Лучший педагог года

Конспект НОД по аппликации «Пальто для куклы Маши»

Ольга Ибрагимова
Конспект НОД по аппликации «Пальто для куклы Маши»

Занятие по аппликации в средней группе.

Тема: «Пальто для куклы Маши»

Программное содержание:

Учить детей выполнять аппликацию из нового материала – бархатной бумаги.

Учить детей определять свойства и качества разных видов ткани.

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Пальто для куклы Маши“» размещена в разделах

Развивать у детей логическое мышление: умение устанавливать причинно-следственные связи: соответствие одежды времени года, умение проводить обследовательские действия с целью установления свойств и качеств объектов исследования (ткани).

Ход занятия:

Воспитатель: (Дети стоят в кругу) Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Посмотрите в мои глаза и глаза своих друзей. В ваших глазах я увидела любопытство, желание пообщаться со мной и своими друзьями. Пусть каждый из вас приложит руку к своему сердцу, послушает, как оно бьётся. Послушали? Возьмитесь за руки и часть тепла и любви из своего сердца из ладошки передайте друг другу, улыбнитесь каждый своему соседу.

В о с п и т а т е л ь. Стук в дверь.

- Ой, кто это, ребята? (кукла)

- Сегодня в гости к нам пришла кукла. Она хочет с вами познакомиться. Как вы думаете, как ее зовут.

(дети называют разные имена)

Кукла шепчет воспитателю ее имя – Маша.

Воспитатель: Посмотрите на мои губы и угадайте, как зовут куклу – МА-ША.

Правильно! Молодцы.

- Ребята, кукла Маша пришла в красивом платье. А из чего оно сшито?

(из ткани)

- Маша принесла с собой сундучок. Давайте посмотрим, что там.

Дидактическое упражнение «Разные ткани». Педагог достает детям из сундучка образцы ткани (толстой, тонкой, разноцветной, однотонной). Каждый ребенок берет кусок ткани, ощупывает его, выявляет качество и свойство.

Предполагаемые ответы детей. Толстая, однотонная или тонкая, разноцветная.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, узнаем еще волшебство ткани.

Опыт №1.

Проходите за столы, перед вами лежат полоски бумаги и ткани. Возьмем бумагу и сомнем ее в руках. Что с ней произошло? (она помялась и не выпрямляется).

Проделаем то же самое с тканью. Что произошло с тканью? (помялась совсем немного, но ее можно выпрямить). А если ткань прогладить утюгом, она станет прежней.

Опыт №2

В о с п и т а т е л ь. Попробуем порвать бумагу. Рвется легко? А если порвать ткань? (дети рвут и убеждаются, что порвать ткань почти невозможно). Так что же прочнее ткань или бумага?

Физ. минутка.

Это платье для Наташки —

Красные горошки.

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки. Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

«Рисуют» на животике два кармашка.

Прикладывают обе ладошки к животику.

Н. Нищева

-Ребята, посмотрите на картинки (на телевизоре представлены картинки осени)

- Какое сейчас время года? (осень)

- Какая осень? (поздняя)

- Почему ее так называют? (стало холодно, выпал снег, день стал короче)

- Ребята, кукла Маша хочет пойти с нами на прогулку. Возьмем ее с собой? (нет). А почему? (потому что она одета в платье). Как же нам поступить? (сшить для Маши красивое нарядное пальто).

(на телевизоре представлены картинки различных пальто)

- Ребята, сколько пальто на экране? Давайте посчитаем. (1,2,3)

- Что есть у пальто? (рукава, воротник, пуговицы, узоры, орнаменты, карманы, ремень, пояс).

Гимнастика для глаз.

Глазки влево, глазки вправо, (Поднять глаза вверх, опустить, повернуть вправо, влево)

Вверх и вниз и все сначала.

Быстро, быстро поморгать, (Моргать в течение минуты)

Отдых глазкам потом дай.

Нужно глазки открывать, (Широко открывать и закрывать глаза)

Чудо, чтоб не прозевать.

- Ребята, вы сейчас сами выберите, какого цвета будет ваше пальто.

(на столе разложены разные силуэты пальто, сначала выбирают девочки – садятся, затем мальчики выбирают и садятся)

- Сели. Спинки дружат, ножки дружат.

- Посмотрите, ребята, я тоже для нашей Машеньки сшила нарядное пальто.

- Напоминаю правила наклеивания?

- Прежде чем, вы приступите к работе. Давайте разомнем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.

(Дети апплицируют, звучит музыка Времена года «Осень» Чайковского)

- Ребята, молодцы! Маша очень довольна вашими работами. Ей все пальто очень понравились, и теперь она не замерзнет осенью. Давайте оденем ей теплую одежду, она останется у нас и с нами пойдет на прогулку.

- Ребята, а еще кукла Маша хочет подарить вам улыбку. Вы ей все очень понравились.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Платье для куклы Маши»Мастер-класс «Платье для куклы Маши» Я хочу предложить вашему вниманию платье для куклы. Для этого я взяла нитки пряжу для ручного вязания акрил 75% и шерсть 25 %, спицы №3,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «День рождения у куклы Маши» Тема: «День рождение у куклы Маши»Группа: первая младшая «А» Количество детей - 6 человек Продолжительность: 10-12 минут Место проведения:.

Конспект НОД по аппликации для детей с нарушением слуха «Платье для куклы Тани» Конспект НОД по аппликации для детей с нарушением слуха (3 год обучения) «Платье для куклы Тани». Цель: развивать умения создавать целостность.

Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы «Чаепитие у куклы Маши» Цель: Формирование представлений детей о понятиях большой, меньше, маленький. Задачи: 1. Продолжать закреплять знания о размерах предметов,.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Купание куклы Маши» Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у Куклы Маши» Программное содержание Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один, последованность.

Конспект занятия «Новый друг для куклы Маши»Конспект занятия «Новый друг для куклы Маши» Цели: Развивать творчество, воображение, художественный вкус. Формировать представление о строении человеческого тела. Материалы: Заготовки.

Конспект открытого занятия по аппликации «Витамины для Маши» во второй младшей группе Цель: предметная аппликация в круге. Задачи: -образовательные: закреплять навыки работы с кистью, клеем; формировать понятие о полезной.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Булочки для куклы Маши»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Булочки для куклы Маши» Конспект занятия по лепке из соленого теста «Булочки для куклы Маши» Цель: воспитание у детей доброжелательного отношения к игровым персонажам.

Тема: «У куклы Маши день рожденья». Конспект НОД по художественной литературе для детей 2–3 лет.Тема: «У куклы Маши день рожденья». Конспект НОД по художественной литературе для детей 2–3 лет. Цель: Познакомить детей с потешкой «Оладушки» Задачи: - Учить детей проговаривать потешку (слова, фразы, предложения). - Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Пальто для куклы Маши»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 09:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД