Получи документы

НОД «Пешеходом быть — наука» в подготовительной к школе группе детей с ОВЗ

Галина Мутаева
НОД «Пешеходом быть — наука» в подготовительной к школе группе детей с ОВЗ

НОД «Пешеходом быть - наука»

Методический паспорт НОД

Возрастная группа: подготовительной к школе группа (дети с ОВЗ)

Направление развития: социально – личностное

Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема НОД: «Пешеходом быть - наука»

Цель: создание условий для формирования безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

Публикация «НОД „Пешеходом быть — наука“ в подготовительной к школе группе детей с ОВЗ» размещена в разделах

Образовательные: 1. Выявить, как дети понимают правила дорожного движения, умеют их применять в разных ситуациях

1. Упражнять детей в применении правил поведения во дворе и на улице.

2. Закреплять элементарные знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.

3. Систематизировать знания детей о некоторых дорожных знаках.

Коррекционно - развивающие: Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные: продолжать учить работать по правилу и по образцу, слушать друг друга, не перебивая.

Методические приемы, технологии: дидактические игры, художественное слово, наглядность.

Форма организации: совместная деятельность взрослого и детей. Тип НОД: интеграция.

Прогнозируемый результат. Дети применят полученные ранее знания на практике, повторят элементарные знания о правилах перехода через дорогу, значение сигналов светофора, знание некоторых дорожных знаков.

Оборудование: Демонстрационный материал: городок по ПДД на участке детского сада, игрушка Лунтик; дорожные знаки, магнитная доска

Раздаточный материал:

фишки (зелёного, красного, жёлтого цветов, дидактическая игра «Собери светофор»

Технические средства обучения: магнитофон.

Методическая оснащенность:

• «Программа воспитания и обучения в детском саду», под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, 2006.

• Безопасность: Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. – СПб. : «Детство-пресс», 2005.

• Обучайте дошкольников правилам дорожного движения. Клименко В. Р. М., Просвещение, 2006.

• Правила дорожного движения. Рублях В. Э. М., Просвящение. ,1981. Стихи Усачева А., Пишумовой Я.

Предварительная работа: Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль», Т. А. Шорыгина. Осторожные сказки: Безопасность для малышей; Д/игра «Светофор», С/ролевые игры «Улица», «Перекресток»

Взаимодействие с родителями:

Изготовление домиков из коробок, атрибуты для сюжетно-ролевой игры: домики, машинки ; игрушка Лунтик; фишки (красные, желтые, зеленые, светофор, дорожные знаки: "Движение пешеходов запрещено", «Пешеходный переход», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Место остановки автобуса»

Сценарий НОД

Выходим на улицу. У двери сказочный герой Лунтик, у него фотографии с изображением дорожных знаков.

- Кто сегодня пришел в гости?

Воспитатель изображает общение с Лунтиком. Дети отвечают на вопросы.

Дети проходят к городку безопасного движения. На магнитную доску прикрепляю дорожные знаки, которые принес Лунтик.

- Ребята, Лунтик попал в неприятную ситуацию, он катался на велосипеде и чуть не угодил под машину. Оказывается, там стоял вот такой знак (показываю «Проезд на велосипедах запрещен»)

-Что он означает? (ответы детей)

-А он подумал, что наоборот, можно кататься на велосипеде. Он просит вас помочь разобраться ему в дорожных знаках. Но чтобы помочь Лунтику, нам нужно отправиться, а куда вы скажите сами. Послушайте загадку.

В два ряда дома стоят –

десять, двадцать, сто подряд,

квадратными глазами на нас глядят.

Проходим с детьми к макету улицы

Дети садятся на скамеечки.

1. Дидактическое упражнение «Улица» (загадки-отгадки)

Задачи: Активизировать в речи названия частей дороги, отгадывать загадки, отвечать на вопросы взрослого.

Игровые действия: Дети отгадывают загадки, называют части дороги, показывают на макете.

- На какой улице находится наш детский сад? Мы отправляемся на улицу, в наш городок безопасного движения.

Отгадайте загадку:

Полоса земли такая,

Где движенье не смолкает,

Там, где правил строгих много,

Называется (дорога)

-Назовите элементы дороги.

- Когда людей называют пешеходами?

Дома вы все просто дети:

Маши, Насти, Ромы, Пети.

По дороге же идет

Не ребенок … – (пешеход).

Ответы детей с показом на дороге (тротуар, проезжая часть, разделительная полоса, пешеходный переход)

2. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Задачи: Упражнять детей в подборе слов по смыслу.

Игровые действия: дети договаривают предложения, подбирают слова по смыслу.

-Давайте расскажем Лунтику, что вы знаете о пешеходах.

Я буду говорить предложения, а вы их договаривать.

-Пешеходы всегда должны двигаться (по тротуару).

- По тротуару пешеходы идут по (правой стороне)

-Я всегда перехожу улицу держась (за руку взрослого)

- Всегда перехожу перекресток на (зеленый сигнал светофора)

3. Физкультминутка «Мы выходим со двора». Дети выполняют движения по показу

Начинается игра:

Мы выходим со двора.

Ножки топают: топ-топ,

Но перед дорогой - стоп!

Все идут по тротуару

С правой стороны по парам.

Ищем, ищем. Где же? Вот!

«Пешеходный переход»

На поребрик не заходим,

Нет здесь места пешеходам.

Пешеход со светофором:

Красный загорится скоро.

Глазки ждут зеленый свет,

На другой прохода нет!

И три раза – раз, два, три:

Влево, вправо посмотри.

Нет автомобилей, вроде,

Быстрым шагом переходим.

Быстрым шагом – не бегом,

Строго под прямым углом.

Видим знаки и разметку,

«Зебру» знают наши детки!

4. Дидактическая игра «Загадки-отгадки»

Игровые действия: Дети отгадывают загадки, находят соответствующий знак, ставят его на макете дороги.

Дорожные знаки.

- Посмотрите, на нашей улице нет ни одного дорожного знака.

Давайте расставим их.

-О каком знаке идет речь,слушайте внимательно.

1. Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель не грусти,

Пешехода пропусти.

- Какой знак указывает, что здесь можно переходить дорогу?

-Как еще называют этот знак? (зебра)

- Мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? (ответы детей)

Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин.

Сначала смотрим налево – машины едут оттуда,

потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.

2. Там, где школа, детский сад,

Треугольники висят.

А внутри бегут детишки.

Знаки взрослым говорят:

«Здесь к дороге близко дети!

Здесь машины тормозят!»

Называется знак: «Дети!»

Только он не для ребят.

- Когда людей называют пассажирами? (ответы детей)

3. Шел из садика домой,

Вижу - знак над мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

4. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

5. Встало с краю улицы в

длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной

ноге.

Где машины движутся, где

сошлись пути

Помогает улицу людям

перейти.

6. Чтобы знать, где остановка,

Надо знаки посмотреть

Где автобус нарисован,

Там его и поджидай.

Жди его и не зевай.

Только там, где транспорт ждут,

Правильно себя ведут.

5. Дидактическое упражнение «Разрешается – запрещается!»

Задачи: Способствовать развитию слухового внимания.

Игровые действия:

«Разрешается» – дети шагают на месте, показывают зеленый кружок; если «запрещается» – дети стоят, показывают красный кружок.

- Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в автобусе. Если разрешается, то вы шагаете на месте, показываете зеленый кружок, если запрещается – вы стоите, показываете красный кружок. Будьте внимательны!

Ехать зайцем, как известно…

(запрещается)

Уступать старушке место…

(разрешается)

Всех расталкивать, кричать…

(запрещается)

А тихонечко стоять…

(разрешается).

Брать мороженное в автобус.

(запрещается)

Ну, а яблоки в пакете…

(разрешается)

В мяч играть на остановке…

(запрещается)

Пропустить маму с ребенком…

(разрешается).

-Молодцы, ребята!

Воспитатель изображает общение с Лунтиком. -Лунтик, теперь ты разобрался со знаками дорожного движения?

Лунтик благодарит детей, предлагает поиграть в городке безопасного движения. Организую сюжетно-ролевую игру «Водители и пешеходы»

Публикации по теме:

«Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается». Беседа с решением проблемных ситуаций БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ И ПАССАЖИРОМ РАЗРЕШАЕТСЯ Беседа с решением проблемных ситуаций Цель: • Закрепить у детей знание правил дорожного.

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Приключения в Школе волшебников» Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Аленушка» Тема: Приключения в Школе Волшебников Программное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе» Конспект интегрированного занятия в средней группе Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе (Гендерное воспитание.

Конспект НОД по ПДД «Легко ли быть пешеходом» для детей подготовительной группыКонспект НОД по ПДД «Легко ли быть пешеходом» для детей подготовительной группы «Умники и Умницы Составлен воспитателем высшей категории: Зениной Натальи Дмитриевны, МБДОУ «Детский сад № 1» Светлячок», 2 сентября 2019.

Конспект НОД по рисованию на тему «Кем ты хочешь быть» с детьми подготовительной к школе группе Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Кем ты хочешь быть» Задачи: 1. Обучающие: Закрепить умение передавать в рисунке.

Конспект занятия с элементами тренинга для детей подготовительной к школе группы «Хочешь быть счастливым — будь им» Цель: Гармонизация личности ребенка 6-7 лет через развитие навыков самовыражения и самопознания посредством применения элементов арт терапии.

Музыка как наука воображения детей дошкольного возраста Музыка - как наука воображения детей дошкольного возраста. «Музыкальное воображение важнее знаний, ибо знание ограничено, а воображение.

Проект «Пешеходом быть — наука» Проект Тема: «Пешеходом быть - наука» Название проекта Вид проекта Участники проекта Продукт деятельности Срок реализации «Пешеходом быть.

Протокол родительского собрания в подготовительной к школе группе «Готовность детей к обучению в школе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Солнышко» Протокол родительского собрания в подготовительной.

Сценарий театрализованного представления «Незнайка учится быть пешеходом»Сценарий театрализованного представления «Незнайка учится быть пешеходом» Сценарий театрализованного представления "Незнайка учится быть пешеходом» Цель: • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Пешеходом быть — наука» в подготовительной к школе группе детей с ОВЗ
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 22:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД