Папки-передвижки

Конспект НОД «Письма на снегу»

Анна Карда
Конспект НОД «Письма на снегу»

«Письма на снегу»

Кто из детей не мечтает, хоть раз в жизни, побыть следопытом! Нет таких нелюбознательных детей. В таком случае, в путь! "Отправляемся" в путь, возможно нам повезет, и мы не только увидим следы, но и тех, кто их оставил!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 — Центр развития ребёнка"

Конспект НОД

в форме игры-путешествия

ТЕМА: «ПИСЬМА НА СНЕГУ»

средняя группа

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Разработал пед. доп. обр.

по экологии:

Карда Анна Петровна

Публикация «Конспект НОД „Письма на снегу“» размещена в разделах

г. Петропавловск-Камчатский

2018 г.

ЦЕЛЬ: закрепление знаний детей о жизни животных наших лесов в зимний период времени.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Продолжать закреплять знания детей о диких животных, их повадках и отличительных признаках.

2. Продолжать закреплять знания о времени года зима и его признаках.

3. Продолжать формировать умение отгадывать загадки.

Развивающие:

1. Развивать интерес к окружающему миру, любознательность.

2. Развивать мышление.

3. Развивать речь детей, как средство общения и культуры. Закреплять умения отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

1. Воспитывать внимательность, доброжелательность.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ:

Практический - сюрпризный момент, физкультминутка.

Наглядный - использование карточек, показ иллюстраций.

Словесный - вопросы воспитателя, ответы детей, загадывание загадок.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: искусственные деревья, картинки с изображением следов животных, аудиозапись, колонка, листы с дидактической игрой «Угадай чей след?».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседы о зимующих животных, рассматривание иллюстраций на темы «Зима», «Дикие животные». Просмотр мультфильма «Маша и медведь». Наблюдение за погодой на прогулках с детьми.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: лесник, обитают, следы, отпечатки.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: способствовать повышению самооценки Миши В.

ХОД:

П. : Дети, сейчас я вам прочитаю загадку, попробуйте её отгадать.

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

(Зимой)

П. : Правильно, дети – это бывает зимой! А какая погода у нас зимой? (ответы детей). Повторяйте движения за мной.

-Зимой холодно! (показываем движения руками, обнимаем себя).

-Зимой дует ветер! (показываем, как дует ветер).

-Идёт снег! (показываем, как падают снежинки, плавные движения руками сверху вниз).

-Молодцы, дети! Всё про зиму знаете!

П. : Предлагаю отправиться в путешествие в зимний лес. А, чтоб веселее было идти, с песенкой отправимся в путь.

Разминка под песню «Про следы» из м/ф «Маша и медведь».

П. : Ой, мы так шумели, что звери все попрятались. Неужели мы так и не узнаем, кто обитает в зимнем лесу?

Обращаю внимание на то, что в лесу много следов и предлагаю изучить их.

Ребята присаживаются на стулья.

П. : Ребята, мой знакомый лесник сделал фото многих следов животных. Давайте на них посмотрим.

П. : Ой, чьи это следы у елки, рядом с погрызенными шишками? (Ответы детей).

Если дети затрудняются с ответом, то загадывается загадка:

Вот веселенький зверек,

Прыгнул с елки на снежок.

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

(Белка)

П. : Да это белка. Передние лапки немного меньше, чем задние, потому и следы такие. Следы белки у дерева обрываются, как вы думаете, почему?

Ответы детей.

П. : А, рядом со следами белки, посмотрите: следы каких-то больших мягких лап. Как вы думаете, кто мог белку испугать? Какой зверь?

Мягкою пушистой лапкой,

Умываюсь чисто, гладко.

С пятнышками свой наряд,

Чищу словно на парад.

Ушки с кисточкой веселой,

Взгляд игривый, но суровый,

Напугаю, не сердись,

Ведь совсем не кошка …

(Рысь).

П. : Ребята, кто понял, почему у рыси такие нечёткие следы?

Ответы детей.

П. : А вот эти следы довольно четкие, с ровными краями. Как будто снег продавил кто-то тяжелый. Следы большие. След двойной, длинный, спереди заострённый. Кто бы это мог быть?

Кто по зарослям идет,

На ходу кору жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый. (лось)

П. : Ребята, кто расскажет нам о лосе?

(Очень крупное животное, живёт в лесу. У него очень высокие ноги, на зиму сбрасывает рога. Ест траву, ветки, листья, гложет кору, водные растения.).

П. : А, вот и ещё один след. Ведет в другую сторону. Похоже зверь не хотел встречаться с лосиными рогами. К кому же он нас приведёт? Следы похожи на собачьи, только они плотно «сжаты» в комок. Чей это след? Как вы думаете? Это след волка.

П. : Что вы знаете о волке?

(Это дикое животное, живёт стаями, логово роет между корней. Его можно спутать с собакой, но если присмотреться к хвосту, то можно определить кто это. У собаки хвост – бубликом, а у волка висит поленом, или вытянут прямо, если хорошее настроение. Волки уничтожают много слабых, больных диких животных)

П. : А, это чей след? За кем волк мог охотится? К кому он нас приведёт? (Заяц). Что вы знаете о зайце?

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора. (Заяц)

(Днём отдыхает, спит чутко… У него шубка зимой белая. В такой шубке лиса его не увидит. На белом снегу зимой он будет не заметен. А летом у него шубка (серая).

П. : Заячий след спутать трудно: два широких отпечатка – впереди, два поменьше – сзади. Это потому, что задние лапы при беге ставит впереди передних.

Соберемся в кружок. Разомнемся, как зайка.

Физминутка «ЖИЛ- БЫЛ ЗАЙКА» (2 раза)

Жил-был зайка (хлопают в ладоши)

Длинные уши (руки над головой, как уши)

Отморозил зайка (качаем головой)

Носик на опушке (показываем на нос)

Отморозил носик (трут носик)

Отморозил хвостик (потирают руки за спиной)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (руки под щеку)

Волка нет (хлопают в ладоши)

И дают морковку

На обед (поглаживают животик ладонью ведущей руки по часовой стрелки).

П. : А, вот и ещё один след – затейливая цепочка. Отпечатки лап в стороны не расставлены, как у волка, а тянутся по прямой линии, один за другим, как бусины, нанизанные на невидимую нить. Кто же это? (Лиса).

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережё т:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

П. : Что вы знаете о лисе?

(Лисы никогда стаями не живут. Маленьких лисят можно спутать с волчатами. Внешне они похожи, но у лисят кончик хвостика – беленький)

П. : Молодцы, ребята. Давайте пойдем дальше. (Обращаем внимание на другие следы).

П. : Какие большие следы тянутся из сугроба! Кто это может быть?

(ответы и предположения детей).

П. : Кто там спрятался? (Раздается храп медведя).

Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит. (медведь)

(Это очень сильное животное, у каждого медведя есть свои угодья, любит мёд, малину, муравьёв, рыбу. Зимой впадает в спячку)

П. : Ну вот мы с вами нашли в лесу много разных следов, много разных зверей. Вы запомнили у кого из зверей какой след? Сейчас проверим.

Пока не забыли, давайте выполним задание.

Дидактическая игра «Угадай, чей след?»

Дети соединяют линиями следы и зверей.

П. : Вот и обошли мы весь лес, а теперь пора нам домой.

Физминутка:

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки,

Развернулись мы кругом

И пришли обратно в дом

П. обращает внимание на следы, которых не увидишь в лесу зимой.

П. : Ребята, а этих следов не увидишь в нашем зимнем лесу, как вы думаете, почему?

( Предположения детей: потому что не водятся, потому что не звериные, потому что животные жарких стран)

Рефлексия:

Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (в лесу, зимнем лесу)

Ребята, кого мы повстречали в лесу? (зверей)

С кем бы вы, действительно, хотели повстречаться на прогулке в лесу, если бы оказались в нем?

Как нужно вести себя в лесу, чтобы лесных жителей не напугать?

Что нам помогало найти животных? (Следы)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Письма Королевы Математики» в старшей группе Цели:1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания.

«Письма, письма лично на почту ношу. Словно я роман с продолженьем пишу…» Посткроссинг на МAAM. Фотоотчет«Письма, письма лично на почту ношу. Словно я роман с продолженьем пишу…» Посткроссинг на МAAM. Фотоотчет Да уж действительно, получается роман. Виртуальный всероссийский роман с друзьями. Это, разумеется, шутка. Но ведь в каждой шутке есть доля.

Фотоотчет к проекту «Посткроссинг»: «Пишут письма дети, пишут письма взрослые»Фотоотчет к проекту «Посткроссинг»: «Пишут письма дети, пишут письма взрослые» Растет с каждым днем большой круг дружбы между городами и детскими садами. Вот и на этот раз хочется поделиться радостным сообщением, об.

Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной группы «Береза в снегу» «Художественное творчество» (аппликация) Подготовительная группа №1 (5–6 лет) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игровых технологий «Письма из королевства Всезнаек» Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игровых технологий по теме: «Письма из королевства Всезнаек» Цель: Формирование.

«Письма королевы математики». Конспект НООД по познавательному развитию в старшей группе Администрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию Муниципальное автономное Образовательное учреждение Для детей дошкольного и школьного возраста.

Конспект занятия по аппликации «Елочка в снегу» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Елочка в снегу» во второй младшей группе Белецкая Ульяна. МАДОУ МА «Центр-Детский сад №182» г. Краснодар Цель: Учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе «Заяц на снегу» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком, жесткой кистью) во 2 младшей группе «Заяц на снегу» Ботвинкина.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Следы на снегу» Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Следы на снегу». Цель: Заинтересовать детей, вызвать положительные эмоции, создать радостное.

Конспект занятия по рисованию «Зайка спрятался в снегу»Конспект занятия по рисованию «Зайка спрятался в снегу» Программные задачи: учить детей рисовать фигуру животного, передавая характерные черты; закреплять навык владения кистью; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Письма на снегу»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 04:18
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД