МААМ-картинки

НОД «Откуда хлеб пришел» (подготовительная группа) (1 фото)

Светлана Титова
НОД «Откуда хлеб пришел» (подготовительная группа)

Конспект Нод

по познавательному развитию в подготовительной группе

«Откуда хлеб пришел»

Составила: воспитатель первой категории Титова Светлана Валерьевна МБДОУ №2 п. Приамурский

Публикация «НОД „Откуда хлеб пришел“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Программные задачи: Расширять знание детей о значении хлеба в жизни человека; знакомить с процессом выращивания хлеба. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол. Формировать умение работать в коллективе, развивать творческие способности, воображение Воспитывать нравственное и уважительное отношение к труду людей.

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура.

Материал: проектор, хлебобулочные изменения, мячик, соленное тесто, блюдо

Ход

Организационный момент

- Приветствие гостей. Я приглашаю вас в путешествие. А вот о чем мы будем говорить вы отгадайте

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный, он и белый

И бывает подгорелый (хлеб)

Воспитатель: Правильно. Это хлебушко, хлебушек. С румяной корочкой, ароматный, душистый. Он самый главный на нашем столе. В хлебе содержится витамин В. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

Дидактическая игра «А какой он, хлеб»

Дети встают в круг и передавая мяч называют слова (ароматный, круглый, черный. Белый и другие)

Воспитатель: Я приглашаю вас в хлебобулочный магазин

Дети встают друг за другом и идут к оформленному магазину говоря слова:

Едем в город,

На кочку наехали (подпрыгивают)

В яму заехали (приседают)

Горку объехали

И в магазин приехали

Воспитатель: (в фартуке и кепочке) Здравствуйте, ребята! Отгадайте как называется мой магазин. Он назван в честь одного сказочного героя (колобок) У нас случилась беда. Все названия ищделий перепутались. Помогите вспомнить их название. (кА…., ку, ба, бли, пи, х, пе)

- А какое хлебобулочное изделие самое главное (хлеб)

Какие пословицы это подтверждают (дети называют пословицы про хлеб)

-Давайте поиграем в одну замечательную игру. Но вы должны быть внимательными. Если услышите название хлебобулочного изделия хлопайте в ладоши.

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки

И плетенки и ватрушки

Курабье, бисквит, печенье.

Бутерброды, чай с вареньем

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет.

И пирог с начинкой сладкой

И полено и помадка

Называйте, не стесняйтесь

Выбирайте, угощайтесь!

- Ребята а как же хлеб попал в магазин? Вы хотите узнать? Тогда отправляемся в путешествие дальше.

Едем в поле

На кочку наехали

В яму заехали

Горку объехали

На поле приехали

Дети садятся на стульчики смотрят презентацию

- Из чего делают хлеб?

Из чего получают муку?

Из зерен пшеницы какую муку получают?

- Чтобы получить из зерен муку нужно потратить много сил. Сначала нужно вырастить рожь, пшеницу. Потом собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы. Выращивать и убирать колосья помогают машины. Весной лишь только сойдет снег и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто работает на тракторе? Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Какой становится земля? Потом к трактору прикрепляют сеялки. Что делаю сеялки? Вот пшеница взошла. Все лето созревали зерна.

Физминутка

В землю зернышко упала (дети садятся)

Прорастать на солнце стало. (поднимают руки вверх)

Дождик землю поливал (показывают соответствующим движением)

И росточек прорастал (встают, тянутся)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (вокруг себя)

Ну вот зернышки созрели. Началась жатва. На поле выходят другие машины. Какие? Кто работает на комбайне? Что делает комбайн?

А вот про комбайн нам расскажет Никита.

Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна. Эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подходят к комбайну.

Рассказ Андрея

Далее машины везут зерно на элеватор. Это специальное сооружение для хранение зерна.

- Куда везут зерно дальше?

(на мельницу)

- Что происходит потом (на мельнице зерно мелют в муку)

Куда потом отправляют муку?

Что происходит на хлебозаводе, расскажет Вика

На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины вымешивают тесто.

Давайте превратимся в пекарей и попробуем замесит тесто. (пальчиковая гимнастика)

Мешу, мешу тесто

Есть в печи место

Пеку, пеку, каравай

Переваливай, валяй

Про хлеб написано много стихотворений

Виталина:

Вот он- хлебушко душистый

Вот он- теплый, золотистый

В нем –здоровье наше, сила

В нем чудесное тепло

Сколько рук его растило.

Охраняло, берегло.

- Вот какой путь прошел хлебушек.

- Сейчас мы пройдем за столы, где приготовлено тесто. Я предлагаю вам пофантазировать и придумать разной формы печенье. Пусть они будут и круглыми и квадратными и сердечком, и с украшением. Украсить можно и решеточкой, нарисовать стекой различные узоры.

Дети выполняют работу.

Конспект Нод

по познавательному развитию в подготовительной группе

«Откуда хлеб пришел»

Составила: воспитатель первой категории Титова Светлана Валерьевна МБДОУ №2 п. Приамурский

Программные задачи: Расширять знание детей о значении хлеба в жизни человека; знакомить с процессом выращивания хлеба. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол. Формировать умение работать в коллективе, развивать творческие способности, воображение Воспитывать нравственное и уважительное отношение к труду людей.

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура.

Материал: проектор, хлебобулочные изменения, мячик, соленное тесто, блюдо

Ход

Организационный момент

- Приветствие гостей. Я приглашаю вас в путешествие. А вот о чем мы будем говорить вы отгадайте

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный, он и белый

И бывает подгорелый (хлеб)

Воспитатель: Правильно. Это хлебушко, хлебушек. С румяной корочкой, ароматный, душистый. Он самый главный на нашем столе. В хлебе содержится витамин В. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

Дидактическая игра «А какой он, хлеб»

Дети встают в круг и передавая мяч называют слова (ароматный, круглый, черный. Белый и другие)

Воспитатель: Я приглашаю вас в хлебобулочный магазин

Дети встают друг за другом и идут к оформленному магазину говоря слова:

Едем в город,

На кочку наехали (подпрыгивают)

В яму заехали (приседают)

Горку объехали

И в магазин приехали

Воспитатель: (в фартуке и кепочке) Здравствуйте, ребята! Отгадайте как называется мой магазин. Он назван в честь одного сказочного героя (колобок) У нас случилась беда. Все названия ищделий перепутались. Помогите вспомнить их название. (кА…., ку, ба, бли, пи, х, пе)

- А какое хлебобулочное изделие самое главное (хлеб)

Какие пословицы это подтверждают (дети называют пословицы про хлеб)

-Давайте поиграем в одну замечательную игру. Но вы должны быть внимательными. Если услышите название хлебобулочного изделия хлопайте в ладоши.

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки

И плетенки и ватрушки

Курабье, бисквит, печенье.

Бутерброды, чай с вареньем

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет.

И пирог с начинкой сладкой

И полено и помадка

Называйте, не стесняйтесь

Выбирайте, угощайтесь!

- Ребята а как же хлеб попал в магазин? Вы хотите узнать? Тогда отправляемся в путешествие дальше.

Едем в поле

На кочку наехали

В яму заехали

Горку объехали

На поле приехали

Дети садятся на стульчики смотрят презентацию

- Из чего делают хлеб?

Из чего получают муку?

Из зерен пшеницы какую муку получают?

- Чтобы получить из зерен муку нужно потратить много сил. Сначала нужно вырастить рожь, пшеницу. Потом собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы. Выращивать и убирать колосья помогают машины. Весной лишь только сойдет снег и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто работает на тракторе? Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Какой становится земля? Потом к трактору прикрепляют сеялки. Что делаю сеялки? Вот пшеница взошла. Все лето созревали зерна.

Физминутка

В землю зернышко упала (дети садятся)

Прорастать на солнце стало. (поднимают руки вверх)

Дождик землю поливал (показывают соответствующим движением)

И росточек прорастал (встают, тянутся)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (вокруг себя)

Ну вот зернышки созрели. Началась жатва. На поле выходят другие машины. Какие? Кто работает на комбайне? Что делает комбайн?

А вот про комбайн нам расскажет Никита.

Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна. Эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подходят к комбайну.

Рассказ Андрея

Далее машины везут зерно на элеватор. Это специальное сооружение для хранение зерна.

- Куда везут зерно дальше?

(на мельницу)

- Что происходит потом (на мельнице зерно мелют в муку)

Куда потом отправляют муку?

Что происходит на хлебозаводе, расскажет Вика

На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины вымешивают тесто.

Давайте превратимся в пекарей и попробуем замесит тесто. (пальчиковая гимнастика)

Мешу, мешу тесто

Есть в печи место

Пеку, пеку, каравай

Переваливай, валяй

Про хлеб написано много стихотворений

Виталина:

Вот он- хлебушко душистый

Вот он- теплый, золотистый

В нем –здоровье наше, сила

В нем чудесное тепло

Сколько рук его растило.

Охраняло, берегло.

- Вот какой путь прошел хлебушек.

- Сейчас мы пройдем за столы, где приготовлено тесто. Я предлагаю вам пофантазировать и придумать разной формы печенье. Пусть они будут и круглыми и квадратными и сердечком, и с украшением. Украсить можно и решеточкой, нарисовать стекой различные узоры.

Дети выполняют работу.

НОД «Откуда хлеб пришел» (подготовительная группа)
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия старшей группы «Откуда хлеб к нам пришел» Конспект интегрированного занятия старшей группы «Откуда хлеб к нам пришел» Программные задачи: Воспитывать уважение к хлебу, народному.

Откуда пришел к нам хлеб? ФотоотчётОткуда пришел к нам хлеб? Фотоотчёт Мы должны дать нашим детям представление о том, что хлеб – главное богатство, кто хлеб выращивает? хлеборобы! кто такие хлеборобы,чем.

Игра для детей «Откуда хлеб пришел»Игра для детей «Откуда хлеб пришел» Доброго времени суток! Хочу Вам рассказать о новой игре. В нашей группе была лексическая тема:"Хлеб" Мы с ребятами очень много говорили.

Интегрированное занятие на тему «Откуда к нам хлеб пришел» Интегрированное занятие на тему. «Откуда к нам хлеб пришел.» Реализация образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Откуда хлеб пришел?» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Откуда хлеб пришел?» ТЕМА: «Откуда хлеб пришел?» Цель:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда хлеб пришел» Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, воспитывать бережное отношение к хлебу, развивать мыслительную деятельность, совершенствовать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Кривоусова Елена Викторовна Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о том, что хлеб- это ценный продукт питания,.

Краткосрочный проект «Откуда хлеб пришел» Проект «От куда пришел хлеб» Автор проекта Шеерман Т. Б. 2016 г. Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Откуда хлеб пришел» Слайд 1 Откуда Хлеб Пришел? Педагог загадывает детям загадку Рос сперва на воле в поле Летом цвел и колосился А когда обмолотили, Он в зерно.

Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел?» Откуда к нам хлеб пришел? Программное содержание: Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу; Познакомить детей со значением хлеба для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Откуда хлеб пришел» (подготовительная группа)
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 07:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД