Получи документы

Открытое занятие «В гостях у королевы природы. Весна» (4 фото)

Александра Туманова
Открытое занятие «В гостях у королевы природы. Весна»

НОД открытое занятие тема: «В гостях у королевы природы, Весна»

Цель:

развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, используя речевую и художественную деятельность в условиях здоровьесбережения;

- закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе;

- совершенствовать умения и навыки детей в аппликации и в технике «оттиск» поролоном.

Публикация «Открытое занятие „В гостях у королевы природы, Весна“» размещена в разделах

Развивающие:

- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;

- расширять лексический запас по теме «Весна», стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитательные:

- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.

Предварительная работа

- наблюдения на прогулке;

- заучивание стихотворений и песен о весне;

- рисование сосулек на крыше, солнышко;

- чтение, рассматривание книг о временах года, о весне;

- беседа о сезонных изменениях в природе, о природных явлениях;

-игровая деятельность (дидактическая игра «Когда это бывает?», словесная игра «Что лишнее?», игра драматизация «Весна, как дела»

-рассматривание иллюстраций на тему «Весна»,

Предметно-пространственная среда

- Уголок природы;

- картинная галерея «Добро пожаловать, Весна»;

- макеты деревьев и кустарников;

- оборудование и материал для продуктивной деятельности детей.

Материал

макет солнышка - Весне венок и метла, набор картин о весне, звукозаписи, к аппликации Макет солнышка и лучики, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, бусы для всех детей.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Используемые современные образовательные технологии:

- игровые;

- проблемные;

- здоровьесберегающие;

- личностно – ориентированные.

Ожидаемые результаты:

- проявляет любознательность и интерес к изменениям в окружающем мире, интересуется причинно-следственными связями,

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения,

- может использовать в речи новые слова и выражения,

- проявляет эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе.

Ход НОД:

В водная часть.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними.

Слышится стук в дверь

Постановка проблемно - игровой ситуации.

Воспитатель: Кто это там за дверью? (Воспитатель идет посмотреть – И выносит макет солнышка без лучиков) Ребята к нам Солнышко пожаловало, посмотреть на ваши улыбки. А почему ты грустная, солнышко? Кто тебя обидел?

Солнышко: Дорогие ребята! Случилась беда! Наступила весна, а я растеряла свои Лучики и лес не просыпается.

Воспитатель: Что же делать? Ребята давайте поможем Солнышку обрести лучики пробудить лес от сна.

Воспитатель: Но прежде, чем отправиться будить лес от сна, нам нужно вспомнить признаки весны и поможет нам в этом

Пальчиковая гимнастика Весна

Открытое занятие «В гостях у королевы природы. Весна»

А какие признаки весны вы еще знаете ребята (ответы детей)

Игра - драматизация «Весна, как дела?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, среди нас есть девочка-Весна (надеваю венок на голову, в руки даю метлу)

Ну, Весна, как дела

- У меня уборка.

Для чего тебе метла?

-Снег смести с пригорка.

Для чего тебе ручьи?

-Мусор смыть с дорожек

Для чего тебе лучи?

-Для уборки тоже:

Я лужайки подсушу,

В лес весенний приглашу.

Воспитатель: Вот сколько забот у весны.

- А теперь - в путь!

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами.

Быстрые проталины на полях видны,

Значит очень теплые ноги у весны.

Выкладывание лодочек из из бус в технике бусоград.

Воспитатель: Весной, ребята, как мы сказали, тает снег, образуется много воды и бегут ручьи. Чтобы не намочить ноги и быстрее добраться до леса, давайте позовем с вами Фею Бусинку она нам поможет смастерить лодочки и мы дружно поплывем на них.

Прилетела Фея бусинка и принесла шкатулочку с бусами.

Садитесь в кружок положите наши волшебные бусы перед собой.

Произносим волшебные слова

Выпрямляется дорожка,

Вниз потянем мы немножко.

Тянем, тянем – лодка здесь появилась можно сесть.

Поплыли Ребята!

Вот мы и приплыли!

- Здравствуй лес! Дремучий лес!

Полный сказок и чудес,

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои!

Воспитатель: Ребята смотрите у дерева стоит какая то коробка давайте посмотрим что там внутри (открываем коробку) ребята поглядите что это (ответы детей) правильно это лучики нашего солнышка давайте поможем солнышку обрести свои лучики

Продуктивная деятельность детей.

Коллективная аппликация «Лучики для солнышка»

Фото «В гостях у королевы природы. Весна»

Воспитатель:

Вот и солнышко наше засияло, стало землю пригревать, лес наш стал оживать.

Открытое занятие - фото

Воспитатель: Давайте покажем, как пробуждается природа весной (беру макет солнца которое сделали с ребятами)

звукозапись П. И. Чайковский «апрель»

- Тёплый луч упал на землю ---(дети сидят на корточках, голова и руки опущены)

И согрел в ней семечко

-Из семечка проклюнулся росток, ---(встают, руки поднимают вверх, разводят в стороны)

Из ростка вырос прекрасный цветок!

-Нежится цветок на солнышке, ---(дети приподнимают голову, и

Подставляя теплу каждый свой лепесток, поворачиваются вслед за солнцем)

Поворачивает голову вслед за солнцем.

Воспитатель: вот и пробудился наш лес

Итог занятия.

Воспитатель: Мы сегодня сделали много полезных дел: поговорили о весне, помогли Солнышку обрести лучики и разбудить сонный лес. Все сегодня постарались. Молодцы! А теперь пора возвращаться в группу. Волшебство продолжается. Закрыли глазки.

- Вокруг себя обернись,

В детский сад воротитесь.

Вот мы и дома.

Фото №1 Открытые занятия
Публикации по теме:

«В гостях у Шахматной Королевы». Занятие в средней группе«В гостях у Шахматной Королевы». Занятие в средней группе Занятие в средней группе "В гостях у Шахматной Королевы". Цель: познакомить детей и привить интерес к этой древней игре. Ход занятия: 1.

Интегрированное занятие по развитию речи и познавательному развитию в средней группе «Весна — мир природы отходит ото сна» Интегрированное занятие по развитию речи и познавательному развитию (мир природы) в средней группе «Весна – мир природы отходит ото сна».

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Богатства природы России» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Богатства природы России» Цель: Систематизировать представление.

Открытое занятие по ФЭМП «Зайчишка Степашка в гостях» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Рассматривание картины «Весна пришла!» МБДОУ №92 Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе на тему: «Рассматривание картины «Весна пришла!» Воспитатель:.

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Судьба природы в наших руках» Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста,активизировать и закреплять знания детей о планете Земля.

Открытое занятие с родителями «В Гостях У Народных мастеров» .

Открытое занятие в старшей группе на тему «Весна» с продуктивной деятельностью в технике оригамиОткрытое занятие в старшей группе на тему «Весна» с продуктивной деятельностью в технике оригами Открытое занятие в старшей группе на тему «ВЕСНА» с продуктивной деятельностью оригами. Цель: Обобщение и систематизирование с детьми.

Открытое занятие «Весна в природе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 21 п. Удельная Открытый просмотр Во второй.

Открытое занятие в старшей группе «Задание Королевы Математики»Открытое занятие в старшей группе «Задание Королевы Математики» Цель: Продолжить учить детей составлять и решать примеры по рисунку. Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «В гостях у королевы природы. Весна»
Опубликовано: 24 января 2019 в 23:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД