Конспект НОД по ПДД «Путешествие по улицам города» в подготовительной группе

Игнатова Алина
Конспект НОД по ПДД «Путешествие по улицам города» в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Познавательное развитие (окружающий мир)

Подготовительная группа

Тема: «Путешествие по улицам города»

Цель: обобщить знания и представления детей о правилах поведения в дороге.

Задачи:

Обучающая задача:

- Учить детей составлять символы и правильно их понимать.

Развивающая задача:

- Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательная задача:

- Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Ребята, давайте сегодня мы поиграем в пешеходов и водителей.Для начала надо поделиться на две команды: пешеходы и водители. Пусть мальчики будут у нас водителями, а девочки — пешеходами. (Дети разбирают атрибуты для игры.) Теперь начнём игру. Вот наша улица, она идёт от одного конца группы до другого. Задача пешеходов — перейти через улицу, по которой едут автомобили. А водители должны проехать на автомобилях по улице, через которую переходят пешеходы. Если кто-то кого-то задел – это считается аварией, и её участники выходят из игры. Водители за пределы улицы выехать не могут на автомобилях. Всё это нужно сделать как можно быстрее. (Дети начинают играть).

- Нет, что-то мы еще забыли. Какой-то полный беспорядок. Уж довольно быстро закончилась игра. Может, вы мне подскажете, что не так? (еще нужны светофор и «зебра», тогда пешеходам будет легко переходить через дорогу, а машинам – ездить).

- Зебра нужна? Вот вам зебра (воспитатель ставит игрушку). Теперь можно играть? (Нет, она не настоящая).

- А какая же нам зебра нужна? Полоски на дороге? А как узнать, где их рисовать?

- В любом месте? Где захочется?

- У нас все по всей дороге переходили, значит, везде ставим светофоры и рисуем «зебру». (Нарисовать зебру по всей дороге).

2. Игра – физкультминутка «Дорожные знаки».

- Я вам буду показывать знаки поворотов, а вы должны сделать шаг в том направлении, куда показывает знак. А я вас буду путать. Кто ошибается, тот садится на ковер.

- Начинаем…

3. Затруднение

- Опять что-то не так – теперь машинам негде проехать. Может, всё-таки кто-нибудь догадается, как определить, где нарисовать «зебру»?

- А давайте прочитаем в книге, как же нам поступить. Как эта книга называется? (Правила дорожного движения).

- А как вы думаете, зачем люди написали такую толстую книгу только о том, как ездить по дороге и переходить улицу?

- Правильно. Эту книгу люди начали составлять, когда и машин еще не было, а по улицам ездили кареты. Попробуйте представить себе это время – 500 лет назад. А теперь подумайте, какие правила могли появиться самыми первыми.

- В те времена такого большого количества карет не было, поэтому люди могли спокойно подождать и пройти после того, как проедет карета. В эти времена существовали кареты и телеги. Как вы думаете, кто должен был уступать дорогу?

- Телега, не только потому, что на ней ездили бедняки, но и еще она ездила значительно медленнее, и ее было проще остановить.Вот вам и первое правило дорожного движения: «Кто медленнее едет, тот и уступает». А как же люди добирались до новых городов?

- Вот тут и было еще одно правило, ставить указатели. Или по-современному – дорожные знаки. Какие знаки вы знаете?

4. Получение нового знания.

- Посмотрите на экран и скажите, все ли рисунки изображают дорожные знаки?

- Правильно! Светофор – это не дорожный знак. История светофора уходит очень далеко, в самую древность. Первые светофоры выглядели как шлагбаумы. Только в городе они были поменьше и висели повыше. В действие их приводил человек. Потом придумали семафор, он был нужен для того, чтобы ночью было видно, что проезд закрыт. Это прожектор, внутри которого зажигали керосиновую лампу. И только потом появился светофор, немного похожий на современный, с двумя сигналами –красным и зеленым. И только, когда скорости у машин стали большими, люди придумали желтый, чтобы машины успевали затормозить. А у пешеходов желтого сигнала нет. Как вы думаете, почему так? (Они двигаются медленно по сравнению с машинами).

5. Самостоятельное применение нового знания.

- Вы многое узнали и вспомнили. А теперь я предлагаю проверить ваши знания. И мы проведем викторину!

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы (Зебра.)

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья?

(Светофор)

Если свет зажегся красный, значит двигаться… (опасно) ,

Этот свет –предупрежденье: жди сигнала для движенья (желтый,

Этот свет нам говорит – пешеходам путь открыт (зеленый)

6. Итог занятия. Заключительная часть.

- Ну, что ж, с заданием все справились, а теперь скажите мне, зачем же все-таки надо соблюдать Правила Дорожного Движения?

- А кто следит за соблюдением правил?

- Ребята, какие вы все молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движение.

7. Рефлексия.

- Вам было интересно на занятии? Что нового вы узнали?

- Какие правила вы усвоили для себя? А какие соблюдаете уже?

Публикации по теме:

Дорожная безопасность «Путешествие по улицам города» МБДОУ детский сад № 9 «Василёк» Путешествие по улицам города. Воспитатель:Пайкова И. П. 2017год. Цель: расширять знания детей о.

Фотоотчёт о квест-игре «Путешествие по городским улицам» по ПДД в подготовительной группеФотоотчёт о квест-игре «Путешествие по городским улицам» по ПДД в подготовительной группе Квест-игра по ПДД «Путешествие по городским улицам» Ход квест-игры: Дети рассаживаются полукругом. В-ль: - Ребята, сегодня я приготовила.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по улицам города» Цель: Расширять представления детей об истории Сарапула, знакомить со старинными названиями улиц города. Развитие активного словаря детей.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие по улицам города» Конспект НОД в средней группе по ПДД «Путешествие по улицам города» Составила: Чуракова Любовь Петровна, воспитатель высшей категории. ГБОУ.

Конспект ОД в старшей группе по ПДД «Путешествие по улицам города» Конспект ОД в старшей группе по ПДД «Путешествие по улицам города» Воспитатель: Мамыкина И. В. Цель: «Профилактика детского дорожно – транспортного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по улицам города Новокузнецка» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по улицам города Новокузнецка» Средняя группа Бурылина Ольга Виды детской.

Презентация «Макет «Путешествие по улицам необычного города» Ни для кого не секрет, что наглядная форма подачи материала для детей является более эффективной. Например, в своих занятиях по правилам.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие по улицам города» для детей средней группы Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Образовательная деятельность в разновозрастной группе ОД в старшей группе по ПДД «Путешествие по улицам родного города» Образовательная деятельность в разновозрастной группе «Путешествие по улицам родного города»Воспитатель Кручинина Л. Г. МБДОУ детский сад.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Путешествие по улицам родного города» Тема: «Путешествие по улицам родного города» Цель: Воспитание патриотических чувств. Задачи: Закрепить знания детей о городе Невинномысске,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • ПДД
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «Путешествие по улицам города» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 октября 2018 в 11:31
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. День ракушек на МААМ

Красивым жилищам морским моллюсков посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о ракушках и увлечь их занимательным творчеством.

6 августа. Праздник ложки на МААМ

Ложка – это очень важный предмет в нашей жизни, без которого никто просто не может обойтись. За завтраком, обедом и ужином мы берём в руки ложки, совершенно не задумываясь о том, когда впервые появилась...


Горячие темочки