НОД «Огород на окне»

Людмила Горбунова
НОД «Огород на окне»

Тема НОД: «Огород на окне»

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид НОД: Природный мир

Возрастная группа: вторая младшая группа

Цель НОД: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей ставить перед собой цель, закрепить умение подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой;

-закрепить знание детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения, уточнить знания детей о характерных признаках лука;

-упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц;

-пополнить словарь детей за счет слов, обозначающих признаки луковицы и приёмы посадки (луковица, корешки, донце, углубление, условия, перышки, шелуха, витамины).

Развивающие:

-развивать психические процессы;

-развивать эмоциональную отзывчивость детей, внимание, поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности;

-развивать речь, мышление, память.

Воспитательные:

-вызвать у детей желание ухаживать за луком, выращенным своими руками;

-воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие, желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»: обогащать литературными образами самостоятельную и организованную двигательную деятельность детей;

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; обогащать опыт детей, формировать культуру деятельности в процессе игры; развитие свободного общения со взрослыми и детьми, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, развивать звуковую сторону речи. Развивать сообразительность, умения самостоятельно решать поставленную задачу.

ОО «Познавательное развитие»: развивать любознательность, воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям.

ОО «Физическое развитие»:приобщать детей к здоровому образу жизни: побуждать детей к двигательной активности (смена деятельности).

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: развивать поэтический слух, способность воспринимать музыку, побуждать к первоначальным творческим проявлениям в музыкальных играх.

Словарная работа: корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка, донце, росток, витамины.

Предварительная работа: рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, занятия по формированию понятия “растение”, рассматривание иллюстраций, раскрашивание книжек-раскрасок, чтение стихов, потешек, загадок, пословиц.

Материал и оборудование: головки лука, пластмассовые тарелочки, поднос, салфетка, с карточки с изображением головки репчатого лука, солнца, капли, земли, корня, стрелок зелёного лука, ящик с землёй, вода, лейка, украшения для луковиц, овощи для игры «Угадай по запаху».

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, рассказ воспитателя, физ. минутка, показ с объяснением посадки лука, рассматривание луковицы, вопросы к детям, напоминание (плотно прижать землю и полить, рефлексия.

Мотив детской деятельности: письмо-просьба о помощи в освобождении лука от Королевы Простуды, о спасении овощного царства.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, труд.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от Пугала Огородного. Он пишет, что в овощном царстве случилось горе луковое. Королева Простуда напала на овощное царство, заточила весь лук в темницу и теперь в овощном царстве все кашляют, чихают и простужаются. Ведь лук от всех недуг. Недуг – значит болезнь. Получается – лук от всех болезней помогает, микробы убивает.

Помогите спасти лук и вылечить жителей овощного царства.

Ребята, поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Отправляемся в путь.Туда ведут следы: красные и белые. Красные следы – это горячие следы болезни. Наступать на них нельзя. А рядом белые следы – это следы здоровья. По каким следам мы с вами пойдем? Как вы думаете?

Дети: По белым.

Воспитатель: Идем друг за другом, не наступая на красные следы. Трудна дорога в овощное царство, много препятствий может встретиться на пути. А вот и первое препятствие дремучий черный заколдованный лес! Чтобы через него пройти надо его расколдовать (при ответе детей картинки переворачиваются – лес зеленый).

1. Задание

Игра «Подбери рифму»

В огороде у Антошки

Накопали мы…. (картошки)

Этим летом баба Фёкла

Вырастила чудо -…. (свёклу)

Очень любит мальчик Вовка

Хрумкать сочную … (морковку)

Любит козочка Августа

Есть зелёную…. (капусту)

Поливает дед Егор

В огороде …. (помидор)

Ох, не хочет червячок

Горький пробовать… (лучок)

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Идем дальше. Следующее препятствие – глубокая река. Как же ее перейти? Мост разрушен. Необходимо выполнить задание и собрать мост из бревнышек (каждое бревнышко – ответ)

2 Задание

Словарная работа «Один-много»

Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем передает его ребенку и просит назвать множественное число.

Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок.

Один огурец — много … огурцов.

Один помидор — много … помидоров.

Один перец — много. перцев.

Одна картошка — много … картошки.

Одна капуста — много … капусты

Один лук – много … лука.

Вот мы и переправились.

Ребята, смотрите, здесь три темницы. Давайте понюхаем и по запаху определим, в какой из них спрятан лук.

3 Задание

Игра «Угадай по запаху»

На дверях темницы три замка, только отгадав загадки, мы сможем рассеять злые чары Королевы Простуды и освободить лук. А загадки наши про то, что необходимо луку для роста и развития.

1. Загадка про солнце.

- Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. Солнце

2. Загадка про воду.

- Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без…Воды

3. Загадка про землю

- Она богаче всех на свете,

По ней бегут, несутся дети.

А по весне стоит вся в цвете,

И так красива на рассвете.

И кормит всех людей на свете.

Что это? Подскажите, дети – Земля

Открывается последний замок и высыпается лук.

Дети собирают количество луковиц – на каждого ребенка по одной +1 воспитателю, возвращаются на свои места.

Воспитатель: Заплакала Королева Простуда и покинула овощное царство. Ребята, а почему она заплакала? Да, потому что

- Ох уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг. (Е. Жуковская)

Вот испугалась его Простуда и убежала.

Ребята, рассмотрите внимательно наши луковицы.

- Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет-

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Витаминов полон лук!

Посадка лука

Возьмите в руки луковицу. Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей) - желтый, коричневый, зеленый

- Какой он формы? (Ответы детей) - круглой

- Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий, гладкий или колючий? (Ответы детей) – лук твердый, гладкий, в светло-коричневой шелухе.

- У лука есть верхушка, вот отсюда растет зеленый лук. (Показ)

Воспитатель: А вот с другой стороны у луковицы – донце. (Показ)Давайте скажем вместе: «Донце». (Дети повторяют) Рассмотрите донце с помощью лупы. Что вы видите?

- Маленькие корешки.

Воспитатель: Лук сажают корешками в землю. Своими корешками лук будет «пить» воду.

Сопровождаю рассказ схемой.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Расти, расти лучок»

Вы будете луком, а я буду лук сажать в землю, донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю лук водой. Лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети встают) Есть у нас огород – там зеленый лук растет – вот такой вышины-вот такой ширины) Ты лучок выходи и немного попляши.

В огородепоутру погляди на грядку: - наклоны вперед - назад

Лук зеленый на ветру делает зарядку. - потягивание вверх;

На зарядку встали вряд репа и редиска, - ходьба на месте;

Там листочки вверх глядят, - поднять руки вверх, помахать

Здесь – пригнулись низко - присесть

Молодцы, ребята. А теперь давайте подойдем к столу, где каждый по очереди посадит свою луковицу в землю.

Показ с объяснением:

1. Нахожу у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю корешками.

2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.

3. Поливаю землю вокруг луковицы.

4. Вытираю руки салфеткой.

Воспитатель: перед тем, как мы начнем работать,нам необходимо вспомнить правила безопасности:

1. Не брать лук и землю в рот.

2. Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.

А теперь каждый из вас по очереди сажает лук (вызываю каждого поочередно, контролирую процесс посадки)

Воспитатель: Дети, куда же лучше поставить наш «огород»? ответы детей.

Давайте поближе к солнышку – на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен растениям.

Приходит Пугало огородное. Благодарит детей за помощь в спасении лука. Очень рад «огороду на окне». Просит детей, чтобы разрешили ему остаться на огороде, в качестве охранника и помощника.

Я предлагаю вам украсить свои луковички, приготовила для них украшения (цветочки, бабочки)

Итог занятия.

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы) Для чего мы посадили луковицы? (Чтобы вырастить зеленый лук) Чего в зеленом луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье)

Что вы узнали нового? Чем вам понравилось заниматься? Что вы расскажите своим родителям?

Публикации по теме:

«Огород на окне».«Огород на окне». Каждый год в нашем саду проходит выставка-конкурс "Огород на окне". В группах высеивается рассада для высадки на клумбы и огород детского.

Огород на окнеОгород на окне В январе мы с детьми решили сделать "огород" на подоконнике. Подготовили почву, посадили лук, посеяли редис, укроп и огурцы. Ухаживали.

Фотоотчет «Огород на окне»Фотоотчет «Огород на окне» У нас в саду весной проводился конкурс «Огород на окне». Для того чтобы оформить клумбы я воспользовалась вашими идея дорогие маамовцы,.

Огород на окне-фотоотчетОгород на окне-фотоотчет здраствуйте увожаемые коллеги хочу ваи продемонстрировать наши достижения по конкурсу в нутри садика огород на окне. В котором приняли участие.

Огород на окнеОгород на окне Как всегда весной в нашем детском саду проводился конкурс "Огород на окне". Что лучше посадить в огороде на окне в детском саду, да еще.

Огород на окнеОгород на окне Трудовое воспитание - обязательный процесс в воспитании детей, у ребенка формируется положительное отношение к труду, появляется желание.

Огород на окне.Огород на окне. Лучшая работа на базе детского сада № 10 "Сказка" г. Белово в конкурсе "Огород на Окне". Для изготовления работы использовалась техника.

Огород на окне — фотоотчётОгород на окне — фотоотчёт Огород на окне (фото отчёт). В этом году наши детки в группе подросли ещё на год. Им уже исполнилось по 5 лет - по этому наш огород стал.

Огород на окне. ФотоотчетОгород на окне. Фотоотчет Этой весной в нашем ДОУ как всегда проходил конкурс "Огород на окне". И мы с ребятами приняли активное участие в оформлении огорода. За.

Проект: Огород на окне ПРОЕКТ на тему «Чудеса на окне». Выполнила воспитатель группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет: Зобнина Е.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД «Огород на окне»
Опубликовано: 23 января 2017 в 17:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Международный день ветеринарного врача

Добрым и самоотверженным людям, которые лечат братьев наших меньших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к профессии...

24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...


Горячие темочки