /объяснить/.

2. А теперь игра на внимание «Живое и неживое». Называю слова. Если оно обозначает живое - встать, если неживое продолжать сидеть. (Говорю медленно). Рыба -птица - овощи -машина -мебель -насекомое -посуда -животное -одежда.

3. А теперь я вам скажу такое слово, что вы задумаетесь к какому виду его отнести - живое или неживое – абра-кадабра-сим-салябим! А вы можете придумать такое слово небывальное - неслыхальное?

Слов, которых не бывает, можно придумать много. А вот я вам сейчас расскажу небылицу. «Сегодня я шла на работу и встретила синего крокодила». Разве такого не бывает? Разберёмся.

Так не бывает, потому что. ./крокодилы зелёные; крокодилы у нас не водятся и т. д. /. Хорошо, ребята, я пошутила с небылицей. А вы сможете продолжить мою шутку? Сочините свои небылицы.

/Разобрать 3-4 детские небылицы по форме: так не бывает, потому что. /

4. А теперь придумаем предложение из двух слов, и в нём будет чистая правда. Я стою. Я смотрю. /5-6 предложений/. А теперь придумайте предложение длинное, украсьте его. Я стою на вершине скалы и любуюсь синим морем. /3-4 предложения/.

5. А теперь можно просто походить по группе парами и сказать друг другу своё предложение.

Разминка тактильная игра «Щека к щеке, палец к пальцу, спина к спине и т. п.»

6. А теперь послушайте тишину. Что вы слышите? (звуки). Вы знаете, звуки любят играть в прятки. Они прячутся в слова, которые есть в нашей группе.

Звук «К» - спрятался в кастрюлю, куклу. а ещё куда?

Звук «ш» - машина, шина. и дальше?

Звук «д» - девочки продолжайте!

7. Вообще, слова такие важные. Они могут пригласить и выгнать, напугать и рассмешить, разрешить и отказать. Давайте поиграем в игру, где есть только одно главное слово - «пожалуйста!» И когда я его скажу, вы делаете то, что оно просит, а не скажу его - не делайте! Не ошибайтесь.

- Встаньте!

- Поднимите руки вверх, пожалуйста! (и т. п.).

8. Спа - си - бо за иг - ру! Я пропела вам слова раздельно, по частям. А ещё я записала разные слова шифром. Расшифруйте - (мяч, шар, стул).

— - - (каша, маша, чашка).

— - - - (самолёт, машина, сарафан и т. д.). А наши имена можно пропеть по частям? /Та-ня, Ка-тя, и т. п. /. Пропоём свои имена. А если ласково имя назвать, то, как оно будет петься? /Та-не-чка, Ка-тень-ка и т. п. /.

9. Как будто добрым ветерком на нас повеяло от добрых, ласковых слов. Давайте встанем в круг и пошлём своё доброе настроение всем людям. Потрите ладони друг о друга. Почувствуйте тепло. Приложите их к сердцу. Одной рукой «пошлите» Мир, Добро, Любовь тем, кто справа от меня, тем, кто слева от меня, тем, кто впереди меня; всем добрым людям!

10. А теперь подойдём к нашему волшебному «Аквариуму» с буквами и цифрами и «нырнём» в него. Пока будем нырять, кувыркаться найдите первую букву своего имени. Берегите своё имя смолоду, чтобы дурная слава к нему не приставала! Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Цель : Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Программное содержание: закреплять умения детей в составлении и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: позн-ть д с гласными буквами А,О, У, Ы, Э и звуками (а (о, (у, (ы, (э). Продолжать учить детей дифференцировать понятие "буква".

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Город мастеров» (подготовка к обучению грамоте) .

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Словогласки» Соколова Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ ЦРР-детский сад № 8, город Ульяновск Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие по родному краю» Воспитатель первой.

Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе Тема: «Составление рассказа по картине «Зимняя прогулка». Программное.

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Уважаемые коллеги. Сегодня я хочу представит вашему вниманию разработку конспекта по образовательной области "Речевое развитие" на тему,.

Конспект занятия. Подготовка к обучению грамоте в группе с 6 до 7 лет Конспект организации НОД Подготовка к обучению грамоте с детьми 6-7 лет Задачи 1. Развивать умение производить звуковой анализ слов, подбирать.

Обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе. Москва ГБОУ Школа № 935 Воспитатель Марьина Ольга Васильевна. Тема: Животные.

Подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе Буква и звук З Фрагмент НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Цели и задачи: Познакомить с буквой «з» и звуком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД образовательной области «Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте» в подготовительной группе. Игротека
Опубликовано: 3 марта 2017 в 15:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД образовательной области «Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте» в подготовительной группе. Игротека» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кожанова (УИ 85661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД