Лучший педагог года

Конспект НОД по аппликации «Зимнее дерево»

Анастасия Тимошенкова
Конспект НОД по аппликации «Зимнее дерево»

НОД по аппликации «Зимнее дерево»

Цель. Формировать умение создавать зимнее дерево с помощью техники обрывной аппликации.

Задачи:

1. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой линии;

2. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

3. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;

4. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.

5. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Зимнее дерево“» размещена в разделах

Материал: тонированная бумага голубого цвета альбомного листа, прямоугольники коричневого цвета, лист белой бумаги для снега, клей, кисточка, подставка под кисточку, салфетка, ножницы, презентация «Деревья зимой».

Предварительная работа: рассматривание картин по теме «Времена года". Чтение рассказов и стихов о зиме. Отгадывание загадок о зиме.

Ход занятия:

(Воспитатель вместе с детьми собираются на ковре в круг.)

Минутка вхождения в день «Круг радости».

Воспитатель: Доброе утро, дети!

Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:

С добрым утром, с добрым светом!

С добрым словом и приветом!

Дети: (Повторяют слова приветствия.)

А теперь улыбнемся друг другу! И пошлем друг другу наши улыбки.

Воспитатель: (Стук в дверь) Ребята, кто-то стучит…пойду посмотрю.

(Звучит музыка вой вьюги и заходит Зима-воспитатель)

Зима: здравствуйте, дети! Вы догадались кто я?

(ответы детей)

Я вам загадаю загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима!

Зима: Молодцы! Да я Зима.

А кто из вас любит это время года и за что?

( ответы детей: можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки)

Зима: Зима – волшебное, замечательное и сказочное время года. Ребята, а вы любите слушать сказки? Тогда садитесь поудобнее и слушайте, сказка начинается.

- В волшебном лесу, на далеком Севере, где всегда холодно, стоит ледяной дворец, разукрашенный ледяными и снежными узорами. В этом дворце я и живу. Ребята, а как вы думаете какая зима? (ответы детей).

Воспитатель: Вы все правильно сказали, но несмотря на то, что зима холодная, она очень заботливая. Зима каждый день летала по всему миру и укрывала от мороза молодую травку и цветы. Но больше всего ей нравилось покрывать деревья серебристым инеем. Одевала на них белые меховые шапки и укутывала снежным покрывалом. Если увидит вдруг травка осталась зеленая, тут же бережно ее укроет и песню колыбельную споет. Ходит Зимушка-Зима все деревья убаюкивает. Стоят величавые деревья в снежном одеяле, друг перед другом красуются!

(слайд с изображением зимних деревьев)

Зима: Вы хотите попробовать сделать такие деревья?

Зима: но, прежде чем начать нашу работу я предлагаю, вам превратится ненадолго в деревья.

(дети изображают деревья)

А теперь я подую ледяным ветром на вас. Холодно?

(дети показывают, как им холодно)

Снегом всех укрою, чтобы не замерзли

(дети приседают)

Тепло деревцам моим?

(дети отвечают)

Вот опять подую холодным ветром, а деревьям тепло в моих шубках снежных.

Зима: Ребята, я вас приглашаю в свою творческую мастерскую.

(дети садятся за столы)

Посмотрите, у вас на тарелочках лежит голубой лист. А что мы с вами хотели делать?

(ответы детей деревья)

Для этого нужно сделать ствол. Ребята вспомните, ствол у дерева в низу широкий, чем выше, тем уже. У вас на тарелочках лежат прямоугольники коричневого цвета. Нужно отрезать по длинной стороне полоску, посмотрите (показ воспитателя)

Берем ножницы и отрезаем полоску

(самостоятельная деятельность детей)

А теперь положите ствол на голубой лист. Чего на нем не хватает? (ответы детей – веток)

Возьмите прямоугольник коричневый и сложите его пополам, так чтобы совпали уголки. Сделайте линию сгиба. По линии сгиба разрезаем. Один прямоугольник кладем на тарелочку. А из другого будем делать ветки. Нужно нарезать полоски (показ)

(самостоятельная деятельность детей)

Приложите к стволу наши полоски-ветки, что бы получилось красивое дерево. (дети прикладывают ветки)

Но ведь у веток есть еще и короткие веточки. Разрежьте длинные полоски пополам. Приложите к веткам. У всех все получилось?

А теперь возьмите ствол и положите его цветной стороной на клеенку, на белую сторону на всю полоску нанесите клей и приклеиваем на то место, от куда взяли.

(самостоятельная деятельность детей)

Берем по одной ветке снизу кладем ее цветной стороной на клеенку и на белую сторону наносим клей. И приклеиваем ее на место откуда взяли. И так все длинные и короткие ветки.

(Самостоятельная деятельность детей)

Зима: вот, какие у нас замечательные получаются деревья, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая её руками.

(воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумаги.)

У вас на тарелочках лежат белые листы бумаги. Попробуйте сделать снежные хлопья.

(самостоятельная деятельность детей)

Зима: теперь надо наклеить снежные хлопья на деревья. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.

Снежные хлопья, когда падают, ложатся на ветки деревьев, кружатся в воздухе.

Приклейте снежные хлопья на веточки деревьев.

(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)

(самостоятельная деятельность детей)

Зима: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите работы на доске.

(Дети несут свои работы и вывешивают на доске)

Зима: Какие красивые зимние деревья у нас получились, настоящий зимний лес!

Ну а мне пора возвращаться в свои владения. До свидания!

(зима уходит, заходит воспитатель со снежинками на подносе)

Воспитатель: Ребята, я только что встретила Зимушку, и она подарила нам подарки снежинки.

(игра “Сдуй снежинку”)

Публикации по теме:

«Зимнее дерево». Мастер-класс для детей по объёмной аппликации из картона«Зимнее дерево». Мастер-класс для детей по объёмной аппликации из картона ««Зимнее дерево» Мастер- класс для детей по объёмной аппликации из картона» После новогодних праздников у нас остались картонные коробки,.

Детский мастер-класс по аппликации в младшей группе «Зимнее дерево»Детский мастер-класс по аппликации в младшей группе «Зимнее дерево» Мастер-класс проводится во второй половине дня в рамках кружка «Умелые ручки» Цель: развитие мелкой моторики рук. Задачи. - Продолжать.

Фотоотчет о занятии по аппликации «Зимнее дерево» в средней группеФотоотчет о занятии по аппликации «Зимнее дерево» в средней группе Сегодня хочу представить вашему вниманию фотоотчет занятия по аппликации "Зимнее дерево". На занятии решались следующие задачи. 1. Учить.

Декорации руками детей «Зимнее дерево»Декорации руками детей «Зимнее дерево» В одну из образовательных областей дошкольного образования, а именно, художественно - эстетическую входят занятия по рисованию. Рисование.

Коллективная аппликация «Зимнее дерево»Коллективная аппликация «Зимнее дерево» Фотоотчёт о проведённой коллективной аппликации "Зимнее дерево" во второй младшей группе Дети с нетерпением ждали прихода зимушки-зимы.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Зимнее дерево»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Зимнее дерево» Цель: учить детей рисовать дерево, точно передавать строение (ствол, ветви) соблюдать пропорции. Задачи: - воспитывать интерес к изобразительной.

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимнее дерево». ПластилинографияКонспект НОД во второй младшей группе «Зимнее дерево». Пластилинография Деревья в снегу утопают. Красива ты всё же, зима. И взгляд оторвать невозможно Так дивна и чудна ты вся. Задачи: Обучать детей приёмам работы.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Зимнее дерево» в нетрадиционной техникеКонспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Зимнее дерево» в нетрадиционной технике Задачи: - продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе; - развивать умение создавать выразительный зимний образ с помощью.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Мастер-класс для детей по объёмной аппликации «Зимнее Дерево»Мастер-класс для детей по объёмной аппликации «Зимнее Дерево» Мастер- класс для детей по объёмной аппликации «Зимнее Дерево» Материалы для работы: • Цветная бумага. • Ножницы. • Пальчиковый клей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Зимнее дерево»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 12:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД