Папки-передвижки

Пересказ профисказки «Как работает транспорт»

Ирина Александровна Павлова
Пересказ профисказки «Как работает транспорт»

Пересказ профисказки «Как работает транспорт»

Разработала и провела воспитатель

Павлова Ирина Александровна.

Цель: расширять представления детей о видах транспорта, о профессиях людей работающих на разных видах транспорта. (водитель,машинист,пилот, капитан)

Задачи: развивать память, внимание, логическое мышление; расширять словарный запас.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Публикация «Пересказ профисказки „Как работает транспорт“» размещена в разделах

Предварительная работа : рассматривание картинок с иллюстрациями транспорта, наблюдение за транспортом во время прогулки, рисование транспорта.

Материал и оборудование: Карта «Взросляндия»,книга профисказок, набор незаконченных иллюстраций к профисказки «как работает транспорт», вырезанные картинки с транспортом (автобус, электричка, вертолет, катер) и картинки с профессией (пилот, водитель,капитан, машинист)

Картинки крепятся с помощью двоенного скотча.

Предварительная работа : рассматривание картинок с иллюстрациями транспорта, наблюдение за транспортом во время прогулки, рисование транспорта.

Ход

Воспитатель- .Ребята посмотрите в нашей группе лежит карта,давайте сядем вокруг неё и вспомним что это за карта?

Дети- страны Взросляндия.

Воспитатель- Кто живёт в этой стране?

Дети- Бабахин и его друзья.

Воспитатель--А хотели бы вы стать маленькими человечками и попутешествовать по этой стране?

Дети -Да

Воспитатель - Где бы вы хотели побывать в этой стране?

Дети –ответы детей

-Воспитатель-Какой вид транспорта вы для этого выберите? Почему?

Как много разных видов транспорта вы назвали? но я хочу знать от чего зависит выбранный вами вид транспорта? (Наземный,воздушный,водный)

Дети –ответы детей

Воспитатель- Ребята я знаю одну интересную историю как Бабахин и его друзья отправились в путешествия, хотите её узнать?

Тогда я предлагаю вам пойти в гости к профисказке

(дети переходят садятся на стульчики полукругом вокруг стола на которой стоит книга профисказки и набор самодельных иллюстраций

Вот книга профисказок, в ней есть сказка которая называется «как работает транспорт»

Её я вам и расскажу, а для того чтобы вам интересно было её слушать я нарисовала иллюстрации,но ребята я не успела их закончить поэтому вы внимательно слушайте сказку,чтобы помочь мне закончить иллюстрации

Готовы слушать? Тогда начинаем.

-У Бабахина было день рождения все жители Игрушкино подарили ему самокат и карту мира.

(Показ иллюстрации)

Повествование -С тех пор Бабахин потерял покой он целыми днями мечтал о путешествиях.

Наконец он не выдержал и решил отправиться в путь.

-А что,рассуждал он,самокат у меня есть сейчас соберу рюкзак и вперёд!

И он быстро начал собирать рюкзак. За этим занятием и застал его друг Арнольдыч.

-Ты что делаешь,спросил Арнольдыч, собираюсь в путешествия. Возьми меня с собой. Ладно в вдвоем веселее будет, сказал Бабахин,только больше никому не говори это секрет!

Но на утро когда Бабахин примчался на своем самокате на площадь там его уже ждали все жители Игрушкино

-Ты что всем проболтался?заворчал на Арнольдыча Бабахи

-Мы тоже хотим путешествовать! сказала Люся

Ну хорошо давайте путешествовать все вместе! куда поедем?

На конфетную фабрику вот по этой дороге предложила Конопуся

(Воспитатель перелистываем лист на котором изображена конфетная фабрика и жители Игрушкино, но нет автобуса и водителя)

Все очень обрадовались, но задумались. А на чём мы поедем? На самокат мы все не поместимся?

? Воспитатель-Ребята как вы думаете на чём жители Игрушкино могут добраться до конфетной фабрики? Ваши предположения.

Дети-(Ответы детей)

Воспитатель- Вы назвали много транспорта! почему вы выбрали именно этот транспорт? Какой это транспорт?

Дети –Наземный

Воспитатель- Почему он так называется?

Дети –Потому что ездит по земле

Воспитатель- Правильно и наши герои сказки выбрали автобус

А человек какой профессии управляет автобусом?

Дети- Водитель

Воспитатель-А что нужно знать и уметь,чтобы быть водителем?

Дети- (-уметь водить автобус, знать правило дорожного движения)

Воспитатель –что у каждой специальности есть спец одежда,какая же спецодежда у водителя?

СЛАЙД №1

Дети- ответы

Воспитатель- Ребята а сейчас посмотрите на нашу иллюстрации и скажите что бы вы в ней добавили?

Дидактическое задание «Закончи иллюстрацию» (Дети выполняют выходят к столу выбирают транспорт и водителя приклеивают на лист)

Воспитатель- Красивая получилась иллюстрация продолжаем рассказ. ?

Повествование - Наши герои сели в автобус и весело с песнями поехали на конфетную фабрику где их угощали разными конфетами. Им очень понравилось!

-Конфетная фабрика это здорово куда дальше отправимся? Спросил всех Бабахин?

-Я предлагаю в обсерваторию сказал Архимедов будем смотреть на звёзды!

(воспитатель перелистывает лист)

-Ура, а на чём будем добираться? Спросил кот Борис?

-К нашей обсерватории идёт железная дорога сказал Арнольдыч.

?Воспитатель--Ребята как вы думаете какой транспорт ходит по железной доге?

Дети- перечисляют (поезд,электричка,трамвай,троллейбус)

Воспитатель—это какой вид транспорта?

Дети -Правильно железнодорожный.

Воспитатель- Почему вы так решили?

Дети - Потому что ездит по железной дороге.

Воспитатель-А кто управляет этими видами транспорта?

Дети- машинист

Воспитатель –а какая спец одежда у машиниста?

Слайд №2

Дети- отвечают

Воспитатель- Наши герои выбрали электричку

Дид задание «закончи иллюстрацию»

(Дети выполняют)

-Молодцы иллюстрация закончена и мы продолжаем наш рассказ!

-В обсерватории все по очереди посмотрели в телескоп и помечтали о космическом путешествии.

Но выйдя из обсерватории стали думать, куда, же им отправится дальше?

-Последний пункт нашего путешествия большой водопад, сказал Бабахин

И добираться мы будем до него по реке!

(Перелистываем иллюстрацию)

-А на чём спросила Конопуся?

Воспитатель-Ребята,а вы что предложите на чем наши герои могу отправится дальше в путешествия?

Дети-(ответы детей)

Воспитатель-Какой всё это вид транспорта? Кто им управляет?

Дети –Капитан

Воспитатель- Что должен знать и уметь капитан?

какая спецодежда у капитана?

СЛАЙД №3

Дети -белый кастам,белая фуражка с кокардой.

-А Бабахин и его друзья выбрали катер.

Ребята посмотрите на нашу иллюстрации и закончите её.

Дидактическое задание «Найди катер и капитана» и приклей на картинку

-Посмотрите все на нашу иллюстрацию, а я продолжаю рассказ.

- Когда все зашли на катер Люся и Конопуся начали загорать, Кот Борис ловил рыбу,Бабахин смотрел в бинокль, и все любовались природой. Так они подплыли к водопаду. Радуга сверкала в его каплях, Шишкин предложил всем сфотографироваться в такой красоте. И Тут Бабахин посмотрел на часы,да как закричит Ай ай яй мы опаздываем на обед!Все заволновались и зашумели.

(перелистываем лист)

Как нам успеть, на чём мы быстро доберёмся домой?

-Спокойно сказал Архимедов чтобы быстро добраться домой нам нужен воздушный транспорт!

Воспитатель-Ребята какой воздушный транспорт вы знаете?

Дети называют (самолёт,вертолет,дережабль)

Воспитатель-А кто им управляет?

Дети – пилот

Воспитатель Что должен знать и уметь пилот?

Какая у него спецодежда?

Слайд №4

Дети- отвечают

Воспитатель -И герои нашей сказки выбрали вертолет

Дидактическое задание «Найди вертолет и пилота и приклей на плакат»

Ну вот ребята мы с вами и сделали последнюю иллюстрацию к нашей профисказки «Как работает транспорт» Напомните с какими профессиями мы познакомились?

Дети –перечисляют

Какая профессия важней? (все)

Для чего человеку нужен транспорт (для передвижения преодоление больших расстояний)

Теперь использую наши иллюстрации любой из вас может с лёгкостью рассказать эту сказку самостоятельно!

Публикации по теме:

«План, который работает…»  Советы из опыта работы воспитателя по взаимодействию с родителями«План, который работает…»  Советы из опыта работы воспитателя по взаимодействию с родителями Предлагаю вашему вниманию некоторые советы из опыта составления перспективного планирования работы по взаимодействию с родителями. " План,.

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.

Конспект занятия по валеологии «Как работает наше сердце»Конспект занятия по валеологии «Как работает наше сердце» Цель : Познакомить детей с работой и назначением сердца Материал к занятию : презентация «Как работает наше сердце», интерактивная доска.

Проект «Кто работает в детском саду?» Продукт проекта: Сюжетно-ролевая игра "Прачечная в детском саду". Цель: Ознакомление детей с профессией прачки в детском саду. Задачи:1.

Эссе «Кто работает в детском саду» За длительную работу в детском саду сталкивалась с разными сотрудниками. Кто-то работал месяц, а кто-то и того меньше, одних не устраивала.

Стенгазета «Кто работает в детском саду?»Стенгазета «Кто работает в детском саду?» Уважаемые коллеги!Приближается наш профессиональный праздник - День дошкольного работника. В каждой группе педагоги и воспитанники стремятся.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

У нас работает птичья столовая. Фотоотчет.У нас работает птичья столовая. Фотоотчет. У нас работает птичья столовая. Фотоотчет. Здравствуйте друзья и гости моей странички! Уже который год подряд мы с ребята участвуем в районной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ профисказки «Как работает транспорт»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 08:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД