Екатерина Иванникова
Открытый показ НОД «Для здоровья нам нужна витаминная еда»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ детский сад города Москвы № 1909
НОД. Открытый показ.
Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура», «Художественная литература», «Коммуникация», «Социализация».
Для детей 2-й младшей группы
«Для здоровья нам нужна – витаминная еда».
Подготовила и провела:
воспитатель Иванникова Е. А.
Москва, 2013 г.
Цели и задачи:
Публикация «Открытый показ НОД „Для здоровья нам нужна витаминная еда“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
• формировать представление о бережном отношении к своему здоровью («Здоровье»);
• формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья («Познание»);
• развивать умение употреблять в речи названия овощей, познакомить с новым словом – витамин, активизировать диалогическую функцию речи («Коммуникация»);
• формировать навык понимания и выполнения команд воспитателя, умение играть в команде (социализация);
• формировать навык ритмических движений в соответствии с речевым сопровождением. («Физическая культура»)
Материалы: муляжи овощей, фруктов, корзинки красная и голубая.
Методы и приемы: игра, чтение стихотворений, физкультурные упражнения, беседа, рассказ.
Предварительная работа: разучивание стихотворения об овощах и фруктах, знакомство с игрой «Собираем урожай».
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними на столе разложены муляжи овощей и фруктов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня разложено на столе?
Я обращаю внимание детей на поднос с муляжами фруктов и овощей.
Дети: Фрукты, овощи.
Воспитатель: Ребята, а какие вы видите фрукты на подносе?
Дети: Яблоко, апельсин, банан, груша.
Воспитатель: Молодцы! А какие вы видите овощи на подносе?
Дети: Морковка, баклажан, огурец, лук, картошка.
Воспитатель: Правильно, ребята, вы назвали мне фрукты и овощи. А вы знаете, что все фрукты и овощи очень полезны?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним стишок про овощи и фрукты.
Я начинаю читать стихотворение, дети повторяют за мной:
От простуды и ангины
Помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.
Воспитатель: Ребята, нужно кушать больше овощей и фруктов, в них много витаминов, которые защищают наш организм от болезней и помогают нам расти здоровыми, сильными и умными. А вы любите овощи и фрукты?
Дети: Да, любим!
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что любит?».
Вот тогда то мы и узнаем, кто какие любит овощи и фрукты.
Дети радостно соглашаются поиграть.
Воспитатель: Ребята, слушайте меня очень внимательно. Поднимите руку те, кто любит морковку (дети поднимают руки); а теперь топните ножкой те, кто любит яблоки (дети топают ножкой); а хлопните в ладоши те, кто любит апельсины (дети хлопают в ладоши); хлопните в ладоши те, кто любит огурчики (дети хлопают в ладоши); поднимите руку те, кто любит лимон (дети поднимают руки).
Воспитатель: Вот какие вы, ребята, молодцы, я вижу, что фрукты и овощи вы любите. А теперь я вам хочу предложить собрать урожай.
Дети радостно соглашаются.
Воспитатель: Ребята, вставайте со стульчиков и вперед за урожаем!
Дети встают со стульчиков и начинают повторять движения за мной.
Воспитатель: В огород пойдем, урожай соберем (ходьба на месте)
Мы морковку натаскаем, мы картошку накопаем (наклоны вперед,
Щавеля нарвем немножко (наклоны вбок,
И вернемся по дорожке (ходьба на месте).
Упражнения повторяем 2 раза, после чего дети возвращаются на места.
Воспитатель: Ребята, урожай мы собрали, а теперь давайте разложим его по корзинкам – фрукты мы положим в красную корзинку, а овощи – в зеленую. Я предлагаю каждому из вас по очереди выйти и выбрать понравившийся ему фрукт или овощ и положить его в корзинку определенного цвета.
Дети по очереди выходят и раскладывают фрукты и овощи по корзинкам.
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием, все правильно разложили.
Я выношу поднос с яблоками и грушами.
Воспитатель: Ребята, вы узнали много нового об овощах и фруктах, и я хочу, чтобы вы запомнили, что для здоровья нам нужна витаминная еда. Поэтому я хочу угостить вас фруктами.
Дети проходят за столы кушать фрукты.