МААМ-картинки

НОД по аппликации для старшей группы «Сортируем мусор, бережем природу»

Светлана Бадмаева
НОД по аппликации для старшей группы «Сортируем мусор, бережем природу»

НОД по аппликации для старшей группы.

«Сортируем мусор, бережем природу»

Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов. Стимулировать их совершать практические шаги по решению проблемы отходов в повседневной жизни.

Задачи:

-Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;

Публикация «НОД по аппликации для старшей группы „Сортируем мусор, бережем природу“» размещена в разделах

- Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к чистоте улиц города.

Оборудование: картинки с изображением различного мусора (пластик, бумага, стекло, органические отходы, ватман с нарисованными баками, предметы из различных материалов: пластиковые, пакеты, газеты, стекло и т. п. проектор, компьютер.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята сегодня у нас с вами очень ответственное задание, тема которого касается всех жителей нашей планеты. Всех, потому что Земля - наш общий дом.

Воспитатель читает стихотворение:

О загрязнении

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде!

Стук в дверь дети выходят посмотреть, кто пришел, и видят робота с коробкой.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в нем. Как Вы думаете, что это вообще такое?

Дети: Мусор!

Воспитатель: Ежегодно от каждого человека в среднем остаётся около 500 кг мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки и многое другое.

Вы уже знаете, что природу надо охранять, беречь. Ведь мусора на планете становится всё больше и больше. Эта проблема актуальна и для нашего города тоже. А всё должно куда-то деваться. Только природные отходы могут разлагаться. Остальные отходы, которые называются «твёрдые бытовые отходы» (бумага (картон, пластик, металлы, резина, кожа, стекло). Остаются надолго в земли. А порой и вовсе не разлагаются.

Давайте проведем эксперимент. Воспитатель раскидывает «Мусор» по группе.

Воспитатель: - Ребята как стало у нас в группе

Дети:- Грязно

Тоже самое происходит ежедневно и на нашей планете. Города,моря, улицы, погружаются в мусоре и становятся грязными и опасными.

Подвижная игра «Собери мусор»

Воспитатель предлагает детям собрать и рассортировать мусор вместе.

Дети делятся на 2 команды. Команды, получают задание собрать и мусор (на скорость) в обруч, который лежит на полу.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы быстро справились с этим заданием, и у нас снова стало чисто, уютно и красиво.

Ребята а вы знаете что накопленный мусор подвергается переработке. А для того чтобы его переработать мусор его обязательно нужно сортировать.

- Ребята, отходы, собранные на свалках, перерабатываются на специальных заводах. Для этого мусор нужно собирать раздельно. Почему, как вы думаете? (ответы детей).

Да, ребята, раздельный сбор мусора помогает быстрой его переработке и превращению мусора в нужную вещь. Например, из макулатуры (старых бумаг) делают картоны, коробки, экологическую вату и др.

А вот мусор из пластмассы в природе разлагается очень долго. Если отходы не перерабатывать, то наша Земля может стать огромной свалкой. А как мы можем помочь природе? ( ответы детей: не сорить, убирать за собой мусор, раздельно собирать мусор, чтобы отходы можно было быстрее перерабатывать).

Для раздельного сбора бытовых отходов созданы специальные контейнеры. Они установлены в местах сбора мусора.

Мусорные контейнеры имеют свой собственный цвет, который указывает на разный тип отходов - Кто их видел? Где? Почему они разного цвета? Кто знает? (ответы детей).

• оранжевый контейнер – для опасных отходов

• синий контейнер — для сбора бумаги

• зеленый контейнер — для стеклянных отходов

• желтый контейнер — для пластика

• красный контейнер — для бытовых отходов

Воспитатель: А сейчас мы с вами рассортируем тот мусор, который собрали.

На столе лежит ватман, на котором изображены контейнеры разного цвета, которые обозначают тип отходов. Дети должны отобрать «Мусор» который они собрали и разложить в нужный контейнер.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! И с этим заданием вы справились.

Мы сегодня научились правильно сортировать бытовые отходы.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового и полезного из нашей встрече?

Дети: Мы узнали, что отходы могут не загрязнять природу, если их повторно использовать. Мусор необходимо сортировать.

- Да, правильно, сегодня мы с вами узнали о том, как можно использовать мусор второй раз. О том, как вредит мусор природе и человеку. Никогда не забывайте, Природа наш общий дом, а в доме всегда должно быть чисто. И если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли!

А теперь давайте повесим наш с вами плакат, чтоб не только мы, но и наша родители знали, как нужно правильно сортировать бытовые отходы.

Публикации по теме:

Теневое лото «Сортируем отходы»Теневое лото «Сортируем отходы» Теневое лото «Сортируем отходы» Возраст с 2-х лет. Цель игры: дать представление о способах решения некоторых экологических проблем, воспитывать.

Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!»Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!» Всемирный день охраны окружающей среды праздник, который призван донести важность сохранения природы до каждого человека, живущего на.

Дидактическая игра для детей младшего возраста «Сортируем макароны»Дидактическая игра для детей младшего возраста «Сортируем макароны» Цель: Развитие внимания, мелкой моторики рук, навыков классификации. 1 вариант игры: Смешала бантики и колёсики в широкой коробочке с.

Игра «Мы природу уважаем, бережем и понимаем»Игра «Мы природу уважаем, бережем и понимаем» Игра «Мы природу уважаем, бережем и понимаем» Цель : изучить с детьми правила поведения в природе; побуждать к фантазии, творчеству, вызвать.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Бережем водные богатства» Задачи: • формирование представлений детей о том, сколько воды вытекает из капающего крана; • формирование познавательного интереса, бережного.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем» Цель: выявить уровень разложения отходов. Оборудование: пластиковые емкости с крышками 7 штук, грунт, предметы для исследования (кора.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Сценарий развлечения «Берегите природу» для детей старшего дошкольного возраста для старшей и подготовительной группы Задачи: Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего.

Сценарий экологического праздника для старшей группы «Защитим природу»Сценарий экологического праздника для старшей группы «Защитим природу» Цель: повышение экологической культуры детей. Задачи: 1. Формировать у детей элементарные экологические знания. 2. Учить детей правилам.

Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу»Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу» Задачи. Уточнить и расширить знание правил поведения в лесу. Закрепить представления о деревьях нашего края, их частях, сходстве и отличии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по аппликации для старшей группы «Сортируем мусор, бережем природу»
Опубликовано: 24 января 2022 в 06:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД