Папки-передвижки

НОД «Песочная терапия»

Свистун Оксана
НОД «Песочная терапия»
▼ Скачать + Заказать документы

Сказки песочной страны

Почему именно игры с песком? Потому, что это целый Мир, в котором ребенок чувствует себя комфортно, где ему все близко, знакомо и понятно. Именно в песочнице пекутся «куличики» для мамы, варятся суп и каша для кукол, строится первый дом, реально проживаются целые истории. Песок привлекает детей своей необычной структурой. С помощью игр на песке развивается речевая активность, познавательные процессы. А вместе с этим развиваются коммуникативные способности, вырабатываются положительные черты характера, стабилизируется эмоциональное состояние ребенка, формируется гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.

Публикация «НОД „Песочная терапия“» размещена в разделах

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР – ЗАНЯТИЙ С СУХИМ ПЕСКОМ

Цель: создание положительного и заинтересованного отношения ребенка, на установление речевого и эмоционального контакта с педагогом.

Педагог знакомит детей с игрушкой- посредником в играх с песком. Это «Песочная Фея». Игрушка должна быть красивой и интересной для детей. Песочная Фея приглашает детей к себе в гости, в песочницу.

С помощью Песочной Феи дети обозначают для себя некоторые правила поведения в песочнице.

1. Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.

2. Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.

З. После игры надо помочь Песочной Фее убрать все игрушки на свои места.

4. После игры в песке надо помыть руки.

Песочная Фея предлагает поиграть с ней в разные игры. игры в песочнице заканчиваются ритуалом прощания.

«Сказки песочной страны»

Цель: Формирование у детей навыков связной речи, в процессе игр с песком.

Задачи: 1. Вовлечь детей в активное речевое общение, 2. стимулировать использование различных речевых конструкции в процессе составления сказок.

3. Развивать мелкую моторику, воображение, творческий потенциал в процессе вовлечения в практическую деятельность.

4. Создать положительный эмоциональный настрой, атмосферу доброжелательности.

5. Совершенствовать коммуникативные навыки.

Материал: песочница, фигурки персонажей по выбору детей, природный материал: камушки, желуди, фигурка Феи.

Форма занятия: подгрупповая

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в одну удивительную страну. Догадайтесь в какую?

Там не море, не лесок,

Там таинственный песок.

Фея там живет одна

В гости нас зовет она.

Дети: Это песочная страна.

Воспитатель: Верно. Хотите попасть в эту страну? Тогда в путь!

Воспитатель: Я знаю, что вы любите создавать сказки. Проходите, располагайтесь, как вам удобно.

(дети становятся вокруг песочницы)

Воспитатель: Прикоснитесь ладошками к волшебному песку.

(дети опускают ладошки на песок и проговаривают приветственные слова)

Дети:

Здравствуй сказочный песок.

Ты услышь наш голосок.

Будем мы с тобой играть.

Вместе сказки сочинять.

Воспитатель: Вы прикоснулись ладошками к сказочному песку и сразу же превратились в волшебников. Волшебники имеют большие права. Как вы думаете какие права имеют волшебники?

(ответы детей)

Воспитатель: (обобщая ответы детей)

- Право на создание сказки.

- Право на волшебство.

- Право творить добро.

- Право выбирать героев.

Упражнение «Здравствуй, песок (песочная терапия)

Воспитатель: Давайте с песочком поздороваемся : «Здравствуй песок. Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите? Нет, а знаете почему? потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.

Воспитатель: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?

Дети: (сухой, шершавый, мягкий)

Воспитатель: а давайте мы его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?

Воспитатель: Давайте его погладим между ладонями. Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Песочек, мы тебе поможем!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и развеселили песок!

Песок мы развеселили, давайте теперь сами отдохнём.

Игра " Воздух - небо - песок"

Дети стоят по кругу, либо возле столов с песком.

Воспитатель: Когда я скажу слово "воздух", поднимите руки прямо. Если услышите слово "песок", опустите руки вниз. На слово "небо", поднимите руки вверх.

Воспитатель: Закройте глаза, а я для вас приготовлю сюрприз.

Упражнение «Найти предмет»

Воспитатель: Песочная страна спрятала различные предметы в песок, давайте их найдем.

Воспитатель: назовите кто что нашёл?

Дети: ответы.

Воспитатель: давайте теперь посчитаем сколько всего спрятано.

Дети: Ищут, отвечают.

Воспитатель: Молодцы, все справились.

Упражнение «Узоры на песке (песочная анимация)»

Воспитатель: Посмотрите, в нашей Песочной стране нет радости и жизни. Нам надо вернуть красоту этому маленькому миру. Вы любите рисовать?

Дети: ответы

Воспитатель: Я надеюсь, что вы хорошо рисуете. Я вам предлагаю рисовать необычным способом: на песке пальцами, руками. Давайте нарисуем красивые узоры на песке, а потом их украсим волшебными бусинами. Придумайте свой узор, рисунок.

Воспитатель: Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они?

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята, нашу песочную страну заколдовал злой монстр нам нужно, рсасколдовать её, чтобы страна стала такой же радостной и счастливой, какой и была раньше. Педагог протягивает детям коробочки с растениями (деревьями, цветами, их необходимо расставить на песке.

Дети расставляют предметы на песке.

Воспитатель: Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники!

Упражнение «Буквы на песке (песочная анимация)»

Воспитатель: Давайте теперь каждый назовет волшебным названием свою страну.

Дети: ответы

Воспитатель: Сейчас с Вами первую и последнюю букву каждого названия страны напишем на песке. Сейчас с вами вспомним буквы. По очереди поднимая руку называете название своей страны и букву на которое слово начинается и букву на которое заканчивается.

Дети: ответы.

Воспитатель: молодцы, очень хорошо получилось.

Игра "игра солнышко и тучки".

Воспитатель: в песочном стане можно встретить солнышко и тучки. Скажите, какое сейчас время года?

Дети: зима

Воспитатель: зимой на улице бывает солнце и тучки. "Нарисуйте" глазами солнце, а теперь тучку. Давайте с вами поиграем в игру? Когда я произнесу слово "солнце", поднимите руки вверх, в стороны, улыбнитесь. Когда произнесу слово "тучка", закройтесь руками.

Упражнение «Построить страну (песочная терапия)»

Воспитатель: Ребята, давайте нашу страну преобразуем и создадим интересную страну с помощью фигурок и камешков, которые у вас есть.

Дети: парами создают страны.

Воспитатель: расскажите, у кого какая страна получилась?

Дети: ответы

Упражнение "Песочный дождик"

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Воспитатель: в нашей песочнице может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождик и ветер.

Инструкция: ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка на свою ладонь, а затем в песочницу.

Релаксация "Пляж".

(звучит спокойная музыка «Шум прибоя»)

Воспитатель: Закройте глаза и представьте, что вы лежите на теплом песке. Ласково светит солнышко и согревает вас. Веет легкий ветерок. Высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойным и счастливым. Вы отдыхаете, слушаете шум прибоя, наблюдаете за игрой волн и танцами чаек над водой. Прислушайтесь к своему телу. Расслабьтесь. Представьте себя всего целиком и запомните возникший образ. Теперь потянитесь, сделайте глубокий вдох и выдох, откройте глаза. И вот мы снова оказались в детском саду.

Рефлексия

Воспитатель: Дети, сегодня мы провели огромную работу в нашей песочной стране. Вы настоящие волшебники. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала новых сказок. А что нового узнали вы? Какое у вас настроение?

Публикации по теме:

Песочная терапия. Разноцветное настроениеПесочная терапия. Разноцветное настроение МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» г. КОЛПАШЕВО РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА.

Презентация «Песочная терапия в развитии дошкольников» Доклад к презентации «Песочная терапия в развитии дошкольников» 1 слайд «Песочная терапия в развитии дошкольников», приготовила психолог.

Игра в песке «Песочная терапия» Приветствие. Правила поведения в песочнице 1. Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы. 2. Нельзя бросать песок в других. 3. После.

Кружок «Песочная терапия. Разноцветное настроение»Кружок «Песочная терапия. Разноцветное настроение» Здравствуйте, коллеги! Хочу с Вами поделиться своим маленьким опытом. Я задумалась. что будет интересно для детей моей группы (средняя.

Консультация для родителей «Песочная терапия» Консультация для родителей на тему: «Песочная терапия». Подготовил педагог – психолог Войтенко Олеся Станиславовна. Цели песочной терапии:.

Фотоотчет «Песочная терапия»Фотоотчет «Песочная терапия» На логопедических занятиях наряду с традиционной методикой активно используются нетрадиционные методы коррекционного воздействия такие,.

Песочная терапия: методы и средства реализации Песочная игровая терапия Песочная терапия-один из методов психотерапии,возникший в рамках аналитической психологии. Это способ общения.

Песочная терапияПесочная терапия С самого раннего возраста детей привлекает самый обычный песок! Им интересно строить песчаные города, печь куличик, делать подкопы, искать.

Песочная терапия с детьми дошкольного возраста Одной из технологии здоровьесбережения является песочная терапия. Игры с песком избавляют нас от негативных эмоций, страхов, иногда даже.

Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста Одной из технологии здоровье сбережения является песочная терапия. Игры с песком избавляют нас от негативных эмоций, страхов, иногда даже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Песочная терапия»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 15:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Песочная терапия»» (включая файлы) размещена пользователем Свистун Оксана (УИ 1373792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД