МААМ-картинки

НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой М»

Кристина Куликова
НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой М»

Цель: познакомить со звуком и буквой «М»

Образовательные:

- учить произносить звук [М], выделять его среди других звуков в логах и словах и предложениях, формировать понятие «согласный звук»;

- учить звуковому анализу и синтезу

Развивающие:

- развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, общую, мелкую и артикуляционную моторику детей

Воспитательные:

- развивать навыки самоорганизации и контроля.

Публикация «НОД по обучению грамоте „Знакомство со звуком [М] и буквой М“» размещена в разделах

Оборудование:, конверт с буквой М, обозначение звука [М], видеоматериал – «Логопедические распевки» Т. С. Овчинниковой, карточки, предметные картинки, в названиях которых есть звук [М], синие карандаши.

Ход НОД:

Организационный момент

В: Ребята сегодня к нам в гости пришла в гости девочка Маша, она вас хочет научить чему-то новому. Чему же? Давайте посмотрим, что у неё в конверте? (открывает конверт) – мы будем изучать новый звук - М.

В. : Ребята произнесите этот звук и скажите какой он гласный или согласный?

Д. : Согласный

В. :А почему вы так решили?

Д. : Потому что его нельзя петь и т. д

В: возьмите зеркала, произнесите его и скажите, что нам помогает произнести этот звук.

Дети (произносят звук) : губы.

В: а что еще помогает нам произнести звук?

Дети: голос

В. : Посмотрите, вот буква «М». (Выставляется карточка с изображением буквы «М»).

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И теперь понятно всем

Получилась буква «М».

- Найдите букву «М» в своей тетради, в левом верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите) и раскрасьте ее синим карандашом.

В. : теперь обратите внимание на доске изображение предметов найдите картинки,в названии которых есть буква М.

Игра «Определи место звука в слове»

Рассматривание картинок, в названии которых есть звук «М» :

Дом, малина, мак, гном, муха, моряк, мишка, мост, машина.

В. : А теперь немного отдохнем

Пальчиковая гимнастика «Грибы» :

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

В: правильно, а теперь давайте поиграем.

Игра «Хлопни в ладоши» (Развитие фонематического слуха)

В: я буду называть звуки, а вы, когда услышите звук [М], хлопайте в ладоши:

А –У –М –И –У –М –О –У –М

В: я буду называть слоги, а когда вы услышите звук [М], хлопайте в ладоши:

КА – СА – МА – КО – СО – МО.

В: а теперь я буду называть слова, а вы, когда услышите звук [М], хлопайте в ладоши: МАЙКА, ДОМ,слон, МАМА, кот, СОН, цветок, МАК,, енот, НОС, ИЗБА, СТУЛ, МАРТ, мишка, магазин.

Физкультминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы дружно приседаем,

И дружно все встаём.

В. : А теперь давайте сделаем нашу букву М из палочек (Выкладывание буквы «М» из палочек.)

- Сколько вам понадобилось палочек?

В. : Повторяйте за мной строчки по очереди:

Ма-ма-ма – мы построили дома.

Му-му-му – в гости мы пришли к кому?

Мо-мо-мо – дети ели эскимо.

В. : А теперь поработаем в тетрадях (Работа со схемами. Определение места звука (м) в слове.

(Каждый ребёнок получает картинку и располагает её под соответствующей схемой: мыло, мост, дом, машина, мышка)

Итог.

В. : Ребята с каим звуком мы сегодня знакомились?

- Молодцы. Если вам, было, легко подарите Маше синюю фишку, а если сложно –красную, в чем вы затруднялись (фишки в корзиночку).

Публикации по теме:

Индивидуальная работа по обучению грамоте «Знакомство с гласным звуком [Ю] и буквой «Ю» с детьми подготовительной группы ГЛАСНАЯ ДВУЗВУЧНАЯ БУКВА Ю 1. Фонетическая зарядка. Куда улетают птицы осенью? (На юг.) Загадка. Закружится на острой ножке, Жужжит, как.

Конспект НОД для детей 6–7 лет по обучению грамоте «Знакомство с буквой «Ц», звуком [Ц]» Тема недели: «Солдаты России» Цель: познакомить детей со звуком [Ц], артикуляцией при его произношении, характеристиками: согласный, глухой;.

Конспект НОД «Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для ознакомления со звуком [ш] и буквой Ш. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с согласным звуком [ш] и.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Знакомство со звуками [п]-[п’] и буквой п Цель: знакомство с буквой и звуком «П». Задачи: 1. Познакомить детей с согласными звуками «П», «ПЬ» и буквами П. 2. Развивать фонематический.

Конспект занятия по обучению грамоте на логопункте в подготовительной группе «Знакомство с буквой С» «Путешествие в волшебный лес. Знакомство с буквой С» Цели: Коррекционные: Закрепить звуки С, и С. Познакомить детей с новой буквой «С».

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой М» Тема: Знакомство с буквой «М», обозначающей звук [м] и [м’] Цели: знакомство с понятием «согласный звук»; выделение заданного согласного.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е, е» Тема: Звук [е], буква Е. Программное содержание: 1. Познакомить детей со звуком [е] и буквой. 2. Формировать умение детей находить эту букву.

Открытый просмотр НОД в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой «У» НОД «Знакомство со звуком и буквой «У». Цель: повышение мотивации у детей старшего дошкольного возраста к изучению звука и буквы «У» путем.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ё, звуками [ЙО]» Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ё, звуками [ЙО]» Задачи:1. Познакомить детей с буквой Ё, её.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство с буквой Ю» НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство с буквой Ю». Цели: 1. Познакомить с гласными буквами «Ю», «ю»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой М»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 20:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД