МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД «Откуда хлебушек пришел»

Татьяна Глущенко
Конспект интегрированной НОД «Откуда хлебушек пришел»

Конспект интегрированной НОД "Откуда хлебушек пришел?"

Составитель: Глущенко Т. С. - учитель- дефектолог

Куцик О. Г. - воспитатель

Павлюк А. В. - воспитатель

Цель: Формировать у детей представление об изготовлении хлебобулочных изделий. [/h3]

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Откуда хлебушек пришел“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

Закрепить звуко - буквенный анализ слова.

Познакомить детей со свойствами муки.

Закрепить ранее освоенные навыки и приемы лепки.

Коррекционно- развивающие задачи:

Развивать слуховое внимание.

Развивать познавательный интерес к экспериментированию, развивать зрительный и тактильный аппарат.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей партнерские отношения при коллективной работе.

Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду взрослых.

Оборудование:

Хлебобулочные изделия (батон, хлеб, печенье, булочка) ; буквы (М, У, К, А) ; схема для звукобуквенного анализа ; фишки красного и синего цвета, мука; стакан ; ситечко; тарелочка; готовое соленое тесто; досточки для лепки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дефектолог (нарезает кусочками хлебобулочные изделия хлеб, батон, булки, печенье).

Подходят дети, и задают вопрос «А что вы делаете?»

Дефектолог:

- А, как вы думаете, что я делаю? (Ответы детей)

-А хотите поиграть со мной в игру «Угадай по вкусу, что ты съел?» (ответы детей)

- Вставайте все полукругом и закрывайте глаза, а я вам положу кусочек хлебобулочного изделия в рот, а вы мне в ответ скажите, что съели.

(играем в игру. Дети отвечают полным предложением: Я съел кусочек батона. Я съел кусочек хлеба и т. д.)

2. Основная часть

Дефектолог:

- Ребята, а вы любите хлеб? (Да).

- А давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

(Ответы детей: Вкусный, мягкий, горячий, аппетитный, чёрствый, свежий, ароматный, хрустящий).

– А ещё мы с вами сказали, что хлеб ароматный.

Давайте понюхаем его

(все вместе подходим к хлебу).

(Вдыхаем носом и при выдохе произносим: ааааааа)

- Вкусно пахнет хлеб? (ответы детей). А теперь давайте представим, что у нас в ладошках горячий хлеб и нам его надо остудить. Подуем на свои ладошки (демонстрирую, затем дети сами).

- Ребята, нас сегодня ждут увлекательные задания, из которых мы узнаем, как хлеб попадает к нам на стол.

Звуко-буквенный анализ слова МУКА

Дефектолог:

-Ребята я приготовила для вас интересное задание. Мы с вами будем собирать буквы с поля. Каждый собирает свою букву (ВСЕГО 4 БУКВЫ)

-Мы собрали с вами буквы. А теперь из этих букв мы соберем с вами слово. Я вам буду подсказывать.

-Первая буква в нашем слове «М» (прикрепляю на доску букву М)

-Вторая «У» (прикрепляю на доску букву У)

-Третья буква «К» (прикрепляю на доску букву К)

-Четвертая «А» (прикрепляю на доску букву А)

Дефектолог:

-Как вы думаете, какое слово получилось? Прочитаем его? (МУКА).

- Сколько слогов в нашем слове? (два слога)

- А теперь мы разберем с вами это слово по звукам (под словом подставляем схему для звуко-буквенного анализа)

-МУКА. Какой у нас первый звук в слове мука? (М). Гласный или согласный звук? (согласный звук). Мягкий или твёрдый? (твёрдый).

- Если это твёрдый звук, фишкой какого цвета обозначаем? (фишкой синего цвета). (Под букву М ставим фишку синего цвета)

- Второй звук в слове Мука? (У). Гласный или согласный звук? (гласный).

- Если это гласный, фишкой какого цвета обозначаем? (фишкой красного цвета). (Под букву У ставим фишку красного цвета).

- Третий звук в слове Мука? (К). Гласный или согласный звук? (Согласный звук). Мягкий или твёрдый? (Твёрдый). Если это твёрдый звук, фишкой какого цвета обозначаем? (фишкой синего цвета). (Под букву К ставим фишку синего цвета).

-Последний звук в слове Мука? (А). Гласный или согласный звук? (Гласный). Если это гласный, фишкой какого цвета обозначаем? (фишкой красного цвета). (Под букву А ставим фишку красного цвета).

- А, теперь посчитаем сколько в этом слове букв? (четыре буквы). Сколько в этом слове звуков? (четыре звука).

-Сколько в слове Мука, гласных звуков? (два гласных звука, сколько в слове мука, согласных звуков? (два согласных звука).

- Ребята, а что делают из муки? (Из муки делают тесто).

- А что делают из теста? (Хлеб, печенье).

- А хотите приготовить сами хлеб? (ответы детей). Тогда отправляйтесь в нашу лабораторию.

Воспитатель:

- А для чего нужна мука? (Чтобы выпекать хлеб, батон, булки, печенье)

- Молодцы, вы все ответили правильно. Мука нужна для того, чтобы выпекать различные хлебобулочные, кондитерские и макаронные изделия.

Предлагаю изучить свойства муки

1. Осторожно понюхайте муку.

- Мука имеет запах? (да мука имеет запах, но он какой то особенный)

- Мука имеет запах

2. Из стакана через ситечко высыпаем муку в тарелочку.

- Что происходит с мукой (Она сыплется)

- Мука сыпучая.

3. Возьмите щепоточку муки и скажите, что вы почувствовали? Мука какая? (легкая, мягкая, пышная, воздушная)

Мука- мягкая, пушистая

4. Разровняйте муку в тарелочке, слегка ее двигая вправо, влево.

- Попробуйте что- нибудь нарисовать на муке пальцем(выполняют)

- Оказывается на муке можно рисовать и писать.

5. Наливаю в стакан немного воды и предлагаю детям положить ложечку муки и размешать.

- Что случилось с мукой? (Она растворилась)

- Добавьте еще две ложечки.

- Размешайте, размешайте и определите, что у нас получилось? (получилось жидкое тесто).

-Таким образом замешивают тесто для выпечки.

- Для того, чтобы испечь пышные булки, в тесто добавляют сахар и дрожжи.

[Добавляем и ставим в теплое место.

Пока наше тесто будет созревать, мы вспомним из чего же делают муку.

Физкультминутка

В землю зернышко попало (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал (движения пальцами)

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (два раза обернуться)

И красавцем обернулся.

Воспитатель:

-Посмотрите, наше тесто подошло (подходят вместе с воспитателем к готовым стаканчикам с солёным тестом).

- А сейчас я вам предлагаю превратиться в пекарей и замесить тесто.

Мешу мешу тесто

Есть в печи место

Пеку, пеку каравай

Переваливай, валяй

Воспитатель:

-Ребята, а что можно ещё испечь из муки? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и слепить из соленого теста булочки и др. Показывает образец и приемы лепки.

Итог занятия: Ребята. О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей). А как вы думаете, что люди говорят о хлебе? (дети говорят пословицы о хлебе)

Воспитатель хвалит детей,и предлагает подарить булочки своим родителям.

Публикации по теме:

Тематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользойТематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользой На прошедшей тематической недели «Космос»,уже было положено начало дистанционной работы с родителями. Итоги нас порадовали! Следующая тематическая.

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел»Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел» Исследовательская деятельность детей, экспериментирование в детском саду дает нам, педагогам, необыкновенные возможности для развития познавательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Календарное планирование по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. То делает хлеб, где из чего, из каких зерновых культур делают муку, какую. Кто делает.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Откуда хлебушек пришел»
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 17:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД