Ольга Юркевич
Опытно-экспериментальная НОД «Путешествие снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие снежинки».
НОД опытно-экспериментальной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
Цель: расширить представление детей о снеге, его свойствах.
Задачи:
* Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
* Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.
* Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Публикация «Опытно-экспериментальная НОД „Путешествие снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Предварительная работа: беседа «Правила поведения при выполнении опытов», наблюдение за снегом, рассматривание снежинок на иллюстрациях, работа с энциклопедиями, рисование снежинок, лепка снежинок из пластилина, игры со снегом, опыты, чтение рассказа «Первый снег» Е. Трутневой.
Оборудование: ноутбук, телевизор, схемы, снежинка из мишуры, картинки с изображением снежинок, лупы, микроскоп, формочки для замораживания воды, пластмассовые снежинки, гуашь, кисточки, таз со снегом, салфетки, Словарная работа: снежинка, кристаллы, ледяной, водоем.
___
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, коллеги, я рада приветствовать вас в своей экспериментальной лаборатории. Проходите, присаживайтесь.
Сегодня мы с вами будем обсуждать….
Раздается «хруст снега» (ноутбук)
- Вы слышите, что это за звук за окном? (ответы детей)
- Я сейчас посмотрю (иду к окну)
- Ребята, никого на улице нет никого, но за окном кое-что лежит… Хотите узнать что? Тогда вот вам загадка:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке (снежинка)
- Посмотрите, какая она красивая (дети рассматривают)
- Скажите какая она? (легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая, узорчатая и т. д.).
- В своей лаборатории я изучаю снежинки через вот этот микроскоп (показываю презентацию). Давайте рассмотрим и нашу снежинку. Внимание на экран.
- Каждая снежинка состоит из многочисленных кристалликов льда. По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки, но нет двух одинаковых снежинок, они все очень разные. (демонстрирует презентацию «Снежинки»).
- Как вы думаете, коллеги, откуда берутся снежинки (презентация «Снежинки»).
- История снежинки начинается с испарения воды из озер, рек, океанов. Пар собирается в облачко. Капельки воды замерзают, охлаждаются и превращаются в маленькие кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки. Затем снежинки собираются в тучки, и когда их становится очень много, им тесно - они тихо падают на землю. (рассматривание иллюстрации на нотбуке)
- «Что умеют снежинки?» - летать, падать, кружиться, танцевать, таять и т. д.
- А хотите превратиться в снежинки? (да)
Подвижная игра «Снежинки».Звучит спокойная мелодия.
Как на зимний на лужок, тихо падает снежок.
Кружатся снежинки, белые пушинки.
Полетели понеслись и на землю улеглись.
Тихо спят снежинки, белые пушинки,
Но подул вдруг ветерок, разлетелся наш снежок
Кружатся снежинки, белые пушинки.
- Внимательно посмотрите вокруг и найдите снежинки в нашей лаборатории. (дети собирают).
- Когда снежинок падает очень много, то на земле образуются сугробы. (соединить снежинки, которые дети сами собирали)- игра «Соедини снежинки».
2. Опытно-экспериментальная деятельность.
- Посмотрите-ка, под нашей елочкой тоже намело сугроб. (под елкой тазик со снегом).
-Что это здесь? (Снег).
_Предлагаю вам, коллеги, внимательно его изучить. А помощником нашим будет специальный прибор для исследования. Найдите его среди предметов, как этот прибор называется? (лупа). А что такое лупа? Возьмите лупы и внимательно его рассмотрите.
- Какой снег? (холодный, белый, (дать потрогать).
- Видны ли вам снежинки? (да).
- Как вы думаете, снег пахнет? Давайте понюхаем.
-У меня в тарелочке фигура, какая? (круг). Кладем сверху снег. Теперь можно ее увидеть? Почему? (снег не прозрачный)
- Как вы думаете, можем мы из снега, что-нибудь слепить (да)
Попробуйте слепить комочек. Получается?
- Возьмите немного снега в ладошки, сожмите кулачок и подержите. Что происходит? Почему?
- Что произойдет если комочек оставить подольше в тепле? (он растает).
-Вытираем ручки салфетками.
- Почему руки замерзли (снег холодный). Поэтому на прогулке мы играем со снегом в варежках.
Пальчиковая игра «Про зиму».
Облако зимнее,
Что несешь в корзине,
Снега сыпучие,
Ветры колючие,
Вьюги завьюжные
И снежинки дружные
Прибегали ребятки,
Приносили лопатки,
Ими снег собирали,
И в ладошки брали.
И лепили колобки,
Белоснежные комки.
3. Продуктивная деятельность.
- А сейчас я предлагаю вам изготовить разноцветные снежинки, которыми мы украсим свой участок к Новому году.
Воспитатель предлагает детям подкрасить воду красками в заранее приготовленных формочках и опустить туда снежинку.
потом заморозить за окошком. Демонстрирует готовые снежинки.
4. Подведение итогов.
-Сегодня мы узнали, какие бывают снежинки, как появляются, снег. Что из влажного снега можно лепить комочки. Снег в тепле тает и превращается в воду. Когда падает очень много снега, появляются сугробы.