Папки-передвижки

НОД по безопасности «Опасные предметы» в старшей группе

Надежда Мишурова
НОД по безопасности «Опасные предметы» в старшей группе

Тема: «Опасные предметы»

Н. С. Мишурова

МБДОУ №26, воспитатель

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» старшая группа

___

Программное содержание:

• Продолжать знакомить детей с опасными предметами. Закрепить знания о них.

Публикация «НОД по безопасности „Опасные предметы“ в старшей группе» размещена в разделах

• Сформировать у детей понятия о том, что эти предметы должны храниться в специальных местах.

• Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

• Развивать логическое мышление, воображение, память.

• Воспитывать чувство коллективизма, чувство взаимопомощи, усидчивость.

Интеграция образовательных областей: Социализация, труд, коммуникация, музыка.

Предварительная работа :

1. Проведение мини-беседы «опасные предметы».

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Отгадывание загадок.

4. Разучивание игры «Наведем порядок».

Оборудование: Предметные картинки, иллюстрации, ножницы, клей, ватман.

Ход:

Воспитатель: Ребята, у меня для вас загадки, послушайте:

Два конца, два кольца, в середине гвоздик (ножницы)

Маленький Ерофейка утонул до шейки (гвоздь)

Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну. И нитку длинную из уха, как паутинку я тяну (иголка)

Скоро ест, мелко жует. Сама не ест, другим не дает (пила)

Не хочу я молчать – дайте вволю постучать. И стучит день-деньской он железной головой (молоток)

- Ребята скажите, какие из этих предметов вы считаете опасными?

Дети: все.

Воспитатель: Какие предметы могут стать опасными? В каких случаях? А вы умеете правильно пользоваться этими предметами?

Дети дают свои ответы. В случае затруднения, надо объяснить, как надо себя вести, если в руках находится опасный предмет.

- Ребята, как вы думаете, можно ли толкать человека, если он режет, прибивает гвоздь, шьет и т. д.? Ответы детей.

Подытожить ответы детей.

- Дети, а какие ещё опасные предметы вы знаете. Ответы детей.

- А у меня для вас есть ещё загадки, послушайте:

Вот железная плутовка, листы держит очень ловко.

Крепко их сжимает, никогда не потеряет. (скрепка)

Я иголкина подружка, только нет у меня ушка. (булавка)

Конь стальной хвост льняной, подружись-ка ты со мной. (игла)

Кланется, кланяется, придет домой – растянется. (топор)

Я сижу в своем домишке, не серди меня мальчишка!

Обращайся осторожно, ведь пораниться мной можно. (перочинный нож)

- Ребята, мы с вами назвали очень много опасных предметов, скажите, какими предметами вам пока еще нельзя пользоваться. (дети должны перечислить спички, зажигалка, утюг, телевизор, стиральная машина и др. электроприборы)

- Верно ребята. Для того, чтобы ими пользоваться вам нужно подрасти. А вот такими предметами как, иголки, вилки, гвозди, молоток, ножи - можно, но осторожно, под присмотром взрослых.

Физминутка:

Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)

В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны)

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)

Если ножницы достал,

Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища вправо - влево)

В рот таблетки не бери,

Хоть красивые они. (повороты головой вправо-влево)

Ты с игрушками играй,

И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).

- Ребята, а где дома хранятся опасные предметы? Они разбросаны или занимают определенное место. Ответы детей.

- Молодцы! Действительно у каждой вещи должно быть свое место.

- Ребята, а вы хотите поиграть?

Дидактическая игра «Наведи порядок» :

Представьте себе, что вы попали в дом, где кругом разбросаны игрушки, опасные предметы, в общем – беспорядок. Нам нужно все предметы разложить по местам. Не забываем быть осторожными. (дети раскладывают предметы по местам, называют куда положили и почему)

- Умницы, вы все справились с этим заданием.

- Ребята у меня для вас ещё одно задание. Вы должны найти на картинках опасные предметы, вырезать их и найти для них подходящие места для хранения. (приклеивают картинки на большой лист ватмана, с нарисованными местами для хранения). Проходит самостоятельная работа детей.

- Молодцы, вы замечательно справились с заданием.

- Ребята, о чем мы свами сегодня беседовали? С чем познакомились? Как нужно обращаться с опасными предметами? (ответы детей)

- Теперь вы обо всем знаете. Надеюсь, что всегда будете внимательны и осторожны в обращении с опасными предметами. Всем спасибо, вы молодцы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст) Цель игры: закрепить знания у детей об опасных предметах для жизни и здоровья, которые есть дома; воспитывать желание соблюдать правила.

Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации» Безопасность жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Игра – ситуация «У окна» Открыто в комнате окно, Вы отойдите от.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Опасные предметы» Задачи: • формирование представлений об источниках опасности в квартире и группе, умения отвечать на вопросы полным предложением; • формирование.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Логическая игра «Четвертый лишний. Опасные предметы» в сопровождении презентации Продолжаю публикацию игр по формированию основ безопасности жизнедеятельности в сопровождении презентации. Эти игры игровой форме закрепит.

Мастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группеМастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группе Безопасность… Какое важное слово. Как необходимо владеть навыками безопасного поведения. Как необходимо уметь правильно пользоваться инструментами.

Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме»Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме» Безопасность детей дома и в детском саду постоянно обсуждаемый вопрос. В связи с этим был разработан проект, посвящённый данной теме. Целью.

Памятка для родителей «Опасные предметы» Объясняете детям, что люди создали очень много предметов-помощников, которые делают нашу жизнь более удобной. Когда то варили обед в печи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по безопасности «Опасные предметы» в старшей группе
Опубликовано: 26 мая 2022 в 05:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД