НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой М»

Кристина Куликова
НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой М»

Цель: познакомить со звуком и буквой «М»

Образовательные:

- учить произносить звук [М], выделять его среди других звуков в логах и словах и предложениях, формировать понятие «согласный звук»;

- учить звуковому анализу и синтезу

Развивающие:

- развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, общую, мелкую и артикуляционную моторику детей

Воспитательные:

- развивать навыки самоорганизации и контроля.

Оборудование:, конверт с буквой М, обозначение звука [М], видеоматериал – «Логопедические распевки» Т. С. Овчинниковой, карточки, предметные картинки, в названиях которых есть звук [М], синие карандаши.

Ход НОД:

Организационный момент

В: Ребята сегодня к нам в гости пришла в гости девочка Маша, она вас хочет научить чему-то новому. Чему же? Давайте посмотрим, что у неё в конверте? (открывает конверт) – мы будем изучать новый звук - М.

В.: Ребята произнесите этот звук и скажите какой он гласный или согласный?

Д.: Согласный

В.:А почему вы так решили?

Д.: Потому что его нельзя петь и т. д

В: возьмите зеркала, произнесите его и скажите, что нам помогает произнести этот звук.

Дети (произносят звук): губы.

В: а что еще помогает нам произнести звук?

Дети: голос

В.: Посмотрите, вот буква «М». (Выставляется карточка с изображением буквы «М»).

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И теперь понятно всем

Получилась буква «М».

- Найдите букву «М» в своей тетради, в левом верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите) и раскрасьте ее синим карандашом.

В.: теперь обратите внимание на доске изображение предметов найдите картинки,в названии которых есть буква М.

Игра «Определи место звука в слове»

Рассматривание картинок, в названии которых есть звук «М»:

Дом, малина, мак, гном, муха, моряк, мишка, мост, машина.

В.: А теперь немного отдохнем

Пальчиковая гимнастика «Грибы»:

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

В: правильно, а теперь давайте поиграем.

Игра «Хлопни в ладоши» (Развитие фонематического слуха)

В: я буду называть звуки, а вы, когда услышите звук [М],хлопайте в ладоши:

А –У –М –И –У –М –О –У –М

В: я буду называть слоги, а когда вы услышите звук [М],хлопайте в ладоши:

КА – СА – МА – КО – СО – МО.

В: а теперь я буду называть слова, а вы, когда услышите звук [М],хлопайте в ладоши: МАЙКА, ДОМ,слон, МАМА, кот, СОН, цветок, МАК,, енот, НОС, ИЗБА, СТУЛ, МАРТ, мишка, магазин.

Физкультминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы дружно приседаем,

И дружно все встаём.

В.: А теперь давайте сделаем нашу букву М из палочек (Выкладывание буквы «М» из палочек.)

- Сколько вам понадобилось палочек?

В.:Повторяйте за мной строчки по очереди:

Ма-ма-ма – мы построили дома.

Му-му-му – в гости мы пришли к кому?

Мо-мо-мо – дети ели эскимо.

В.: А теперь поработаем в тетрадях (Работа со схемами. Определение места звука (м) в слове.

(Каждый ребёнок получает картинку и располагает еёпод соответствующей схемой: мыло, мост, дом, машина, мышка)

Итог.

В.: Ребята с каим звуком мы сегодня знакомились?

- Молодцы. Если вам, было, легко подарите Маше синюю фишку, а если сложно –красную, в чем вы затруднялись (фишки в корзиночку).

Публикации по теме:

Индивидуальная работа по обучению грамоте «Знакомство с гласным звуком [Ю] и буквой «Ю» с детьми подготовительной группы ГЛАСНАЯ ДВУЗВУЧНАЯ БУКВА Ю 1. Фонетическая зарядка. Куда улетают птицы осенью? (На юг.) Загадка. Закружится на острой ножке, Жужжит, как.

Конспект НОД для детей 6–7 лет по обучению грамоте «Знакомство с буквой «Ц», звуком [Ц]» Тема недели: «Солдаты России» Цель: познакомить детей со звуком [Ц], артикуляцией при его произношении, характеристиками: согласный, глухой;.

Конспект НОД «Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для ознакомления со звуком [ш] и буквой Ш. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с согласным звуком [ш] и.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Знакомство со звуками [п]-[п’] и буквой п Цель: знакомство с буквой и звуком «П». Задачи: 1. Познакомить детей с согласными звуками «П», «ПЬ» и буквами П. 2. Развивать фонематический.

Конспект занятия по обучению грамоте на логопункте в подготовительной группе «Знакомство с буквой С» «Путешествие в волшебный лес. Знакомство с буквой С» Цели: Коррекционные: Закрепить звуки С, и С. Познакомить детей с новой буквой «С».

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой М» Тема: Знакомство с буквой «М», обозначающей звук [м] и [м’] Цели: знакомство с понятием «согласный звук»; выделение заданного согласного.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е, е» Тема: Звук [е], буква Е. Программное содержание: 1. Познакомить детей со звуком [е] и буквой. 2. Формировать умение детей находить эту букву.

Открытый просмотр НОД в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой «У» НОД «Знакомство со звуком и буквой «У». Цель: повышение мотивации у детей старшего дошкольного возраста к изучению звука и буквы «У» путем.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ё, звуками [ЙО]» Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ё, звуками [ЙО]» Задачи:1. Познакомить детей с буквой Ё, её.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство с буквой Ю» НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство с буквой Ю». Цели: 1. Познакомить с гласными буквами «Ю», «ю»;.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой М»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 20:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День городецкой росписи на МААМ

Яркой и неповторимой городецкой сказке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы приобщить ребенка к отечественному художественному наследию и...

23 октября. День рождения Джанни Родари

Весёлый, озорной и храбрый Чиполлино – самый известный герой Джанни Родари, участник Клуба весёлых человечков журнала «Весёлые картинки». Его знают и любят уже многие поколения. 23 октября исполняется...

Мастер-класс «Журавлики». Три поделки из бумаги для начальной школы ко Дню белых...
Сегодня, 22 октября, в нашей стране отмечается день белых журавлей. Большинство учащихся нашей школы не знают об этом празднике. Поэтому я прошла по...
Фольклорное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Наша кубанская ярмарка»
«НАША КУБАНСКАЯ ЯРМАРКА» Фольклорное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Автор: музыкальный руководитель Пекло Л. А. Звучит кубанская...
Фотоотчёт «Пластилинография «Осенние листочки» с детьми старшего дошкольного возраста»
ЦЕЛЬ: формировать представление у детей старшего дошкольного возраста о разнообразии использования пластилина. ЗАДАЧИ: формировать умение у дошкольников...