Лучший педагог года

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Какие бывают грузовые машины»

Светлана Назарова
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Какие бывают грузовые машины»

Аппликация в старшей группе по теме : «Какие бывают грузовые машины».

Программные задачи.

Формировать у детей обобщенное представление о грузовых автомобилях для перевозки различных грузов, основное отличие которых заключается в форме и строении кузовов; учить закруглять углы у прямоугольников и срезать углы по косой; самостоятельно выбирать для изображения один из трех предложенных автомобилей.

Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Какие бывают грузовые машины“» размещена в разделах

Материал.

У воспитателя предметные картинки с изображением самосвала, бетономешалки, грузовик. У детей листы плотной бумаги в 1/ 2 альбомного листа для наклеивания автомобилей и исходные формы для их частей: для кабины с мотором — 4x6 см, для рамы 10x1 см, для колес — 6x3 см черного цвета, для окна — 3x2 см голубого или серого цвета; исходные формы для кузовов для грузовика, для бетономешалки, для самосвала — 11x4 см; обрезки цветной бумаги для изображения мелких деталей, карандаши, фломастеры для прорисовки деталей; ножницы, клей, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель сообщает ребятам, что сегодня пришло письмо из деревни Простоквашино. Читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые могут перевозить разные, тяжелые грузы. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин».

-Поможем почтальону Печкину?

-А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые).

- Сегодня вы вырежете и наклеите, какой захотите грузовой автомобиль для Шарика и Матроскина, но сначала, мы вспомним эти машины.

-Рассказ воспитателя с показом иллюстраций.

Когда-то человек приручил лошадь, осла, слона, верблюда, чтобы не таскать тяжелый груз на себе. Мог ли он тогда предположить, что когда-нибудь придумает замечательный грузовой автомобиль. Такая машина-силач может везти на себе столько тяжестей, сколько не подняли бы лошадь, верблюд и слон вместе взятые. Обычно грузовой автомобиль называют грузовиком.

- Какие бывают грузовые автомобили? (Ответы детей).

- Грузовик по размеру гораздо больше легкового автомобиля. Впереди расположена кабина водителя, а за ней - кузов. Кузов обычного грузовика похож на большую коробку. Чего только не перевозят грузовые автомобили в своем кузове - доски, бревна, зерно, картошку, уголь, землю - словом, все, что потяжелее.

Мощный транспорт - грузовик

Тяжести возить привык.

Для чего машине кузов?

Чтобы в нем возили грузы!

Грузовые автомобили работают как на бензине, так и на дизельном топливе, которое называют соляркой. Колеса грузовиков больше и мощнее, чем у легкового автомобиля. Часто у таких машин не четыре колеса, а шесть, восемь и более.

Существуют специальные грузовые автомобили, предназначенные для перемещения грузов, которые нельзя возить в обычном кузове. А какие это машины, вы узнаете, отгадав загадки.

Для цемента и бетона -

Для постройки дачи, дома -

Машина с бочкою-мешалкой

Зовется. (Бетономешалка).

Чтобы привезти на стройку бетон, используется грузовик-бетономешалка. Кузов такой машины напоминает большую крутящуюся бочку. В нее наливают бетон. Почему же она все время вертится, наподобие веретена? Бетон - это жидкая масса, которая используется при строительстве. Если бетон постоянно не помешивать, он превращается в камень. Только грузовик-бетономешалка сможет доставить на стройку бетон в жидком виде.

На дыбы поставил кузов

И избавился от груза. (Самосвал).

Самосвал - машина с железным открытым кузовом, который предназначен для перевозки сыпучих грузов-песка, угля, земли, щебенки. Такую машину не надо разгружать вручную. Достаточно водителю нажать на нужную кнопку или рычаг, и кузов наклоняется, а его содержимое высыпается на землю.

Пальчиковая гимнастика «Машина».

Би- би- би – гудит машина. (Ритмично постукивают кулачком

одной руки о кулачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит. (Ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу- шу- шу – они шуршат. (Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колё са:

Та-та-та – вперёд спешат. (Ритмично вертят руками)

- Какие части одинаковые у всех этих автомобилей? (Кабина с мотором, рама, колеса.) А какие разные? (Кузова.)

Воспитатель показывает приемы вырезывания такой кабины из прямоугольника — у исходной формы, немного отступя от края, срезать угол примерно до половины передней стороны прямоугольника, а с другой стороны закруглить маленький уголок. Показывает, как вырезать кузов самосвала — срезать впереди угол и два угла сзади, как закруглить переднюю и заднюю стенки у цистерны.

Спрашивает, кто какой автомобиль будет вырезать, и в зависимости от выбора раздает исходные формы для кузова.

В процессе работы воспитатель напоминает, что при вырезывании частей автомобиля следует использовать всю поверхность исходной формы, чтобы части по величине подходили друг к другу. Спрашивает, какие части автомобиля дети изобразят приемом парного вырезывания (колеса). Если у кого-то возникнут затруднения в определении исходных форм для вырезывания тех или иных частей автомобиля, предлагает еще раз внимательно рассмотреть образцы.

Тем, кто выбрал для изображения самосвал, воспитатель при необходимости советует вырезать козырек над кабиной из небольшого квадрата, а мелкие детали — фары, ручку на дверце, сливы у цистерны — нарисовать. Напоминает, что перед наклеиванием изображения на лист бумаги нужно разложить все его части, чтобы проверить, все ли необходимое вырезано и расположено в нужных местах.

Итог:

В конце занятия дети рассказывают, какие машины они сделали. Затем ставят на выставку автомобили-цистерны, грузовики-фургоны и рассказывают о перевозках. Воспитатель отмечает вместе с детьми автомобили, которые находятся в хорошем состоянии, и те, которые нуждаются в ремонте (ошибки в расположении частей и др.).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по аппликации «Рыбки разные бывают»Фотоотчёт о НОД по аппликации «Рыбки разные бывают» Цель: - закреплять у детей умение создавать образ рыбки из отдельных частей. Задачи. Обучающие: - продолжать учить вырезать симметричные.

Календарный план образовательной работы на неделю «Какие разные книги» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Какие разные книги» в старшей группе План работы с 16 по 20 декабря Тема: «Какие разные книги» Задачи: - Формировать представления детей о различных видах произведений (проза,.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные» Цель: дать детям знания о разных видах спортивных игр с мячом; формировать представления детей о круглой форме предметов; учить рисовать.

Конспект занятия «Какие бывают термометры» Цель. Уточнить представления о термометре (комнатный, уличный, водный, почвенный термометр). Задачи: Закрепить знания о различных термометрах,.

Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей»Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей» Задачи: формировать умение детей передавать свои впечатления о труде взрослых, закреплять умение составлять несложный сюжет (вырезывать.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают иголки» Задачи: - учить составлять небольшой связный рассказ по набору картинок -расширять представления о многозначности слов, объяснять их значение,.

Консультация «Семейные традиции, какие они бывают»Консультация «Семейные традиции, какие они бывают» На весёлых детских ёлках Чудеса блестят в иголках, Надо лишь заранее Загадать желание! В каждой семье существует своя непередаваемая.

Лексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группеЛексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группе Беседа по фотографиям о ребёнке Цель: Развитие диалогической речи Задачи: 1. Учить вступать в общение, уметь отвечать на вопросы. 2.

Стенгазета «Какие бывают снежинки!»Стенгазета «Какие бывают снежинки!» Зима - пора творчества для педагогов и для родителей. Вот и в эту зиму я не дала полениться родителям своим воспитанников и дала задание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Какие бывают грузовые машины»
Опубликовано: 28 января 2020 в 14:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД