Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Птицы»

Елена Шелепова
Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Птицы»

(интеграция: познание, развитие речи, изодеятельность, музыка).

Задачи: через синтез искусств (поэзию, музыку, живопись) прививать любовь к живой природе, её разнообразию и богатству, изменчивости её в соответствии с временами года;

Расширять знания о перелётных и зимующих птицах, интегрировать этот материал с музыкой, развитием речи, изодеятельностью, экологией;

совершенствовать выразительное чтение стихов, способы рисования;

активизировать словарный запас;

воспитывать бережное отношение к живой природе, заботиться, хранить её.

Предварительная работа.

1. Наблюдения за птицами на прогулке.

2. Слушание познавательных рассказов о природе.

3. Занятия по развитию речи по теме "Каждая птица своё гнездо защищает", "Слово не воробей".

4. НОД по природе "Перелётные и зимующие птицы".

5. Вырезание бумажных птиц симметричным способом.

6. работа экологического кружка - отражение прихода весны в детском творчестве.

Приветствие.

Наш детский сад гостеприимством славится!

Всем гостям у нас понравится.

А в нашей группе просто класс!

Мы приветствуем всех Вас!

Воспитатель.

Мы собрались на этой лесной опушке, чтобы встретить и заселить наших гостей в город Птицеград. И поздравить их с новосельем.

Да, дети, пришла весна, заканчивается первый весенний месяц. Какой он? А сколько всего их? Да, мы рады Весне! Как хорошо, Весна, в гостях у тебя! Скоро, скоро гости к нам соберутся. Сколько гнёзд понавьют - посмотри! А я вижу здесь наших верных друзей - птичек, которые зимовали с нами. Назовите их. А к нам вернулись из тёплых стран какие птицы?.

Да, скоро лес наполнится голосами птиц, вернувшихся с юга. Слушайте, какими звонкими песнями встречают птицы приход весны. Они радуются теплу, солнышку.

(Звучит запись "Голоса птиц весной").

Дети.

Через море, через горы.

Стайкой птицы к нам летят.

Мы для них построим город,

птичий город - Птицеград.

И сегодня в день весенний

Справим птичье новоселье.

Мы, ребята - дошколята

Приглашаем всех пернатых:

Прилетайте, кто захочет,

Мы вас любим очень - очень!

(Под музыку вылетают на полянку Скворец, Грач, Дятел).

Здравствуйте, желанные друзья!

Скворец.

Здравствуй, птичка - невеличка!

Здравствуй, добрая синичка!

Грач.

Здравствуй, дятел- наш приятель!

Здравствуй, голубь и снегирь!

Скворец.

В жарких странах

Жаркое лето.

Ни зимы, ни снега там нету.

Грач.

Бродят там слоны- великаны.

И целый день кричат обезьяны.

Дятел.

Хорошо ли жили вдалеке от дома?

С кем вы там дружили в станах незнакомых?

Скворец.

Мы скучали по деревне

По звенящему ручью,

По скворечне, по деревне,

По соседу-воробью.

Все мы рады Вам, друзья!

Будьте с нами вы всегда.

Воспитатель.

Весне рады не только птицы, но и мы с вами. Встанем на поляночку и споём весёлую песню.

(Звучит песня про воробья в исполнении детей).

Воспитатель.

Вы хорошо пели: легко, напевно. А коль мы на лесной весенней опушке, то не почитать ли нам красивых стихотворений о весне и птицах?

(Чтение стихотворений о весне и птицах детьми).

Воспитатель.

Да, так легко, радостно в лесу весеннем. Дорогие мои птички - пичужки, вы б для нас потанцевали, мы Вас очень - очень ждали!

(Танец птиц.)

Во время танца звучит стихотворение:

Летели мы через моря, летели через горы.

И труден был наш перелёт, и все мечтали: скоро, ах, очень скоро

Будет луг, и скоро будет речка,

"Лети, лети, скорей, дружок!"- стучало мне сердечко.

А холод силы забирал, и солнце, словно печка.

"Лети, лети, скорей, дружок!"- стучало мне сердечко.

И вот награда - дома мы, друзья ждут у порога.

И даже домиков для нас готово много - много.

Мы быстро домик обживём и вмиг уют там наведём.

Мы будем очень вас любить, и песней звонкою будить.

Воспитатель.

Ребята, а вы не забыли, как называются птицы, которые живут в наших лесах?

А вот под пенёчком и загадки.

(Загадки о птицах).

Воспитатель.

А теперь, дети нас ждут альбомы и карандаши. Мы изобразим наших птиц на альбомном листе, а потом немного расскажем о них.

(Дети рисуют, звучит запись "Голоса птиц")

Итак, дети, каких птиц мы заселили сегодня в Птицеград?

Дети с рисунками выстраиваются на опушке и рассказывают о птицах.

Воспитатель.

Сегодня мы вами встретили вернувшихся с юга птиц, послушали, как они поют, помогли им заселиться в домики. Завтра, когда вы проснётесь, снова услышите, как они поют. И пусть так будет вечно. С Новосельем, птицы! (Хором, все вместе).

(В зал влетает Кукушка)

Кукушка, ты что тут делаешь? Дети, что вы знаете о этой птице?

Кукушка.

Ребята, не волнуйтесь! Я прилетела с подарками. Эти вкусные сладости - Вам.

(Кукушка раздаёт сладости детям).

Публикации по теме:

«Ознакомление дошкольников с окружающим миром посредством сюжетно-ролевой игры» Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. В моей работе, одним из важных направлений, является.

Конспект НОД по познавательной деятельности (сенсорное развитие и ознакомление с окружающим миром) «Весёлое путешествие» Конспект по познавательной деятельности (сенсорное развитие и ознакомление с окружающим)в I младшей группе. Тема: «Весёлое путешествие».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи «Мебель и ее назначение» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи «Мебель и ее назначение» для детей 3 лет Малышкина Е. В Тема: «Мебель.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление со свойствами стекла» Тема: «Ознакомление детей со свойствами стекла» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

НОД «Зимовье лесных зверей» (ознакомление с окружающим миром для детей старшей группы) НОД «Зимовье лесных зверей» (ознакомление с окружающим миром для детей старшей группы) Цели: познакомить детей с жизнью диких животных в.

Ознакомление с окружающим миром «Дружат дети всей Земли» в старшей группе Ознакомление с окружающим миром «Дружат дети всей Земли»в старшей группе Подготовила воспитатель-Цыряпкина Наталья Александровна Цель:.

Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе «Беседа о волшебнице воде» Тема: «Беседа о волшебнице- воде. Цель: 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, рассказать о значение воды в нашей жизни, показать,.

Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой Основной задачей речевого развития детей как в семье, так и в детском саду является овладение нормами и правилами родного языка, определенными.

Родительское собрание «Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром и развивающими играми» Родительское собрание на тему: «Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром и развивающими играми» Подготовила: Воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление со свойствами камней» Занятие на тему: «Ознакомление со свойствами камней» Программное содержание: дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней; развивать.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Птицы»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 15:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...