МААМ-картинки

НОД по аппликации с использование смешанных техник выполнения для детей среднего дошкольного возраста «Жар-птица» (6 фото)

ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА
НОД по аппликации с использование смешанных техник выполнения для детей среднего дошкольного возраста «Жар-птица»

Цель: формировать знания детей о книге, ее изготовлении, ее назначении. Волшебство русских народных сказок.

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие» - формировать представление детей о значимости книги; о ее составляющих; об изготовлении. Акцентировать внимание на Жар-птице, как одном из сказочных персонажей.

«Художественно-эстетическое развитие» - формировать умение детей работать с фоамираном с глиттером (тканью для рукоделия, изображать с помощью элементов из него красивый орнамент на тонированном листе.

Публикация «НОД по аппликации с использование смешанных техник выполнения для детей среднего дошкольного возраста „Жар-птица“» размещена в разделах

«Речевое развитие» - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными; развивать грамматически правильную связную речь. Продолжать развивать интерес у детей к поэтическому слову посредством чтения пословиц, загадок, сказок.

«Социально – коммуникативное развитие» - учить детей согласовывать свои действия с действиями друзей, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Формировать у детей основы экологической культуры и безопасного поведения в природе; не разрушать взаимосвязи между живой и неживой природой.

«Физическое развитие» - формировать у детей правильную осанку; развитие мелкой моторики кистей рук; совершенствовать двигательные навыки и умения.

Ход

Материалы и оборудование: заготовка Жар-птицы без хвоста; «перо» Жар- птицы; тонированные желтой гуашью «перья» из листов для рисования; фоамирановые заготовки кругов и квадратиков различного размера и цвета в емкостях; клей-карандаш; клеенки для работы с клеем; влажные салфетки для рук.

Предварительная работа: тематические беседы; рассматривание иллюстрационного и дидактического материала; чтение сказок с участием Жар-птицы; тонирование листов для рисования в желтый цвет; нарезание полосок из фоамирана на квадратики.

Воспитатель: - Доброе утро, ребята. Знаете, а утро наше сегодня началось с волшебства. (Показывает «перо» Жар-птицы)

Горит, словно солнышко

Уронила перышко.

Иван перышко поднял,

Удивился и сказал:

«Неужели мне не снится!

Настоящая…»

- Конечно. Это перо Жар-птицы. Птицы счастья, добра, радости. В давние времена люди считали Жар-птиц берегинями. Они олицетворяли солнце, небесный огонь которого хранит все живое на земле. Так Жар-птицы появились в сказках. А сказки передавались из года в год через книги, которые научились изготавливать люди. Давайте вспомним как появляется бумага, из которой «рождаются» книги.

Предполагаемые ответы детей

-Какие вы молодцы. Знаете и из чего, и как изготовляют бумагу. А может вы знаете, из чего состоят книги?

Предполагаемые ответы детей

-Молодцы! В книгах хранятся знания, там спрятаны большие и маленькие секреты, живут рассказы, сказки, стихи, загадки, песенки и потешки. Мы с вами уже читали пословицы про книги. Вот некоторые из них.

Кто много читает, тот много знает.

Прочел новую книгу-встретился с другом.

Сказка-сокровищница народной мудрости.

Добро посеешь-добро и пожнешь.

-Ребята, а как вы понимаете последнюю пословицу?

Предполагаемые ответы детей

-Правильно, кто делает добро тот и получит добро от других.

Мы с вами сегодня тоже поможем нашей Жар-птице собрать ее великолепные перья. Она очень опечалена их исчезновением. Осталось только несколько перьев в ее хвосте.

Вывешивается изображение Жар-птицы на магнитную доску. Рядом возможные образы «перьев».

-Ребята, вы хотите помочь нашей птице счастья?

Предполагаемые ответы детей.

-Я с удовольствием вас этому научу. Но сначала ответьте мне на вопрос. А вы хотите иметь свою птицу счастья?

Предполагаемые ответы детей.

-Тогда отправимся на ее поиски.

Проведение с детьми физминутки «Птица счастья»

(Движения выполняются по ходу чтения текста)

Руки подняли и покачали-это деревья в лесу.

Руки опусти, кисти встряхнули-ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем-крылья сложили назад.

- Вот мы и размялись, а теперь можно и приступить к работе. Но сначала вам надо подумать и выбрать, какой цветовой гаммы будет орнамент на вашем пере.

Далее идет подробный рассказ воспитателя с показом вариантов перьев Жар-птицы.

На столах перед детьми лежат ярко-желтые «перья»; в центре стола стоят пластмассовые тарелки с цветными фоамирановыми кругами различного размера и квадратиками. Лежат клеенки для работы с клеем; расставлен клей-карандаш.

Дети присаживаются на свои места и выполняют работу.

-Какие вы все молодцы. Ваши перья сияют и радуют взор. А так как эти перья принадлежат Жар-птице, то она меня очень просила передать вам большой секрет. Кто держит ее перо в руках может загадать желание, оно обязательно сбудется. Понравилось ли вам такое «волшебство»? Что вы чувствуете, рассматривая работы?

Предполагаемые ответы детей.

-Молодцы, ребята. Хочу закончить наше занятие небольшим стихотворением. Послушайте его пожалуйста.

Что за чудо, красота!

Птица-прямо чудеса!

Ярко-желтая сама, расписная, как живая.

Птица счастья и добра!

НОД по аппликации с использование смешанных техник выполнения для детей среднего дошкольного возраста «Жар-птица»
Фото «Жар-птица»
НОД по аппликации с использование смешанных техник выполнения для детей среднего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Цель формировать знания детей о книге ее изготовлении ее назначении Фото №2 Волшебство русских народных сказок Фото №3 Задачи по образовательным областям Познавательное развитие формировать представление детей о значимости книги о ее составляющих об изготовлении
Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста «Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек по натуре своей – художник. Он.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок» Доброго времени суток! Вновь я с вами, мои друзья и гости странички! Сегодня хочу представить вашему вниманию работы моих самых маленьких.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Конспект НОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Снегирь»Конспект НОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Снегирь» Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности (Аппликация)«Снегирь». Цель: изготовление аппликации «Снегирь». Задачи: Познакомить.

Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет»Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет» Ирина Боткарёва Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4-5лет. На.

Мастер-класс по аппликации «Подснежники» для детей среднего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации «Подснежники» для детей среднего дошкольного возраста Цель: развитие у детей творческих способностей и воображения. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук. 2. Закреплять названия цветов. 3. Формировать.

Конспект ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на ракете»Конспект ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на ракете» ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие на ракете"  Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна..

Проект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возрастаПроект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по аппликации с использование смешанных техник выполнения для детей среднего дошкольного возраста «Жар-птица»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 19:18
+245Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД