НОД «Озорной бутерброд»

Елена Рева
НОД «Озорной бутерброд»

Программные задачи:

1. Расширять знания детей о роли труда в жизни человека на основе потребности к пищи

2. Формирование умения готовить бутерброды в правильной последовательности, сервировать стол

3. Развивать воображение, навыки ручного труда

4. Воспитывать желание помогать взрослым

5. Привлечь детей к приготовлению бутербродов, получению результата

Материалы: хлеб, масло сливочное, сыр, колбаса, ложки, салфетки, клеенки, поднос, нож, скатерть, фартуки, косынки, фигурки для вырезания сыра и колбасы.

Воспитатель: Ребята, скоро приближается праздник, посвященный нашим любимым мамочкам, называется он «День Матери». А вы любите своих мам?

Дети: Да

Воспитатель: А как это можно показать? Что вы делаете для того, чтобы мама знала об этом

Дети: обнимаем, целуем, дарим подарки, помогаем…

Воспитатель: А как вы ей помогаете?

Дети: моем посуду, подметаем…

Воспитатель: Вы уже взрослые и многое умеете. Хотели бы вы научиться еще одному интересному делу?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда, посмотрите на стол, что вы здесь видите?

Дети: Хлеб, масло, сыр, колбаса, салфетки, ложки, клеенки, фигурки для вырезания.

Воспитатель: Как вы думаете, что можно приготовить, используя то, что лежит на столе?

Дети: Бутерброды

Воспитатель: Конечно, сегодня мы будем готовить бутерброды. Что нужно сделать прежде чем начать заниматься приготовлением пищи?

Дети: Помыть руки, одеть фартуки и косынки.

Воспитатель: А зачем?

Дети: Варианты детей

Дети моют руки, одевают фартуки и косынки.

Воспитатель: А зачем люди готовят еду?

Дети: Для того, чтобы жить, расти, не болеть…

Воспитатель: Правильно, все, что мы едим и пьем влияет на наш организм. Пища жизненно важна, она дает нам энергию. Без пищи мы не смогли бы расти, двигаться. Поэтому нам нужно много разной пищи, чтобы быть здоровыми. Для намазывания масла на столе лежат ложки. Скажите, а почему ложки, а не ножи?

Дети: Потому, что нож опасен детям, можно порезаться.

Воспитатель: Правильно. Теперь давайте распределим план работы. На одном столе мы будем готовить наши бутерброды: возьмем хлеб, ложку, намажем хлеб маслом, фигурками порежем сыр и колбасу. Ребята, чтобы еда была более аппетитной важно красиво ее оформить, тогда она покажется еще вкуснее. У меня есть вот такие формочки для нарезки сыра и колбасы. Вы мне поможете сделать озорные бутерброды? Почему они у нас получатся озорными?

Дети: Варианты детей

Воспитатель: За другим столом мы сядем есть. Нам нужно: составить столы, положить на него скатерть, сервировать его (поставить блюдо, салфетки, поставить бокалы для чая). Ну что начнем?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, Сережа и Даня, поставьте рядом два стола и положите, пожалуйста, скатерть. Кристина и Егор составят салфетки в салфетницы, а всех остальных детей я попрошу помочь мне с бутербродами.

Давайте пред началом работы разработаем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Мы готовим бутерброд (хлопаем ладонями горизонтально, меняя местами)

Будем угощать народ (руки в стороны)

Приходи весь белый свет (зовущие движения пальцами)

Будет вот такой обед (вверх большим пальцем)

Дети начинают работу

Воспитатель:

В процессе работы детям задаются вопросы:

• Можно ли из этих продуктов приготовить омлет? Почему нельзя?

• С чем еще можно сделать бутерброды

• Какие бутерброды вы делаете дома?

• Что мы сейчас делаем? (трудимся)

• Какие пословицы о труде вы знаете?

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

«Терпенье и труд все перетрут»

«Любишь кататься-люби и саночки возить»

«Дело мастера боится»

«Какие труды, такие и плоды»

«Землю красит солнце, а человека - труд»

«Делу – время, потехе – час»

«Кто не работает, тот не ест»

Дети закончили работу, убирают с рабочего стола

Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня научились? Что было для вас самым сложным? Как еще можно украсить бутерброды? У вас получились аппетитные и веселые бутерброды. Молодцы! Давайте угостим бутербродами наших гостей (Дети угощают гостей, говоря «Приятного аппетита»). Теперь снимите фартуки и косынки, можете сесть за стол и попробовать наши замечательные озорные бутерброды.

Уборка со стола

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе. Сюжетная игра «Весёлое чаепитие» сюжетная игра во 2 младшей группе «Весёлое чаепитие»Задачи: формировать у детей желание делать приятное и доброе, учить оказывать внимание.

«Полицейский». Знакомимся с профессиями«Полицейский». Знакомимся с профессиями «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: 1. Научить детей строить наглядно-схематическую модель трудового процесса. 2. Расширять.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
НОД «Озорной бутерброд»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 18:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»
Цель: Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда повара,...
Фотоотчет совместного развлечения для детей и родителей «Праздник чая» в первой...
ФОТООТЧЕТ СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ " ПРАЗДНИК ЧАЯ " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички...
Заметка «Ознакомление старших дошкольников с историей казачества»
Наша старинная станица Казанская, основанная 369 лет назад, раскинула свои владения в самых верховьях Тихого Дона. Она является центром Верхнедонского...