НОД: Ознакомление с окружающим миром с элементами математики в младшей группе

Елена Морозова
НОД: Ознакомление с окружающим миром с элементами математики в младшей группе

НОД : Ознакомление с окружающим с элементами математики.

Тема : «На лесной полянке»

НОД: Ознакомление с окружающим миром с элементами математики в младшей группе

Интеграция образовательных областей: познание, социализация.

Оборудование: Елочки, снежинка, две корзинки (большая и маленькая,мягкие игрушки, зайчик, лиса, белочка, медведь; картинки с изображением диких и домашних животных. Пирамидка, шишки, грибочки.

Предварительная работа: Беседа о животных, рассматривание картинок о животных. Дидактическая игра «Какой», «Пирамидка».

Программное содержание:

1. Формировать элементарное представление о животных, которые живут в лесу.

2. Развивать сенсорное впечатления детей, умение соотносить предметы по цвету, величине.

3. Воспитывать любознательность.

Ход.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это у меня в руке?

Дети: Снежинка.

Воспитатель: С неба падают зимой

И кружатся над землёю,

Лёгкие игрушки,

Белые снежинки.

Воспитатель: какая она?

Дети: Белая. Красивая.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться на лесную полянку в зимний лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним. Когда мы ходили на прогулку,какие вещи мы надевали?

Дети: Колготки, кофту, брюки, шубу….

Воспитатель: А как одним словом эти вещи можно назвать.

Дети: Зимние вещи.

Воспитатель: Давайте представим,что мы с вами надели зимние вещи и …отправимся в зимний лес. А каких животных мы можем встретить в лесу?

Дети: Волка, медведя….

Воспитатель: Тогда вставайте за мной. Внимательно слушайте слова и повторяйте движения.

Зашагали ножки: топ-топ- топ,Прямо по дорожке: топ-топ-топ. Ну-ка,веселее: топ- топ-топ-топ.Вот как мы умеем: топ-топ-топ. Побежали ножки По ровненькой дорожке, Убегают, убегают Только валенки сверкают.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите как здесь красиво!

Это что?

Дети: Ёлочка.

Воспитатель: Какая елочка? Какие у неё иголочки?

Дети :Зелёная. Колючие.

Воспитатель :А на этом дереве есть листочки? А почему нет?

Листочки все опали. Потому что зима. Все деревья в снегу. Всё белым бело.

Воспитатель: Ребята,а посмотрите кто это сидит под елочкой?

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый краса!

А зовут её –ЛИСА!.

Дети: Лиса.

Воспитатель :Какая лиса? Какие у неё ушки, шубка, глазки?

Дети :Красивая. Рыжая. Короткие ушки. Длинный пушистый хвост.

Лиса плачет :(разобранная пирамидка)

Воспитатель: Ребята,как вы думаете что случилось у лисички? Как мы можем помочь лисе?

Дети :Собрать пирамидку. (дети соблюдая определённую последовательность и называя цвет колечка- выполняют задание).

Воспитатель :Ребята посмотрите. это кто? (медведь спит в берлоге)

Дети :Медведь.

Воспитатель :Да это медведь. Что он делает? Мы его будить не будим. Пусть спит.

Воспитатель: Ой, а кто это плачет?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Какой зайчик? Какие ушки? Какой хвостик? Каким цветом? Что кушает? Где живёт? Как называется его домик?

Дети :Маленький, беленький, длинные ушки,короткий хвост,любит морковку,живёт в лесу, норка.

Воспитатель: Прыгал зайчик по дорожке,

У него замёрзли ножки.

Как можно помочь зайке?

Физминутка: Ой,зайчонок,как замёрз у него холодный нос,

Ой, зайчонок, как замёрз у него и холодный хвост.

Чтобы зайчику согреться надо зайке поскакать,

Чтобы зайчику согреться надо в лапки поиграть.

Зайка в лапочки играет, вот так эдак и вот так,

Зайка лапки согревает. вот так эдак и вот так.

Лапку в бок. лапку в бок,лапкой топ, лапкой топ.

Покружился веселей,возле ёлочки своей.

Воспитатель: Мы помогли зайчику согреться. Развеселили его.

Кто по ёлкам ловко скачет,

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет.

Сушит на зиму грибы?

Кто это?

Дети: Белочка?

Воспитатель: Какая белочка? Какой хвостик? Что любит кушать? Где живёт белочка? Как называется её домик?

Дети: Маленькая, ушки кисточкой, хвостик пушистый, любит грибочки, орешки, живёт в лесу, дупло.

Воспитатель: Что-то грустная белочка. Может у неё что-то случилось?

Белочка: Я прыгала с ветки на ветку,торопилась и уронила корзинки с гостинцами.

Воспитатель: Надо помочь белочке. Как мы можем помочь?

Дети: Соберём грибочки и шишки в корзинки.

Воспитатель: Давайте, грибочки в большую корзинку, а шишки в маленькую.

Дети выполняют задание, воспитатель обращает внимание на определение «большой», «маленький».

Белочка благодарит детей.

Воспитатель: Наша прогулка подходит к концу, теперь нам пора возвращаться в группу.Зашагали ножки :топ-топ- топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка,веселее: топ- топ-топ-топ.

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только валенки сверкают.

Дети рассаживаются на стульчики

Воспитатель: Хорошо мы погуляли и не сколько не устали. Как будто мы сняли с себя шубу, шапку, тёплые брюки, валенки и повесили в шкаф.

Ребята подойти ко мне. На столе лежат картинки с изображение животных. Возьмите картинку с изображением животного и определите,где эти животные живут.

Дети выполняют задание. Диких к ёлочке,домашних к домику.

Воспитатель: Молодцы. Ребята мне понравилось с вами играть. Я хочу вас поблагодарить и подарить вот такие красивые медальки. На них написано «Молодец.»

(Воспитатель дарит медальки и говорит за что,например Саши за то,что он помог лисичке найти красное колечко.)

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
НОД: Ознакомление с окружающим миром с элементами математики в младшей группе
Опубликовано: 2 марта 2013 в 19:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Лиса — леса...
Данный мастер-класс будет интересен детям старшего дошкольного возраста. Цель: выполнение плоскостной аппликации "Лиса - леса краса". Задачи: - развивать...
Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности...
» из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников»...
Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 2
ВТОРНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого...