Аблогина Анастасия Николаевна
НОД окружающему миру «Животные в лесу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по окружающему миру в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о диких животных. Задачи:
- Воспитывать любознательность, любовь к живой природе родного края.
- Учить детей мыслить самостоятельно.
- Расширять и систематизировать представления детей об обитателях леса и их жизни в зимний период.
- Закрепить с детьми признаки зимы.
- Воспитывать культуру общения, умение слушать говорящего, не перебивая; взаимодействовать друг с другом и с взрослым, отвечать на вопросы.
Публикация «НОД окружающему миру „Животные в лесу“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Активизировать словарь по теме «Дикие животные зимой».
- Упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме.
- Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательных суффиксов имен существительных.
- Учить сочетать речь с движениями.
Ход занятия:
Дни ее всех дней короче
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
-О каком времени года говорится в загадке? (о зиме)
- А какое сейчас время года? Какой месяц?
- Почему вы так думаете? Докажите (выпал снег, холодно, день короче ночи, люди одеваются очень тепло, можно покататься на коньках, лыжах, на санках).
-Вы любите зиму? За что вы любите зиму?
Зимой все вокруг белое красивое, снежинки искрятся и переливаются.
- Ой, а что это за большая снежинка? Да это не просто снежинка. Здесь какое то послание. Интересно от кого оно.
«Срочно приходите, срочно помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.
Как нам зиму пережить? Вас хотим мы попросить:
Выручайте, приходите и зверюшкам помогите!»
Жители леса.
- От кого пришло письмо? Откуда? Как называются животные, которые живут в лесу? Почему их называют дикими? (живут в лесу, добывают себе пищу сами, делают себе жилища, по своим живут законам, для зимовки место ищут) Молодцы знаете, почему их так называют.
- Давайте мы тоже отправимся в зимний лес.
(закрывайте глаза, раз, два, три в зимней лес ты попади)
(появляется презентация с лесом и загадками о животных и картинки)
- Слушайте внимательно и отвечайте мне тихонько, (дети отгадывают загадки)
- Каких животных вы увидели в зимнем лесу? (лису, оленя, белку, зайца, волка)
- А каких животных вы не увидели? (медведя, ежа)
- Как вы думаете, почему?
- Где они спят?
- Как живется животным зимой в лесу?
- Да, им холодно, голодно, а тут еще злой волшебник напугал бедных зверюшек, они все разбежались и спрятались, кто куда.
Вот чтобы звери больше не пугались и не прятались, давайте поиграем с ними.
Игра «Назови детеныша».
Воспитатель кидает мячик и называет животных, а дети называют их детенышей.
- Молодцы. И они решили вам показаться.
Открываю доску с картинками лесных зверей.
Вот они, какие красивые. А давайте сделаем зарядку и зверей научим.
Физкультминутка.
Раз - присядка, два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся, (кулачками потереть глаза и
Любят долго потянуться, потянуться)
Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)
А волчата - спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (легкий прыжок вверх)
Ну, и мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало (руки в стороны-
Начинает все сначала! - на уровне пояса ладонями вверх)
- Ну вот, зарядку делать мы животных научили. Но злой волшебник не унимается. Он заколдовал бедных животных опять и они стали все сердитые, злые, недовольные и т. д. – по ходу перечисления эмоций попросить детей показать их. Но на самом деле ведь они не такие. Зайка какой? А белочка? Лиса? И чтобы расколдовать зверей, вам нужно правильно ответить на мои вопросы.
Игра «Так бывает или нет»
Воспитатель задает вопросы о жизни диких животных зимой, а дети отвечают «Да, да, это так» и хлопают в ладоши, или «Нет, нет, и не так», топают ногами.
Например: Заяц зимой меняет шубку на белую и теплую? да
Медведь зимой спит в избушке? нет
Белка зимой спит в дупле? да
Лиса дружит с зайцем? нет
Волк припас в дупле без спешки шишки, желуди, орешки? нет
Еж зимует в норке? да
Тело диких животных покрыто шерстью? да
Волк – хищное животное? да
У белки есть рога и копыта? да
- Молодцы, все правильно сказали и зверей расколдовали. Звери вам за это говорят спасибо на своем языке. Подумайте, кто это вам сказал спасибо? Звучит аудиозапись «Голоса диких животных»
- А мы что им ответим? (Пожалуйста)
- Ну, теперь можно и в садик возвращаться. Давайте закроем глазки, раз, два, три в садик возвратись. Скажите, где мы сегодня побывали? Кого там видели?
- Вы добрые, хорошие ребята, поэтому я думаю, вы не будете обижать ни зверей, не птиц, а будете только им помогать.
Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!
Кто умеет добрым быть, тот природу любит и бережет.