Лучший педагог года

Конспект НОД по автоматизации звука [л]

Валентина Попова
Конспект НОД по автоматизации звука [л]

Автоматизация звука

Л. [/b]

Учитель-логопед

Д/с № 1 «Ручеёк»

Попова В. Н.

Цели:

• Закреплять произношение звука [л] в словах, фразах, предложениях, стихах.

• Развивать моторику артикуляционного аппарата.

• Продолжать учить определять наличие и место звука [л] в словах.

• Упражнять в согласовании прилагательных с существительными; существительных с числительными; спрягать в настоящем времени.

• Закрепить умение отвечать на вопросы полным ответом.

• Развивать умение составлять предложения из перепутанных слов, составлять рассказ по опорным картинкам.

Публикация «Конспект НОД по автоматизации звука [л]» размещена в разделах

• Развивать общую и мелкую моторику, фонематический слух, внимание, логическое мышление.

• Воспитание взаимопомощи и чуткого отношения к другим.

• Преодолевать негативизм к собственному дефекту.

• Создание положительного эмоционального настроя.

Орг. момент.

Кукла Алла решила отправиться в лес к своим друзьям, зверям. Стала она собирать вещи и подарки. Бегала по лестнице, вверх-вниз (качели, на верху, она заглянула во все шкафы (почисти зубки, пробежала по кругу по всему дому (вкусное варенье, а когда всё собрала, побежала на улицу (индюк).

Вышла Алла на улицу и пошла на вокзал. По дороге она встретила своего друга. Это звук, который слышится в словах Лампа, паЛка, стоЛ. что это за звук?

Дети отвечают – Л.

Пошли они вместе. Но вот перед ними лабиринт. Нужно помочь Алле и звуку Л пройти его. Идите по лабиринту пальчиками, и на каждый шаг называйте нарисованный предмет, выделяя голосом звук Л.

Дети по очереди называют слова со звуком Л.

Пройдя лабиринт, Алла и звук Л оказались на вокзале. Подошли они к кассе, а им говорят, чтобы купить билет, нужно отгадать загадки.

***

Светит ночью нам она.

Это жёлтая… (Луна)

***

В огород пришли ребята.

Будет им нужна … (Лопата)

***

Будет много слёз и мук,

Если резать горький… (Лук)

***

В дождь гулять ничуть не хуже,

Если есть большие… (Лужи)

***

Снег идёт, зима всё ближе,

Покупай коньки и… (Лыжи)

***

У мишутки косолапы

Были все четыре… (Лапы)

Загадки отгаданы, билеты куплены. Но вот, опять незадача, на перроне толпа, никто не знать, кому в какой вагон садиться. Давайте поможем: посадите в первый вагон тех пассажиров, у кого звук Л находиться в начале слова; во второй вагон тех, у кого звук Л в середине слова; в третий вагон тех, у кого звук Л в конце слова.

Дети расставляют картинки по вагонам. (лук, лошадь, клоун, слон, акула, стул, мотоцикл.)

Молодцы, всех пассажиров рассадили, теперь Алла и звук Л могут отправляться в путь.

А пока они едут, мы с вами, немного поиграем в игру, которая называется «Пиктограммы».

Дети бегают по кабинету, логопед показывает пиктограмму. Дети замирают в том положении, какое указано на пиктограмме.

Ну, вот, Алла и звук Л приехали в лес. Друзья нашей куклы сейчас занимаются, а ей так хочется с ними пообщаться и поиграть, ведь она привезла им много подарков. Давайте поможем зверям выполнить их задания.

Логопед берёт задание у каждого животного и дети его выполняют.

1. «Посчитай, сколько?» Дети считают «1-2-5-9» следующие картинки, ЮЛА, ИГЛА, ФЛАГ, ВИЛКА.

2. «Цветные карандаши». Нужно раскрасить в жёлтый и голубой цвет картинки, нарисованные на листе бумаги. А затем назвать, что получилось (голубые глаза, голубые волны, голубые колокольчики, голубой голубь, жёлтое солнышко, желтое масло, желтое яблоко, жёлтый подсолнух).

3. «Ответь на вопрос». Логопед задаёт вопрос, а дети отвечают полным ответом.

Колдунья на балу что делает? Колдунья на балу колдует.

Плакса в комнате что делает? Плакса в комнате плачет.

Плот по воде что делает? Плот по воде плывёт.

Малыш по полу что делает? Малыш по полу ползёт.

Болтунья на лавке что делает? Болтунья на лавке болтает.

У Милы каблук что сделал? У Милы каблук сломался.

Клоун лукаво, что делает? Клоун лукаво улыбается.

4. «Я начну, а ты закончи». Дети должны проспрягать в настоящем времени: Я ЛОВЛЮ ГОЛУБЕЙ И ГАЛОК; Я КЛАДУ КЛУБНИКУ НА СТОЛ.

5. «Путаница». Дети должны исправить предложения.

На луне небо. На небе луна.

Мама сделала свеклу из салата. Мама сделала салат из свеклы.

Холодильник в колбасе. Колбаса в холодильнике.

На платке голова. На голове платок.

Калач съел Славу. Слава съел калач.

Яблоко выжало сок из Милы. Мила выжала сок из яблока.

Волны плывут по лодке. Лодка плывёт по волнам.

6. «Цепной рассказ». Логопед читает небольшой рассказ, дети по схеме должны его повторить. У каждого ребёнка свой рассказ.

Мила приехала в село к тёте Клаве. У тёти Клавы была лошадь. На лошади каталась Мила. Для Милы тётя Клава купила удобное седло.

***

Мама сделала салат. Салат поставила в холодильник. Из холодильника его достала Алла. Алла съела холодный салат. Остался пустой салатник.

***

Клаве купили куклу. Куклу посадила на полку. На полке уже сидел клоун. Клоун улыбался Клаве. Клава любовалась куклой и клоуном.

***

К Миле приехал Михаил. Михаил подарил Миле шкатулку. В шкатулке лежало колье. Колье Мила надела на шею. Как же хороша Мила.

7. Расскажи стихотворение. Дети рассказывают стихи со звуком [Л].

Все задания выполнены, Алла и звук Л побежали играть со своими друзьями. А наше занятие подошло к концу. Вы сегодня наблюдали, как Алла ездила в гости к своим друзьям в лес. А какой звук был рядом с Аллой и везде ей помогал?

Дети: ЛЛЛЛЛ.

Публикации по теме:

Занятие по автоматизации изолированного звука [л] Тема: Звук [л].Цель:автоматизировать изолированный звук [л].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р]Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р] Работая с детьми, каждый раз приходится искать новые подходы, формы и методы в своей педагогической деятельности. Постановка звука - это.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по автоматизации звука [л]
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 13:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД