МААМ-картинки

НОД. Обучение грамоте. Звук и буква «И»

Наталья Ольшевская
НОД. Обучение грамоте. Звук и буква «И»

НОД. Обучение грамоте. Звук и буква «И»

Цели:

коррекционно- образовательные:

- дать понятие о механизме образования звука «И»;

- формировать навыки словоизменения;

коррекционно- развивающие:

- работать над развитием фонематических процессов;

- учить детей выделять звук «И» из ряда гласных, состава слогов, начала

слов;

- знакомство с буквой «И», писать её в тетради;

Публикация «НОД, Обучение грамоте, Звук и буква „И“» размещена в разделах

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать чувство любви к природе;

- развивать наблюдательность.

Оборудование: зеркала, тетради, карандаши, символ- девочка звук, кассы,

предметные картинки со звуком «И» (в начале, середине

и в конце слова, картинки деревья.

Ход: I. Организационный момент.

Вспомнить слова и назвать слова со звуками «А»«У».

II. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

1. Общее расслабление.

Мы хлопаем руками: хлоп- хлоп-хлоп.

Мы топаем ногами: топ- топ-топ.

Машем мы руками, киваем головой.

2. Развитие общей моторики.

Листья осенние / Дети кружатся,

тихо кружатся, / руки в стороны.

Листья нам под ноги

тихо ложатся, / Приседают.

И под ногами / Движения руками вправо,

шуршат, шелестят. / влево.

Будто опять / Поднимаются,

закружиться хотят. / кружатся.

3. Развитие мелкой моторики.

На берёзе, на осине / Поочерёдно сильно сжать пальцы

Догорели листья… на правой, левой руках.

Дунул ветер, и рябина / Разжать пальцы и положить на

Уронила кисти… колени.

Дождик моет жёлтый луг / Поглаживание кисти правой, а

Ржавый и шершавый затем левой руки.

И земля вздыхает: / Спокойно положить руки

- Уф. Отдохну, пожалуй… на колени.

4. Массаж лица:

- поглаживание кончиками пальцев от середины лба к вискам;

- поглаживание от средней линии подбородка к ушным

раковинам;

- поглаживание крыльев носа (от середины к ушам);

- поглаживание носа от кончика к переносице;

- поглаживание от уголков губ к ушам;

- «пальцевый душ» (постукивание двумя или четырьмя пальцами).

5. Развитие мимических мышц.

- Улыбнулись.

- Огорчились.

- Удивились.

- Рассердились.

6. Сесть. Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения:

- для челюсти: попеременное открывание, закрывание рта;

- для губ: «Бублик» - «трубочка», «воздушный поцелуй»,

беззвучная артикуляция звуков А, У;

- для языка: самомассаж языка (покусывание – дя –дя – дя,

расслабление – тя –тя –тя).

III. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

1. Объявление темы.

Логопед читает стих-е дети заканчивают его

Знает наша детвора, прятки лучшая – ИГРА

Всех ребят хотим собрать в прятки будем мы – ИГРАТЬ

Наш щенок такой шалун, забияка и – ИГРУН

Мой котёнок шаловливый, очень ласковый – ИГРИВЫЙ

У малышки погремушка, очень шумная – ИГРУШКА

Логопед: Все эти слова похожи друг на друга их целая семья и все они

начинаются со звука? («И»).

2. Акустико - артикуляционный образ звука

- Показ символа (девочка). К нам пришёл в гости звук «И».

Чтобы произнести звук «И» нужно растянуть губы в улыбке, значит

звук «И», какой?

Характеристика звук «И» (с опорой на схему).

Звук «И» гласный – воздух выходит свободно через рот, не встречая

преграды, поётся, обозначается квадратом красного цвета.

а). длительное повторение звука «И»

- логопедом;

- детьми (хором, инд – но;

- тихим и громким голосом.

IV. Развитие фонематического слуха.

Дать сигнал – Флажком если услышите звук «И».

Из слогов: И, А, И, У, И, А, У, И.

Из слогов: УА, ИА, АУ, ИУ.

Из слов: Игорь, кукла, игра, утка, иголка, индеец.

Назвать картинки со звуком «И».

Придумать новые слова.

V. Физкультминутка

VI. Соотношение звука с буквой.

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек? – Три!

А какая буква? – «И».

Отыскивание буквы «И» и кассе. (в каком ряду, на каком месте)

VII. Работа в кассах: анализ звукосочетаний

ИА, АУИ, УИА. Сколько звуков сказала?

Какой звук первый? - второй? - третий?

Затем выкладываем и читаем.

Отличие звука от буквы.

Пишем букву в тетради букву «И».

VIII. Упражнения по развитию лексико - грамматической стороны речи.

Логопед называет одно дерево, а дети должны назвать много деревьев

(с опорой на картинки). И наоборот.

Дуб – дубы Сосна – сосны

Ель – ели Берёза – берёзы

Клён – клёны Осина – осина

Рябина – рябины Липы – липы

Ива – ивы Тополь – тополя

Ясень – ясени

Среди этих деревьев два дерева не похожи на другие. Что это за деревья?

(Сосна, ель.) Почему? - Дуб, клён, берёза, осина, рябина, тополь, липа,

ива, ясень – желтеют и роняют листья – это лиственные деревья.

А сосна и ель всегда зелёные - это хвойные деревья.

IX. С каким звуком мы сегодня познакомились?

Какой это звук?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [А], буква А» Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы Педагогические технологии, применяемые в ходе НОД: - Здоровьесберегающие.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [М], [М’]; Буква «М» Конспект НОД по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М. «Сюрпризы от Маши и Миши» Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М],.

Конспект по подготовке к обучению грамоте «Звук [е], буква Е» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, воспитатель Дашиева Л. Л. Тема: Звук [е], буква Е. Цель: создание.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква С» Образовательная область: речевое.

Конспект занятия по обучению грамоте: «Гласный звук (У), буква У, у». Занятие № 2 Тема: «Гласный звук (У, буква У, у. Место звука в словах. Определение количества слогов в словах». Задачи: Обучающая задача:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [о] и буква О» Тема: «Звук (О) и буква О». Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках. Задачи: Обучающая задача: Выделение заданного.

Модель занятия по обучение грамоте «Согласный звук [З], буква «З» Модель занятия по обучение грамоте. Тема: Согласный звук З (Зь, буква З. Программное содержание: Продолжать знакомить детей с согласными.

Модель занятия по обучение грамоте «Звук [к], буква К. Закрепление знаний об ударном слоге» Модель занятия по обучение грамоте. «Звук К (К, буква К. Закрепление знаний об ударном слоге». (Область: речевое развитие). Программное.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [С] [С’]. Буква С» Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей предшкольной подготовки Воспитатель: Клименко. О. А Білім беру саласы.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква Б» Тема: Звук и буква «Б» Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по обучению грамоте Форма организации:.

Автор публикации:
НОД. Обучение грамоте. Звук и буква «И»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 14:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД