Папки-передвижки

НОД по аппликации в средней группе «Друзья для зайчика»

Лилия Ибрагимова
НОД по аппликации в средней группе «Друзья для зайчика»

"Друзья для зайчика"

Направление: художественно-эстетическое

Автор: Ибрагимова Лилия Васильевна, воспитатель.

Время проведения: совместная деятельность взрослого и детей.

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативная.

Публикация «НОД по аппликации в средней группе „Друзья для зайчика“» размещена в разделах

Цель: - Формировать умение детей выполнять аппликацию из ватных дисков. Продолжать совершенствовать умение передавать характерные особенности зайчика.

Обобщать, уточнять и расширять представления детей о зайцах.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей. Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать у детей творческое воображение.

Воспитательные: Воспитывать сочувствие и желание помогать друзьям оказавшимся в трудных ситуациях; стремление доводить начатое дело до конца.

Обучающие:

Выявить:

-умение отвечать на вопросы полным ответом; подбирать слова-признаки и слова-действия

• Закрепить приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.

• Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ватных дисков.

• Обогащать словарный запас детей.

• Совершенствовать умение детей создавать композицию из отдельных деталей.

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику.

• Развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие.

• Развивать умение пользоваться клеем и ножницами.

• Развивать самостоятельность - находить способ выхода из затруднительной ситуации, применять новые полученные знания на практике.

Воспитательные:

• Воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение доводить начатое дело до конца; сочувствие и желание помогать друзьям оказавшимся в трудных ситуациях.

Материал и оборудование: Зайчик, ватные диски, клей, картон, ножницы, кисточки для клея, баночки для клея, доски, салфетки.

Ход занятия

В. :Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, и если вы угадаете, то узнаете кто к нам пришёл в гости.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

В. :Молодцы! Действительно к нам забежал в гости зайчик.

Актуализация знаний.

В. : Ребята посмотрите внимательно и скажите какой наш зайчик? (ответы детей)

В. : А как вы думаете, что умеет делать зайчик?

В. : А что любят зайцы?

В. : Но наш зайчик не мног грустный. Знаете, почему?

В. : Ребята мне зайчик по секрету сказал, что он очень хочет найти друзей, таких же беленьких, пушистых зайчиков как он сам и не может найти. И очень хочет с вами поиграть.

Физминутка

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики (детки делают «ушки» ручками над головой)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (скачут на двух ногах)

Прыгал заинька весь день,

Прыгать заиньке не лень.

В. :Ребята, может вы сможете помочь ему? А как?

Затруднение. Скайп. Разговаривает лесник

В. :Знаете ребята, зайчик принёс нам вот такие ватные диски, и сказал что из них можно сделать замечательных зайчиков, но не знает как.

В. : Может вы знаете как можно из этих дисков сделать зайчиков? (ответы детей)

В. : Ребята, если знаете приступайте к работе, помогайте зайчику найти себе друзей.

Открытие нового знания.

В. : Что же делать если вы что -то не знаете, а хотите узнать как же быть (ответы детей)

В. : Спрашивайте.

В. : Чтобы сделать зайчика нам понадобится 4 ватных диска. Я беру 2 диска и просто раскладываю на нашем листочке. Это голова и туловище. 3 диск я аккуратно ножницами разрезаю пополам-это ушки зайчика и прикладываю к голове, а вот 4 диск я тоже разрезаю по полам, получились 2 полукруга, каждую половинку я разрезаю опять на половинки – это лапки нашего зайчика и прикладываю на лист. Вот какой зайчик получился. Вот сейчас мы можем приступать к наклеиванию всех частей. Берём кисточку, окунаем в клей, аккуратно намазываем клеем сначала туловище кладём кисточку и приклеиваем на наш листок (основу, затем голову, ушки и лапки намазываем клеем и приклеиваем. Лишний клей промокнем салфеткой, чтоб наша работа была аккуратной. Фломастером можно нарисовать глазки и ротик. Вот таким образом можно сделать зайчика из ватных дисков.

В. : Ребята, а вот сейчас вы сможете помочь зайчику и сделать из ватных дисков таких же пушистых и белых зайчиков?

В. : Ну давайте помогайте!

Включение нового знания в систему знаний и умений

(дети делают аппликацию из ватных дисков)

В. : Молодцы ребята! Посмотрите какой радостный стал наш зайка. У него сейчас будет много друзей зайчиков. Он говорит вам спасибо за вашу помочь!

Осмысление

В. : Ребята, вы смогли помочь зайчику обрести друзей зайчиков?

В. :У вас это сразу получилось?

В. :Что нового узнали? Из чего вы научились делать зайчиков?

Публикации по теме:

«Наши пернатые друзья». Конспект НОД по экологии в средней группе«Наши пернатые друзья». Конспект НОД по экологии в средней группе Цель: формирование целостной картины мира. формирование умения детей 4-5 лет опираться на собственный опыт, используя свои знания для решения.

Конспект НОД «Морковка для зайчика». Чтение художественной литературы во второй младшей группеКонспект НОД «Морковка для зайчика». Чтение художественной литературы во второй младшей группе Конспект НОД чтение художественной литературы во 2-й младшей группе: Тема: «Морковка для зайчика» Непосредственно образовательная деятельность.

Конспект НОД по аппликации в средней группе. Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Открытка маме Интеграция образовательных областей: Здоровье, Художественное творчество,.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Самолёт» Интеграция образовательных областей: Программное содержание: 1)Формировать умение детей создавать изображение самолета из бумажных деталей.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки — наши друзья!» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Подарок для зайчика» Программное содержание. Постепенно подводить детей к составлению рассказа совместно с воспитателем. Учить чётко отвечать на вопросы, согласовывать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Одеяло для зайчика» Цель: Сорганизовать детей на элементарную совместную деятельность. Задачи: 1. Развивать коммуникативные умения. :слушать и слышать речь.

Конспект ООД по аппликации в старшей логопедической группе «Шубка для зайчика» Конспект ООД по аппликации в старшей логопедической группе «Шубка для зайчика» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей.

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Друзья для зайчика» задачи: Образовательные: формировать художественные умения и навыки у детей, закрепить нетрадиционные техники рисования клей плюс манная.

Мастер-класс по аппликации в младшей группе  «Домик для зайчика»Мастер-класс по аппликации в младшей группе  «Домик для зайчика» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по аппликации в средней группе «Друзья для зайчика»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 18:19
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД