Получи документы

НОД образовательной области «Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте» в подготовительной группе. Игротека

Валентина Кожанова
НОД образовательной области «Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте» в подготовительной группе. Игротека

НОД образовательной области «Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте» в подготовительной группе.

Тема: Игротека

Цель:

- Закреплять умение детей подбирать слова по ассоциации.

Публикация «НОД образовательной области „Развитие речи, Подготовка к обучению грамоте“ в подготовительной группе, Игротека» размещена в разделах

- Развивать умение детей составлять слова (короткие, длинные).

- Продолжать учить определять звуки в словах; составлять слово по схеме.

- Развивать наблюдательность с помощью пособия «Аквариум»

(методика Е. Шулешко).

План образовательной деятельности :

1. Пропуск на занятие - выполнение задания (по одному ребёнку).

Назови «вкусное слово» - конфета (например, «мягкое», «твёрдое», «стеклянное» и т. п.

Продолжим игру - «Называлки» : назовите сок из яблок - яблочный

из груш, из берёзы, из вишен, из слив, из малины, из помидор - (томатный) /объяснить/.

2. А теперь игра на внимание «Живое и неживое». Называю слова. Если оно обозначает живое - встать, если неживое продолжать сидеть. (Говорю медленно). Рыба -птица - овощи -машина -мебель -насекомое -посуда -животное -одежда.

3. А теперь я вам скажу такое слово, что вы задумаетесь к какому виду его отнести - живое или неживое – абра-кадабра-сим-салябим! А вы можете придумать такое слово небывальное - неслыхальное?

Слов, которых не бывает, можно придумать много. А вот я вам сейчас расскажу небылицу. «Сегодня я шла на работу и встретила синего крокодила». Разве такого не бывает? Разберёмся.

Так не бывает, потому что. ./крокодилы зелёные; крокодилы у нас не водятся и т. д. /. Хорошо, ребята, я пошутила с небылицей. А вы сможете продолжить мою шутку? Сочините свои небылицы.

/Разобрать 3-4 детские небылицы по форме: так не бывает, потому что. /

4. А теперь придумаем предложение из двух слов, и в нём будет чистая правда. Я стою. Я смотрю. /5-6 предложений/. А теперь придумайте предложение длинное, украсьте его. Я стою на вершине скалы и любуюсь синим морем. /3-4 предложения/.

5. А теперь можно просто походить по группе парами и сказать друг другу своё предложение.

Разминка тактильная игра «Щека к щеке, палец к пальцу, спина к спине и т. п.»

6. А теперь послушайте тишину. Что вы слышите? (звуки). Вы знаете, звуки любят играть в прятки. Они прячутся в слова, которые есть в нашей группе.

Звук «К» - спрятался в кастрюлю, куклу. а ещё куда?

Звук «ш» - машина, шина. и дальше?

Звук «д» - девочки продолжайте!

7. Вообще, слова такие важные. Они могут пригласить и выгнать, напугать и рассмешить, разрешить и отказать. Давайте поиграем в игру, где есть только одно главное слово - «пожалуйста!» И когда я его скажу, вы делаете то, что оно просит, а не скажу его - не делайте! Не ошибайтесь.

- Встаньте!

- Поднимите руки вверх, пожалуйста! (и т. п.).

8. Спа - си - бо за иг - ру! Я пропела вам слова раздельно, по частям. А ещё я записала разные слова шифром. Расшифруйте - (мяч, шар, стул).

— - - (каша, маша, чашка).

— - - - (самолёт, машина, сарафан и т. д.). А наши имена можно пропеть по частям? /Та-ня, Ка-тя, и т. п. /. Пропоём свои имена. А если ласково имя назвать, то, как оно будет петься? /Та-не-чка, Ка-тень-ка и т. п. /.

9. Как будто добрым ветерком на нас повеяло от добрых, ласковых слов. Давайте встанем в круг и пошлём своё доброе настроение всем людям. Потрите ладони друг о друга. Почувствуйте тепло. Приложите их к сердцу. Одной рукой «пошлите» Мир, Добро, Любовь тем, кто справа от меня, тем, кто слева от меня, тем, кто впереди меня; всем добрым людям!

10. А теперь подойдём к нашему волшебному «Аквариуму» с буквами и цифрами и «нырнём» в него. Пока будем нырять, кувыркаться найдите первую букву своего имени. Берегите своё имя смолоду, чтобы дурная слава к нему не приставала! Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Цель : Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Программное содержание: закреплять умения детей в составлении и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: позн-ть д с гласными буквами А,О, У, Ы, Э и звуками (а (о, (у, (ы, (э). Продолжать учить детей дифференцировать понятие "буква".

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Город мастеров» (подготовка к обучению грамоте) .

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Словогласки» Соколова Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ ЦРР-детский сад № 8, город Ульяновск Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие по родному краю» Воспитатель первой.

Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе Тема: «Составление рассказа по картине «Зимняя прогулка». Программное.

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Уважаемые коллеги. Сегодня я хочу представит вашему вниманию разработку конспекта по образовательной области "Речевое развитие" на тему,.

Конспект занятия. Подготовка к обучению грамоте в группе с 6 до 7 лет Конспект организации НОД Подготовка к обучению грамоте с детьми 6-7 лет Задачи 1. Развивать умение производить звуковой анализ слов, подбирать.

Обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе. Москва ГБОУ Школа № 935 Воспитатель Марьина Ольга Васильевна. Тема: Животные.

Подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе Буква и звук З Фрагмент НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Цели и задачи: Познакомить с буквой «з» и звуком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД образовательной области «Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте» в подготовительной группе. Игротека
Опубликовано: 3 марта 2017 в 15:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД