Папки-передвижки

НОД «Овощи и фрукты — витаминные продукты»

Ольга Быкова
НОД «Овощи и фрукты — витаминные продукты»

Тема: «Овощи и фрукты – витаминные продукты»

Цель: Формирование знаний у дошкольников о здоровом образе жизни

Задачи:

Образовательная

Закреплять знания детей о пользе овощей, фруктов и витаминов для здоровья.

Закрепить умение классифицировать продукты.

Публикация «НОД „Овощи и фрукты — витаминные продукты“» размещена в разделах

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, а еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Продолжать учить детей общаться в диалоге с воспитателем. Обогащать словарный запас детей.

Развивающая:

Расширять представление о разновидностях продуктов и их пользе.

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Развивать логическое мышление при отгадывании загадок

Развивать диалогическую речь. Формировать навык понимания и навык и выполнения команд воспитателя.

Воспитывающая: Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа:

Рассматривание предметных картинок, муляжей овощи фрукты, загадок, проведение дидактических игр, рисование рисунков, лепка овощей и фруктов, изготовление поделок из фруктов и овощей.

Оборудование:

Муляжи фруктов и овощей и других предметов, 3 корзинки, настоящие фрукты, разделочные доски, ножи, зубочистки.

Методы и приё мы:

Практические, наглядные, словесные, игровые.

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются.

Дети:

Здравстсвуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, свежий ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Мы живем в родном краю,

Всех я Вас приветствую.

Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель:

А знаете, дети, вы ведь не просто здоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте, а это значит – здоровья желаю».

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Сейчас я его вам прочитаю: «Здравствуйте ребята! Что – то я совсем разболелся. У меня кружится голова, болит живот. Доктор сказал, что надо правильно питаться. Я вот тут пообедал: торт с лимонадом, чипсы, варенье и конфеты. Это моя любимая еда. Но мне почему- то стало только хуже. Что же мне делать? Ваш Карлсон».

Воспитатель: Ребята, а Карлсон правильно пообедал?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Это вредная еда и в ней нет витаминов.

Воспитатель: Правильно, А давайте мы поможем узнать Карлсону, какие есть полезные продукты.

Игра: «Самые полезные продукты». (Дети сортируют муляжи на полезные, не очень полезные и вредные.)

Воспитатель: Почему вы выбрали именно эти продукты?

Дети: В этих продуктах содержаться белки, углеводы, жиры, витамины необходимые человеку для полноценного роста и развития.

Воспитатель: Ребята сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны их отгадать.

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Крепкие, зеленые

Хороши соленые.

(Огурцы)

Неказиста, шишковата,

А придет за стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картошка)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

(Капуста)

Щечки розовы, нос белый.

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена –

Вся на солнышке она.

(Редиска)

Круглое, румяное

С дерева достану я.

На тарелку положу

«Кушая, мамочка!» - скажу.

(Яблоко)

На сучках висят шары

Посинели от жары.

(Сливы)

На лампочку похожа,

Но на ветвях висит,

Душиста, желтокожа

И хороша на вид.

(Груша)

Воспитатель: Про что были загадки?

Дети: про овощи и фрукты.

Воспитатель: Правильно и среди выбранных вами продуктов есть овощи и фрукты. И это не случайно. В них содержится большое количество витаминов и других полезных веществ. Поэтому они должны быть в нашем рационе регулярно.

Воспитатель: Ребята, а расскажите мне, что такое овощи?

Дети: овощи – это плоды растений, его съедобная часть. Люди сажают рассаду или семена в землю – ухаживают, поливают, рыхлят землю и осенью собирают урожай.

Воспитатель: Как растут овощи? Только на поверхности земли?

Дети: Под землёй (корнеплоды)

Воспитатель: А что же такое – фрукты?

Дети: Фрукты – сладкий, сочный плод, растущий на деревьях и кустах.

-Ребята, а в каком виде мы можем кушать фрукты и овощи?

(в сыром, варёном)

-Что из овощей можно сделать? Варить суп, жарить овощи, тушить овощи, салаты.

А из фруктов, что можем делать? Компоты, варенья, соки, салаты, джемы.

Воспитатель: Ребята, а хотите, я вас научу готовить одно очень полезное и вкусное блюдо. Называется оно «Фруктовая пирамидка».

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: А что бы узнать какие фрукты нам будут нужны, я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Чудесный мешочек». (Детям раздаются непрозрачные мешочки с фруктами. Дети на ощупь определяют какой фрукт спрятан в мешочке; проверяем правильность ответов, фрукты скрадываем на поднос).

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, давайте посмотрим, что нам для этого нужно. (Рассматриваем алгоритм приготовления).

Дети: Сначала нужно помыть руки с мылом, надеть фартуки, помыть фрукты, приготовить нужное оборудование, затем нарезать фрукты на разделочной доске и собрать на зубочистку из кусочков фруктов пирамидку.

Воспитатель: Но прежде чем нам заняться приготовлением «Пирамидки», разомнё м свои пальчики:

Пальчиковая игра «Апельсин»

Мы делили апельсин, (Левую руку сжать в кулак, правой обвести её)

Много нас, а он один. (Показать десять пальцев, потом один)

Это долька – для ежа, (По очереди загибать пальцы, начиная с большого)

Это долька – для чижа,

Это долька – для утят,

Это долька – для котят,

Это долька – для бобра, А для волка – кожура. (Показать пустую ладошку)

Он сердит на нас, беда! (Спрятать руки за спину)

Разбегайтесь кто куда.

Приступаем к практической работе. В процессе уточняем правила пользования ножом. Задаются вопросы детям: если засушить виноград, что получится? (изюм) А яблоки и груши? (сухофрукты). Сливы? (чернослив). Абрикосы? (курага) и т. д.

После приготовления, дети убирают рабочее место и дегустируют приготовленное блюдо.

Воспитатель: Ребята, а давайте пошлём Карлсону немножко нашего угощения.

Дети: Давайте.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Фотоотчет занятия «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Наступила вторая неделя сентября. Мы с ребятами беседовали в группе «Ягодка» о пользе овощей и фруктов,когда раздался стук в дверь. Оказалось,.

«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании Цель - продолжать давать детям знания о здоровом и правильном питании; - рассказать о пользе овощей в рационе питания, о блюдах, которые.

Фотоотчёт «Овощи и фрукты-витаминные продукты»Фотоотчёт «Овощи и фрукты-витаминные продукты» Фотоотчёт по теме недели: "Овощи и фрукты-витаминные продукты". Цель: пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Обогатить знания.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные.

Лэпбук «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Лэпбук «Овощи и фрукты — витаминные продукты» .

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Фрукты — витаминные продукты»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Фрукты — витаминные продукты» Хочу Вам предложить проект, который мы реализовали в этом учебном году с детьми старшей группы. Буду рада, если кому-нибудь пригодится для.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Сценарий сказки в стихах «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты» Развлечение о пользе правильного питания Авторская сказка в стихах: музыкальный руководитель.

Сценарий развлечения «Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты»Сценарий развлечения «Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты» Сценарий развлечения "Овощи,ягоды и фрукты--самые витаминные продукты". Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
Опубликовано: 11 августа 2020 в 20:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД