Приложение МААМ

НОД по аппликации в средней группе «Пирамидка»

Аникина
НОД по аппликации в средней группе «Пирамидка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Образовательные:

Продолжать учить правильно держать ножницы в руках;

Продолжать учить детей в вырезании округлых форм из прямоугольников, путём плавного закругления углов;

Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали.

Коррекционно-развивающие:

Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, систематизация, анализ и синтез;

Развивать связную речь, умение рассуждать и делать выводы;

Развивать цветовое восприятие;

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.

Оборудование:

Публикация «НОД по аппликации в средней группе „Пирамидка“» размещена в разделах

Пирамидка –игрушка, картинка с изображением пирамидки; половинка альбомного листа; разноцветные прямоугольники 10х4 см, 8х3 см, 6х2,5 см; квадрат 2х2 см; ножницы; клей; кисточка для клея; салфетка (каждому ребёнку).

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня мне понадобится ваша помощь. Дело в том, что я была вчера в группе, где много маленьких деток. А все дети, как известно, любят играть с игрушками. Но, к сожалению, на всех малышей не хватает игрушек. Я хочу вам предложить сделать сегодня много разных пирамидок. Согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель : Давайте рассмотрим пирамидку. (Дети вместе с воспитателем рассматривают картинку и игрушку).

На какую геометрическую фигуру похожи кольца пирамидки сбоку? Дети: На овалы.

Воспитатель. : А как расположены кольца пирамидки по размеру?

Дети: Самое большое кольцо внизу потом кольцо поменьше, потом ещё меньше, а наверху деталь треугольной формы.

Воспитатель:Колпачок у пирамидки бывает треугольной и круглой формы. У нашей пирамидки, которую мы будем делать, будет круглый колпачок.

Воспитатель: Ребята, а теперь проходите и садитесь за столы. Посмотрите перед вами лежат три прямоугольника разных цветов и размеров и один квадрат.

Давайте попробуем выложить из этих фигур пирамидку. Ребята, есть желающие показать возле доски? Юличка, выйди нам покажи.

Воспитатель: Правильно, Юля выложила пирамидку?

Дети: Да

Воспитатель:А по форме похожа?

Дети:Нет.

Воспитатель:Правильно, ребята. У нашей пирамидки кольца сбоку похожи на овалы. А как мы можем сделать из одной фигуры другую?

Дети:Нужно у прямоугольников срезать уголки.

Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас я напомню вам, как это делать. Но сначала давайте немного отдохнем.

Физминутка : «Пирамидка»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх, кончики пальцев соединены)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте, руки на поясе)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (руками показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают танцевать (танцуем).

Воспитатель:Ребята, садитесь. А теперь внимательно посмотрите как я буду вырезать из прямоугольника овал: беру в правую руку ножницы, большой палец в одно кольцо ножниц, в другое кольцо средний палец, а указательный палец лежит сверху ножниц. Локти на столе. В левую руку беру заготовку, держу за большую сторону, меньшую отрезаю. Приложу прямоугольник в уголок открытых ножниц. Медленно закрываю ножницы, а прямоугольник аккуратно поворачиваю в сторону ножниц. Плавно срезаю все уголки прямоугольника. Так же срезаю уголки у квадрата. Концы ножниц должны быть направлены только от себя. После этого воспитатель наклеивает все детали.

Воспитатель:Можно приступать к работе. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

У Антошки есть игрушки:

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

(Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого

Воспитатель:Продолжим с вами аппликацию. Вырезайте овалы из прямоугольников, и круг из квадрата, помня о технике безопасности. Затем

положите перед собой белую основу, на которую будем наклеивать детали.

Возьмите вырезанные овалы и круг, и расположите их на основе так, как вы будите их приклеивать. Помните, что между овалами не должно быть промежутков. С какого овала начнём клеить? И какой деталью закончим?

Дети: Клеить начнём с самого большого овала желтого цвета, а верхушка круглой формы зеленого цвета. Наносим клей от середины к краям. Прикладываем первую деталь на самый низ основы. Разглаживаем салфеткой от середины к краям и убираем лишний клей.

Дети приступают к работе.

В течении всего занятия пока дети выполняют аппликацию, воспитатель помогает, направляет.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, у вас получились прекрасные пирамидки.

Положите свои работы на общий стол. Давайте все вместе полюбуемся вашими пирамидками. Посмотрите, какие они красивые, вы очень постарались. Теперь у малышей будет много пирамидок, и все смогут поиграть. Вы, все хорошо потрудились. Я благодарю вас за помощь и подарю малышам ваши работы, когда они высохнут.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по аппликации в младшей группе «Пирамидка»Фотоотчет о НОД по аппликации в младшей группе «Пирамидка» Уважаемые коллеги! Наклеить пирамидку - задание довольно сложное для малышей. Сначала необходимо выложить детали в правильном порядке на.

Фототчёт о занятии по аппликации «Пирамидка» в младшей группеФототчёт о занятии по аппликации «Пирамидка» в младшей группе Фототчёт о занятии по аппликации «Пирамидка» в младшей группе. Цель: формировать умение детей выполнять аппликацию «Пирамидка», соблюдая.

Конспект интегрированной НОД по аппликации для детей средней группы на тему «Моя первая игрушка — пирамидка»Конспект интегрированной НОД по аппликации для детей средней группы на тему «Моя первая игрушка — пирамидка» Конспект интегрированной НОД по аппликации для детей средней группы на тему: «Моя первая игрушка»Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Конспект НОД по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе Цель: Формировать умение детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали.

Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео»Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео» Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе (аппликация) с использованием технологии В. В. Воскобовича «Красивые.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пирамидка»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пирамидка» Программное содержание. Формировать у детей умение выкладывать и наклеивать предметы из трёх разных по величине частей; учить детей вырезать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе .

Конспект занятия по аппликации «Пирамидка» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по аппликации «Пирамидка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепить понятие " много " "один ", закрепление основных цветов. Задачи: 1. Обучать составлять пирамидку от самой большой части.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Пирамидка» в дошкольной группе СРЦНКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Пирамидка» в дошкольной группе СРЦН Цель: формирование умения детей в аппликации передавать образ игрушки. Задачи: Область «Социально – коммуникативное развитие»: -воспитывать.

Образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка»Образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка» Цель: • учить детей передавать в аппликации образ игрушки; • упражнять в наклеивании предмета, состоящего из нескольких частей в определенной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по аппликации в средней группе «Пирамидка»
Опубликовано: 13 января 2023 в 17:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по аппликации в средней группе «Пирамидка»» (включая файлы) размещена пользователем Аникина (УИ 2793215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД