Получи документы

НОД «Органы чувств» во второй младшей группе

Яркова Алена
НОД «Органы чувств» во второй младшей группе

НОД «Органы Чувств»

Цель:

Формирование представлений об органах чувств человека и их значении в познании окружающего мира, через познавательно-исследовательскую деятельность.

Образовательные задачи:

- Закрепить представления о значении каждого органа : глазки – смотреть, ушки – слушать, нос – нюхать, язычок – пробовать на вкус.

Публикация «НОД „Органы чувств“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими органы человека; глаголами, обозначающими функции органов чувств и частей тела;

-Помогать детям отвечать на простейшие вопросы «что?», «что делает?», и более сложные вопросы «для чего?», «какой?».

Развивающие задачи:

-Формировать здоровый образ жизни;

-Воспитывать потребность в уходе за органами чувств.

Воспитательные задачи:

- Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками;

- Развивать воображение, внимательность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: художественное слово, интригующая обстановка, создание игровой ситуации, обыгрывание ситуации, простые вопросы, повторение слова за взрослым, показ, объяснение, упражнения, совместные действия воспитателя с детьми, поощрение.

Оборудование:

- Картинки с изображениями органов чувств человека;

- Непрозрачные емкости, в которых находятся продукты и вещества с разными запахами (лимон, чеснок, духи, шоколад) и вкусами (шоколад, яблоко, лимон);

Ход

Ребята, давайте поздороваемся!

Встали вместе дружно в круг. Я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Для того, чтобы нам все вокруг видеть, слышать и понимать у каждого из нас есть помощники. А что за помощники мы узнаем, когда отправимся в путешествие. Ну что, будем путешествовать? (Ответы детей). Тогда мы сегодня с вами отправимся по улицам «города чувств». Вы готовы? (Ответы детей)

Ну тогда «1, 2, 3 повернись, повернитесь…. в городе чувств очутись»

Воспитатель : Вот мы и попали в город чувств. Ребята, посмотрите, нас встречают какие-то картинки, давайте посмотрим.

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда послушайте и попробуйте отгадать.

Видеть маму,

видеть папу,

видеть небо и леса,

помогают нам (глаза)

Воспитатель: Покажите, где у вас глазки? Молодцы, правильно отгадали.

Воспитатель :

Разберемся вместе дети,

Для чего глаза на свете

И зачем у всех у нас,

На лице 2 пары глаз.

А зачем нам нужны глазки? (ответы детей)

Ребята, а что мы должны делать, чтобы наши глазки были здоровыми и не болели? (Ответы детей)

1: Нельзя тереть глаза грязными руками.

2: Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

3: Нельзя близко и долго смотреть телевизор.

4: Нельзя долго играть в компьютерные игры

5: Нельзя кидаться песком.

6: Кушать овощи и фрукты.

Итак дети: чтобы глазки были здоровыми, их надо мыть водичкой. Надо принимать витамины, есть фрукты и овощи.

Ребята, а сейчас я приглашаю вас на улицу слуха.

И снова загадка:

Есть у зайца на макушке,

У тебя, твоей подружке,

Бывают слушки и не слушки,

Что же это?. (ушки)

А где же у вас ушки, покажите

-Зачем нам ушки? ( ответы детей: чтобы слышать, различать звуки). Ребята, а еще полезно для ушей делать массаж.

Давайте мы сейчас с вам сделаем массаж наших ушек.

Мы ладошки разотрем,

Смело ушки мы возьмем.

Сверху вниз мы их пощиплем,

Пальчиками разотрем.

Ребята, а как же нужно ухаживать за ушками? (ответы детей)

-Нельзя слушать громко музыку

-Нельзя ковырять острыми предметами

-Нужно чистить ушки

Воспитатель: - Молодцы!

А теперь мы пройдем на улицу «Носики –курносики».

Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запах роз,

Различить поможет (нос)

Покажите, а где у вас носик?

Воспитатель: - Посмотрите друг на друга, а у вас есть носы? А сейчас я возьму баночки, вы понюхайте и скажите, чем пахнет? (Дети определяют по запаху содержимое емкости, где находятся: чеснок, лимон, духи, шоколад, дают ответы, проверяем правильность ответов).

Как вы думаете для чего нам носы? ( ответы детей: чтобы дышать, различать запахи)

Ребята, а как же мы должны ухаживать за носиками? (ответы)

-Чистить

-Промывать

-Не толкать в нос различные предметы

И последняя улочка «Язычок-малышок»

А определить продукты на вкус нам помогает?

Дети: язык.

Воспитатель: правильно, язычок. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, какими бывают продукты на вкус?

Дети: Продукты на вкус бывают горькими, сладкими, кислыми, солеными.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки. Для того чтобы язык был чувствительным, и правильно произносил звуки давайте научим его выполнять специальные упражнения.

1. «Качели» (Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам).

А сейчас качели вверх, тянем, тянем до небес.

Вниз теперь их полёт, и никто не отстаёт.

2. "Лошадка" (Открыть рот, производить цоканье (щелканье) языком, касаясь неба).

Я веселая лошадка, темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко — стук копыт услышишь звонкий.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, хотите поиграть? Я каждому в рот кладу продукт, а вы с закрытыми глазами должны определить, что это. (лимон, яблоко, шоколад)

Воспитатель: Ну вот и все, наши улицы в «Городе чувств» закончились, нам пора возвращаться в детский сад. 1, 2, 3, повернись в детском саду очутись.

Воспитатель: Ребята, пока мы возвращались в детский сад, я забыла, где мы с вами были? (ответы детей)

Что было самым сложным?

А что больше понравилось больше?

Что для вас было самым легким?

Воспитатель: мне сегодня очень понравилось, как вы все занимались! Я приготовила для вас угощения (например-яблоки). Давайте похлопаем друг другу. Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Конспект беседы в старшей группе «Органы чувств человека» Конспект - беседа в старшей группе «Органы чувств человека» Цель: закреплять знания детей об органах чувств человека (зрение, слух, вкус,.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности: - познавательно-исследовательская;.

Конспект НОД по ЗОЖ «Внутренние органы человека» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе. Тема: «Внутренние органы человека» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Воспитание культурно гигиенических навыков, культуры поведения и гуманных чувств в подготовительной группе Сентябрь Продолжать учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистись зубы, полоскать рот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Органы чувств» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 18:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД