МААМ-картинки

НОД «Одуванчик»

Голубчикова Елена
НОД «Одуванчик»

Проект совместной организованной деятельности педагога с детьми.

Тема: «Одуванчики»

Цель: заинтересовать и побудить детей к рисованию в нетрадиционной технике;способствовать развитию бережного отношения к природе через продуктивную деятельность

Задачи:развивать эстетическое восприятие окружающего мира воспитывать любовь к родному краю познакомить с методом рисования вилкой

пополнить словарный запас словом «луг» развивать мелкую моторику пальцев рук развивать речь, мышление формировать навыки правильного расположения предметов рисунка на листе бумаги

Методы и приемы:

Публикация «НОД „Одуванчик“» размещена в разделах

1. Мотивационный прием: заинтересовать детей к практическим действиям.

2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, объяснение.

3. Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал.

Предварительная работа:

Занятия по рисованию, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Перечень дидактического материала и оборудования: картинки одуванчиков, гуашь желтого цвета, тонированные альбомные листы,

вилки, влажные тряпочки для каждого ребенка, листы альбомные белые, картинки луга.

1. Организационный момент

Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.

Задачи:

1. Заинтересовать детей, создать позитивный эмоциональный настрой.

2. Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать эрудицию и сообразительность детей.

3. Поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

-Ребята, слышите кто-то жужжит. Кто это может быть? (пчела)

-Давайте заглянем под лист цветка. Да это жужжит маленькая пчелка.

Основная часть

Цель: выявить уровень знаний и представлений детей по рабате в нетрадиционной технике рисования.

. Задачи:

-закреплять умение рисовать на всем листе;

-закрепить знание детей об одуванчике;

-закрепить умение правильно работать с красками;

-показать новую технику рисования

-Давайте заглянем под лист цветка. Да это жужжит маленькая пчелка.

-Оказывается, ее мама Пчела отправила на луг собирать с цветков нектар.

-А вы знаете что такое луг? (это полянка, где растут травы и цветы, много цветов, они так и называются луговые цветы).

-Пчелке мама объяснила, что за цветы нужно найти, рассказала об их особенностях и как они называются. Но пчелка так спешила помочь маме в сборе нектара, что слушала невнимательно и забыла название цветка, но она хорошо помнит, что сначала полянка золотисто-желтая от цветов, затем бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые головки, а с головок слетают легкие пушинки.

-Кто догадался о каком растении рассказывала мама Пчелке? (об одуванчике)

-Как вы догадались, что это одуванчик? (дети переходят к доске и рассказывают о периодах цветения и увядания цветка, рассматриваются иллюстрации, которые переворачиваются поочередно)

-А где вы видели одуванчик?

-Да, это самое распространенное растение нашего края, оно у нас растет везде и в городе, и за городом.

-А кто цветок одуванчика трогал руками? Какой цветок? (мягкий, пушистый)

-Ребята, одуванчик не только пчелам дает нектар. Люди из его цветков варят вкусное и полезное варенье, листья кладут в салат и кушают их, а корни заваривают как чай и пьют от простуды. Вот какое это полезное растение.

-Ребята, какую форму имеет цветок одуванчика? (круга, шара)

-Какого он цвета? (ярко-желтого)

-На что похож цветок одуванчика? (на солнышко, тоже есть лучики)

-Ребята, я вам предлагаю для нашей Пчелки, а также для ее друзей нарисовать рисунки, где в траве на лугу сверкают ярко-желтые цветы одуванчика.

Физкультминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок (прыжки)

Ножками топчут: топ-топ-топ (топают)

Весело хохочут: ха-ха-ха (наклонились, держа руками живот)

Глазками моргают (моргают)

После отдыхают (присели)

Дети рассаживаются за столы.

-Расскажите, что сегодня на столах приготовлено для работы.

-Как вы думаете, для чего у вас на столе лежат вилки?

-А как нужно обращаться с вилкой?

-А можно вилкой рисовать?

-А может попробуем?

-Берите пробные листочки, открывайте аккуратно баночку с желтой гуашью, аккуратно берем вилку и пробуем (воспитатель на листе, расположенном на мольберте начинает рисовать цветок одуванчика

-Так можно рисовать вилкой? (да, особенно хорошо получается нарисовать лучики)

-Самое главное, рисовать в форме круга, прикладывая вилку с краской на бумагу в разных направлениях, даже можно вертеть лист.

-Возьмите тонированные зеленым цветом листы бумаги, это будет ваш луг, на котором распустятся нарисованные вами цветы одуванчика.

Заключительная часть

Цель: подведение итогов занятия

Задача: поощрить успехи детей, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

-Возьмите свой луг с нарисованными одуванчиками, подходите к доске.

-Давайте ваши работы соберем в единый луг.

-Красиво получилось?

Одуванчик золотой

Подружились мы с тобой

И как солнышко в траве

Улыбаешься ты мне

-На что похож наш луг? (на планету яркую, красивую, зеленую)

-Верно, очень хочется сохранить ее зелено красивой, поэтому не надо рвать на лугах и в лесах цветы, губить деревья.

-Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно?

-Дома со взрослыми попробуйте нарисовать вилкой другие предметы или даже картины, но сначала научите рисовать вилкой своих родителей. Принесите в детский сад ваши семейные работы на выставку.

-Всем спасибо за работу, убираем рабочие места, начинаем со сбора вилок, закрываем банку с краской.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательной деятельности «Одуванчик, одуванчик, выполни мое желание» в подготовительной группеФотоотчет о познавательной деятельности «Одуванчик, одуванчик, выполни мое желание» в подготовительной группе Фотоотчет по познавательной деятельности в подготовительной группе «Одуванчик, одуванчик, выполни мое желание!» После нескольких пасмурных.

Картотека «Загадки про одуванчик»Картотека «Загадки про одуванчик» Загадки здесь17 загадок про Одуванчик*** Шарик ветром обдувается, парашюты разлетаются. (одуванчик) *** Пушистый цветок качнул ветерок.

Конспект беседы «Одуванчик»Конспект беседы «Одуванчик» Цель: познакомить детей с цветком одуванчика, его строением и особенностями развития. Задачи: - углублять знания детей о цветах и их.

Лэпбук «Одуванчик»Лэпбук «Одуванчик» В летний период группа «Пчелки» работала над познавательным проектом «Одуванчик». В процессе реализации проекта, мы с коллегой Гашимовой.

Лэпбук «Одуванчик»Лэпбук «Одуванчик» Лэпбук дает возможность воспитанникам с помощью игр и заданий познакомиться, узнать что-то новое, либо расширить уже имеющиеся представления.

Мастер-класс «Одуванчик»Мастер-класс «Одуванчик» Одуванчик. Перед началом работы вспомним с детьми растения. Рассмотрим карточки с изображением одуванчика. Для того чтоб сделать.

Мастер-класс «Одуванчик»Мастер-класс «Одуванчик» На улице во всю царствует весна. В воздухе запах черемухи и яблони. А на лужайках, полянках везде цветут одуванчики. И сегодня хочется поделиться.

Мастер-класс по рисованию в технике оттиска мятой бумагой «Одуванчик, одуванчик — золотистый сарафанчик»Мастер-класс по рисованию в технике оттиска мятой бумагой «Одуванчик, одуванчик — золотистый сарафанчик» Мастер – класс для детей I младшей группы «Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчик» (нетрадиционное рисование – оттиск мятой бумагой).

Наблюдения на прогулке. Одуванчик.Наблюдения на прогулке. Одуванчик. Мне нравится смотреть фотографии. Отмечать, как выросли, изменились ребята. Недавно просматривая прошлогодние фотографии, я нашла снимки,.

Объемная аппликация «Одуванчик»Объемная аппликация «Одуванчик» Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание поделки - аппликация "Одуванчик". Задачи: 1. Закреплять, ранее полученные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Одуванчик»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 15:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД