МААМ-картинки

Организация сюжетно-ролевых игр «Поездка в театр», «Театр» (5 фото)

Марина
Организация сюжетно-ролевых игр «Поездка в театр», «Театр»

Организация сюжетно-ролевых игр

Организация сюжетно-ролевых игр «Поездка в театр», «Театр»

Цель сюжетно-ролевой игры «Едем в театр» .

Закреплять с детьми Правила дорожного движения, безопасного поведения в общественном транспорте (умение войти, выйти, оплатить проезд и т. п.).

Объяснить правила общения с другими пассажирами (спокойный тон во время разговора, предупредительность - уступать место старшим, женщинам, инвалидам); умение не причинять неудобство тем, кто находится рядом, не проявлять враждебности, не реагировать на случайную неосторожность пассажира и т. п.

Игровое задание.

Публикация «Организация сюжетно-ролевых игр „Поездка в театр“, „Театр“» размещена в разделах

Дети строят автобус. С помощью считалки выбирают «водителя», «кондуктора», «светофор».

Выбранные дети должны действовать согласно своей роли: «водитель» подъезжает к остановке; «кондуктор» приглашает пассажиров в салон «автобуса», помогает разместиться, напоминает о своевременной оплате за проезд. Объясняет правила поведения в салоне «автобуса» невоспитанным «пассажирам».

Цель сюжетно-ролевой игры «Театр».

Объяснить детям элементарные правила поведения в театре.

Познакомить детей с нормами поведения в театре до начала спектакля - вести себя скромно, не привлекая к себе излишнего внимания окружающих, никому не причинять беспокойство.

Игровое задание.

Дети «актёры» подготавливаются к спектаклю: готовят костюмы - шапочки, декорации.

Билетёр и кассир подготавливают зрительный зал - расставляют стульчики.

Кассир продаёт билеты. Билетёр проверяет билеты, помогает зрителям размещаться в зрительном зале.

Правила игры.

1. Выполнять действия согласно взятой роли.

2. Подражать действиям игровых персонажей: водителю автобуса, кондуктору, светофору, кассиру, билетёру, актёрам.

3. Дети должны чувствовать себя в игре раскованно: свободно говорить, смеяться, двигаться.

4. Проявлять в игре взаимное уважение, доброту, такт и деликатность, взаимопомощь, сострадание, жалость, сопереживание и т. п.

5. Использовать в игре атрибуты, изготовленные своими руками; предметы-заменители; загадки, стихи.

Материал к играм.

1. Сюжетно-ролевая игра «Едем в театр»

Крупный строительный материал, детская мебель – стульчики - сиденья в салоне автобуса, фуражка для водителя, руль, сделанные из картона;

Сумка и билеты для кондуктора; монеты, денежные купюры у детей для приобретения билетов; сигнальные карточки красного, жёлтого и зелёного цветов.

2. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Шапочки персонажей для «актёров»; окошечко «касса» - для кассира; театральные билеты, афиша, изготовленные детьми, с изображением главных героев сказки.

Методические приёмы.

1. Предварительная работа:

Чтение Т. В. Потаповой «Беседы с дошкольниками о профессиях: «Шофёр», «Актёр»;

Е. Боровой «Случай на перекрёстке», Б. Житкова «Светофор», Н. Калининой «Как ребята переходили улицу».

Заучивание стихов и загадок о транспорте, Правилах дорожного движения.

Беседы о людях разных профессий.

Посещение детьми театра с родителями и в дошкольном учреждении.

Составление детьми рассказов на темы о профессиях: шофёр - водитель, актёр, кондуктор.

2. Методы организации и руководства игровой деятельностью:

а) Постановка перед детьми задачи воспроизведения обстановки салона автобуса, помещения театра.

б) Обучение детей умениям и навыкам конструирования из строительного материала.

Оказания помощи в развитии строительного творчества.

в) приучение к самостоятельному распределению ролей, с учётом возможностей, интересов, желания каждого ребёнка.

г) Регулирование воспитателем взаимоотношений между участниками игры.

д) Оказание помощи в развитии сюжетного хода игры путём разъяснения, одобрения, похвалы, положительной оценки предложений детей.

Организация игры.

После просмотра спектакля-сказки в исполнении профессиональных актёров, у детей возникает идея показа знакомой сказки «Колобок» своими силами, т. е. организация собственного театра.

Воспитатель предлагает детям продумать, как распределить роли между собой.

Конечно же, участвовать захотели многие, тогда воспитатель предлагает: «Пусть все выучат слова, кто кем хочет быть, а потом выберем лучшего претендента на ту или иную роль».

При распределении ролей, роль Колобка досталась Игорю, так как он очень подвижный. На роль Зайчика дети выбрали Ксюшу. Роль Медведя досталась Ильдару - ребята решили, что у него получится лучше всех, так как он может говорить низким голосом и ходить, медленно раскачиваясь из стороны в стороны, совсем как косолапый мишка.

Роль сказочницы дети доверили Лере - им очень понравилось, как эту роль Лера исполняла на празднике. И так обсуждалась каждая кандидатура.

Воспитатель в присутствии всей группы беседует с «артистами». Они решают, как будут действовать за своих персонажей, рассказывают об этом всем ребятам, пробуют говорить за персонажей их голосами, имитируют их движения.

«Работники театра» подготавливают для показа спектакля обстановку зрительного зала - расставляют стулья таким образом, чтобы на них удобно было расположиться зрителям, готовят сцену для представления.

Дети, не получившие роли в театре, очень расстроились.

Воспитатель напоминает им о том, что артисты не смогут показывать свой спектакль, если не будет зрителей. Роль зрителей очень ответственна, они должны уметь правильно вести себя в театре во время представления.

Кроме того, до театра можно добраться только на общественном транспортом, поэтому нам необходимо выбрать детей на роль «водителя» автобуса, «кондуктора», «светофора».

Теперь дети уже с помощью считалок распределяют остальные роли. Дети остаются довольны.

Это говорит о том, что дети учатся прислушиваться к мнению друг друга, они успешно справляются с организацией игры.

«Водитель» автобуса и «кондуктор» мастерят из строительного материала «автобус». Воспитатель с детьми «зрителями» готовятся к поездке в театр. Воспитатель напоминает детям о строгом выполнении Правил дорожного движения и безопасного поведения на улице:

«Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны детишки:

Девчонки и мальчишки!»

Предлагает ответить на вопросы:

1. Для чего служит проезжая часть дороги?

2. Что такое тротуар?

3. Кто является участником дорожного движения?

4. Каковы правила движения пешеходов по тротуар?

5. Как называется место, где пешеходам разрешается выходить на проезжую часть?

6. Какие есть виды пешеходных переходов?

Дети отвечают, воспитатель хвалит их за правильные ответы и напоминает, что знать правила - это ещё не всё, надо быть ещё дисциплинированным и не нарушать их.

Нарушая правила, вы можете стать виновником дорожного происшествия.

Затем дети подходят к «автобусу», «шофёр» приветствует «пассажиров» стихотворением Э. Огнецвет:

«Шофёр не любит долго спать,

Чуть свет встаёт шофёр.

К своей машине он спешит,

Чтоб завести мотор».

«Шофёр» открывает двери и «пассажиров» встречает «кондуктор» стихотворением Э. Мошковской:

«К вам бегут автобусы

С добрыми глазами,

И двери перед вами

Распахивают сами.

Пожалуйста, входите и располагайтесь!

Только не кричите!

Только не толкайтесь!»

«Пассажиры» проходят в салон «автобуса» через переднюю дверь. Во время посадки воспитатель ненавязчиво напоминает, что если мальчишки хотят быть настоящими мужчинами, они должны пропустить вперёд девочек, женщин, пожилых людей, а не входить, толкаясь, первыми и занимать места.

«Пассажиры» занимают места, «водитель» объявляет об отправке автобуса. Ребёнок «водитель» имитирует действия шофёра - крутит руль, издаёт звуки работающего двигателя и т. п.

«Кондуктор» напоминает о своевременной оплате за проезд. Расплатившись за проезд, кто – то из «пассажиров» начинает очень шумно себя вести: громко разговаривать, ходить по «салону» автобуса, высовываться в окно и т. д.

«Кондуктор» делает замечание этим «пассажирам» и объясняет, что не следует делать себя предметом всеобщего внимания. В присутствии посторонних желательно говорить тихо, так, чтобы стоящие рядом люди не слышали, о чём ты говоришь. Нужно твёрдо знать, что на сиденье сидят, а не стоят, в окно не высовываются, иначе при торможении «автобуса» можно удариться, упасть, пораниться.

Фото «Театр»

По пути следования «автобус» вдруг останавливается. «Пассажиры» интересуются - почему? Перед «автобусом» - «светофор».

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

1. Для чего нужен светофор?

2. Что означают сигналы светофора?

Ребёнок, исполняющий роль «светофора», читает стихотворение М. Пляцковского

«Стоп машина! Стоп мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз глядит в упор -

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает.

Подождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зелёный глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно,

Путь открыт!»

Организация сюжетно-ролевых игр «Поездка в театр», - фото

Перед тем, как тронуться, «шофёр», говорит «пассажирам»:

«Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья».

«Автобус» продолжает движение.

Вскоре «водитель» объявляет остановку «Театр» и «автобус» останавливается.

При выходе из «автобуса», воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и помогают, предложив руку, выйти девочкам.

У входа в театр воспитатель напоминает детям о необходимости приобрести в кассе билеты и о правилах поведения в театре.

Фото №1 Организация сюжетно ролевых игр

Дети вместе с воспитателем вспоминают о том, что самое главное - вести себя скромно, не привлекая к себе излишнего внимания окружающих, ни кому не причинять беспокойства. Нельзя во время спектакля громко разговаривать, смеяться, вскакивать с места - это мешает другим зрителям и артистам. Впечатлениями о спектакле, игре актёров, можно поделиться после окончания спектакля.

Игра продолжается. Дети покупают в кассе билеты. «Билетёр» проверяет билеты, помогает «зрителям» разместиться в зале.

«Артисты» выходят на сцену и представление начинается.

Фото №2 Цель сюжетно ролевой игры Едем в театр

После окончания игры, воспитатель вместе с детьми беседует о том, как прошла сюжетно-ролевая игра, о том кто справился с ролью, а кто в следующий раз должен постараться.

Игра может повторяться многократно, только меняются исполнители ролей.

Публикации по теме:

«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения» Предлагаю Вашему вниманию фото отчёт «Художественное творчество детей нашей группы по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»».

Выставка «Зимняя сказка» (фотоотчёт)Выставка «Зимняя сказка» (фотоотчёт) Каждый год, в Новогодний праздник, у нас в детском саду устраивается выставка «Зимняя сказка», на которой представлены творческие работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация сюжетно-ролевых игр «Поездка в театр», «Театр»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 12:41
+96Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД