МААМ-картинки

Опытно-экспериментальная НОД «Путешествие снежинки» (11 фото)

Ольга Юркевич
Опытно-экспериментальная НОД «Путешествие снежинки»

«Путешествие снежинки».

НОД опытно-экспериментальной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Цель: расширить представление детей о снеге, его свойствах.

Задачи:

* Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

* Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.

* Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Публикация «Опытно-экспериментальная НОД „Путешествие снежинки“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа «Правила поведения при выполнении опытов», наблюдение за снегом, рассматривание снежинок на иллюстрациях, работа с энциклопедиями, рисование снежинок, лепка снежинок из пластилина, игры со снегом, опыты, чтение рассказа «Первый снег» Е. Трутневой.

Оборудование: ноутбук, телевизор, схемы, снежинка из мишуры, картинки с изображением снежинок, лупы, микроскоп, формочки для замораживания воды, пластмассовые снежинки, гуашь, кисточки, таз со снегом, салфетки, Словарная работа: снежинка, кристаллы, ледяной, водоем.

___

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, коллеги, я рада приветствовать вас в своей экспериментальной лаборатории. Проходите, присаживайтесь.

Сегодня мы с вами будем обсуждать….

Опытно-экспериментальная НОД «Путешествие снежинки»

Раздается «хруст снега» (ноутбук)

- Вы слышите, что это за звук за окном? (ответы детей)

- Я сейчас посмотрю (иду к окну)

- Ребята, никого на улице нет никого, но за окном кое-что лежит… Хотите узнать что? Тогда вот вам загадка:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке (снежинка)

- Посмотрите, какая она красивая (дети рассматривают)

- Скажите какая она? (легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая, узорчатая и т. д.).

- В своей лаборатории я изучаю снежинки через вот этот микроскоп (показываю презентацию). Давайте рассмотрим и нашу снежинку. Внимание на экран.

- Каждая снежинка состоит из многочисленных кристалликов льда. По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки, но нет двух одинаковых снежинок, они все очень разные. (демонстрирует презентацию «Снежинки»).

- Как вы думаете, коллеги, откуда берутся снежинки (презентация «Снежинки»).

- История снежинки начинается с испарения воды из озер, рек, океанов. Пар собирается в облачко. Капельки воды замерзают, охлаждаются и превращаются в маленькие кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки. Затем снежинки собираются в тучки, и когда их становится очень много, им тесно - они тихо падают на землю. (рассматривание иллюстрации на нотбуке)

- «Что умеют снежинки - летать, падать, кружиться, танцевать, таять и т. д.

- А хотите превратиться в снежинки? (да)

Подвижная игра «Снежинки».Звучит спокойная мелодия.

Как на зимний на лужок, тихо падает снежок.

Кружатся снежинки, белые пушинки.

Полетели понеслись и на землю улеглись.

Тихо спят снежинки, белые пушинки,

Но подул вдруг ветерок, разлетелся наш снежок

Кружатся снежинки, белые пушинки.

Фото «Путешествие снежинки»

- Внимательно посмотрите вокруг и найдите снежинки в нашей лаборатории. (дети собирают).

- Когда снежинок падает очень много, то на земле образуются сугробы. (соединить снежинки, которые дети сами собирали)- игра «Соедини снежинки».

Опытно-экспериментальная НОД - фото

2. Опытно-экспериментальная деятельность.

- Посмотрите-ка, под нашей елочкой тоже намело сугроб. (под елкой тазик со снегом).

-Что это здесь? (Снег).

_Предлагаю вам, коллеги, внимательно его изучить. А помощником нашим будет специальный прибор для исследования. Найдите его среди предметов, как этот прибор называется? (лупа). А что такое лупа? Возьмите лупы и внимательно его рассмотрите.

- Какой снег? (холодный, белый, (дать потрогать).

Фото №1 Путешествие снежинки

- Видны ли вам снежинки? (да).

Фото №2 НОД опытно экспериментальной деятельности

- Как вы думаете, снег пахнет? Давайте понюхаем.

-У меня в тарелочке фигура, какая? (круг). Кладем сверху снег. Теперь можно ее увидеть? Почему? (снег не прозрачный)

- Как вы думаете, можем мы из снега, что-нибудь слепить (да)

Фото №3 Интеграция образовательных областей Познание Коммуникация

Попробуйте слепить комочек. Получается?

- Возьмите немного снега в ладошки, сожмите кулачок и подержите. Что происходит? Почему?

Фото №4 Цель расширить представление детей о снеге его свойствах

- Что произойдет если комочек оставить подольше в тепле? (он растает).

-Вытираем ручки салфетками.

- Почему руки замерзли (снег холодный). Поэтому на прогулке мы играем со снегом в варежках.

Пальчиковая игра «Про зиму».

Облако зимнее,

Что несешь в корзине,

Снега сыпучие,

Ветры колючие,

Вьюги завьюжные

И снежинки дружные

Прибегали ребятки,

Приносили лопатки,

Ими снег собирали,

И в ладошки брали.

И лепили колобки,

Белоснежные комки.

Фото №5 Задачи Учить детей анализировать делать выводы в процессе экспериментирования

3. Продуктивная деятельность.

- А сейчас я предлагаю вам изготовить разноцветные снежинки, которыми мы украсим свой участок к Новому году.

Фото №6 Развивать мышление интерес к зимним явлениям природы

Воспитатель предлагает детям подкрасить воду красками в заранее приготовленных формочках и опустить туда снежинку.

Фото №7 Вызвать радость от открытий полученных в результате опытов

потом заморозить за окошком. Демонстрирует готовые снежинки.

Фото №8 Виды детской деятельности познавательно исследовательская коммуникативная игровая продуктивная

4. Подведение итогов.

-Сегодня мы узнали, какие бывают снежинки, как появляются, снег. Что из влажного снега можно лепить комочки. Снег в тепле тает и превращается в воду. Когда падает очень много снега, появляются сугробы.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Экспериментальная деятельность в детском саду «Хрустальная льдинка»Экспериментальная деятельность в детском саду «Хрустальная льдинка» Тема: "Мини проект "Задачи: 1. Формировать представление о снеге и его свойствах. 2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная НОД «Путешествие снежинки»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 16:35
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД