Лучший педагог года

НОД по аппликации из осенних листьев «Ковер узорчатый»

Ирина Мерлушкина
НОД по аппликации из осенних листьев «Ковер узорчатый»

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев «Ковер узорчатый». Средняя группа комбинированной направленности.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое, физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Виды детской деятельности: Изобразительная, двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкальная деятельности.

Публикация «НОД по аппликации из осенних листьев „Ковер узорчатый“» размещена в разделах

Цель: Формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы, развитие художественно - творческих способностей у детей, эстетического восприятия. Создание коллективной аппликации из осенних листьев «Ковер узорчатый».

Задачи:

Закрепить у детей умение раскладывать и составлять узор из готовых форм;

Развивать интерес к аппликации из осенних листьев, активность, творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, координацию движений, самостоятельность и аккуратность в работе.

Воспитывать желание и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы, умение сопереживать персонажам художественных произведений и помогать другу;

Воспитывать интерес к познанию природы.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, беседа, художественное слово, игровые действия.

Предварительная работа:

Прогулка по осеннему саду и наблюдения за изменениями в природе, сбор осенних листьев. Чтение русской народной сказки «Царевна - лягушка», стихотворений О. Белявская «Листопад», М. Ивенсон «Падают листья», С. Погореловский «Лес», Л. Поляк «Осень». Беседы по содержанию репродукций картин известных художников-пейзажистов: «Золотая осень» И. Левитана, И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

Дидактические игры «С какого дерева листок?», «Ветер и листья», «Одинаковые - разные». Подвижные игры «Мы листики», «Бегите к тому дереву, какое назову». Экспериментирование с природным материалом «На что похож листок».

Материал и оборудование: Осенние, засушенные листья, разной формы и цвета. Клей, кисти, розетки для клея, салфетки, ватман. Магнитофон, аудиозапись «Звуки природы. Лес», «Колокольный звон»

Структура НОД:

Воспитатель: Ребята посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с ними.

1. Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Воспитатель: Что такое Осень? Расскажите мне о ней.

Дети: Осень – красивое время года. Стало холодно, отцветают последние цветы, реже поют птицы. Меняется цвет листьев на деревьях. Начинается листопад.

Воспитатель: А какого цвета листья мы видели на деревьях?

(Ответы детей, например: красные, желтые, зеленые.)

Воспитатель: Когда дует ветер, разноцветные листья начинают кружиться, медленно падая на землю как разноцветный ковер.

Начинается сказка

Осенняя тихо.

Она ходит по лесу,

Как будто лосиха,

Не видать,

Не слыхать,

Как идёт за ветвями.

Но за ней мы с тобой

Поторопимся сами. … Г. Новицкая

Я вам предлагаю отправиться в сказку «Царевна – лягушка» в чудесный осенний лес и соберем там красивые листья.

Звучит музыка леса. Дети идут за воспитателем по тропинке. (Дети идут, рассматривают листья и присаживаются на пенечки.)

Дидактическая игра «От какого дерева листок?»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «От какого дерева листок?»

Воспитатель показывает листик от дерева, а ребенок называет какой это лист.

Лист березы – березовый лист

Лист осины – осиновый лист

Лист дуба – дубовый лист и т. д.

2. Затруднение в игровой ситуации:

В группу входит Царь – батюшка и Иван – Царевич (звучит колокольный звон).

Царь – батюшка: Хочется мне знать, как умеют ваши жены рукодельничать. Возьмите шелку, золота и серебра, и пусть своими руками выткут ковер узорчатый. (Выходит из группы)

Иван – Царевич идет голову повесил, к нему подходит воспитатель.

- Иван – царевич, почему ты так печалишься? Иль услышал от отца своего слово недоброе?

- Как мне не печалится, батюшка приказал соткать ему ковер узорчатый!

- Не тужи, Иван – Царевич мы с ребятами тебе поможем.

3. Открытие нового знания или способа действий:

Воспитатель, обращаясь к Ивану-Царевичу:

Ребята видели в вашем лесу чудесные листья, и мы сможем сделать из них ковер необычный и красочный. Сейчас попробуем с вами составим узоры из этих листьев. Поиграй с нами, а потом мы соткем ковер узорчатый из настоящих осенних листьев.

Дидактическая игра «Составьте узор из листьев».

Дети составляют узоры из листьев.

Воспитатель: Посмотри, Иван - Царевич, какие узоры можно составить из листьев.

Физминутка «Мы листочки»

Дети берут в руки листья. Воспитатель и дети читают стихотворение и выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели, Дети стоят кружком, держа в руках

листочки.

Приседают

Дунул ветер - полетели. Бегают, помахивая листьями.

И на землю тихо сели. Дети присаживаются на места.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения

Ветер листики считал:

Вот дубовый, Загибают пальчики по одному

Вот кленовый, на обеих руках

Вот рябиновый резной

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. Укладывают ладони на стол

4. Включение нового знания в систему знаний ребенка или воспроизведение нового способа действий в типовой ситуации:

Воспитатель: Перед тем как мы будем делать ковер узорчатый для Царя-Батюшки, вспомним, как надо работать с настоящими осенними листьями. Надо взять кисть тремя пальцами руки, аккуратно ею намазать осенний листочек клеем, положить его на наш ковер, прижать салфеткой, так чтобы лист не сломался. Будьте взаимно вежливы друг к другу, работая вместе над коллективной работой, и перед работой подготовим свои пальчики.

Дети приступают к самостоятельному выполнению работы под музыку «Звуки природы. Лес». (Ребята наклеивают листья на ватман пока звучит музыка.)

5. Повторение и развивающие задания:

Воспитатель: Пока подсохнет наш ковер, мы с ребятами и тобой Иван- Царевич послушаем стихотворение.

Ребенок читает стихотворение:

Лето кончилось и, вот,

Осень золотая

Нас встречает у ворот,

Со щедрым урожаем.

Все деревья и кусты,

Расписала кистью:

В бронзу, золото и медь,

Превратила листья.

Дождь холодный моросит,

Листья опадают,

Осень золотым ковром

Землю укрывает.

(С. Богдан)

Воспитатель: Давайте посмотрим на наш ковер. Вот теперь Иван - Царевич ты можешь смело идти к Царю - Батюшке и показать ему свой красивый узорчатый ковер. А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Иван- Царевич!

6. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, с кем вы сегодня встретились? Как вы ему помогли?

Ребята, вы помогли Ивану-Царевичу, молодцы!

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Автор публикации:
НОД по аппликации из осенних листьев «Ковер узорчатый»
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 16:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД