Папки-передвижки

Конспект НОД для детей младшей группы «Правила безопасности для малышей дома»

Наталья Воронкова
Конспект НОД для детей младшей группы «Правила безопасности для малышей дома»

Конспект НОД для детей младшей группы на тему : «Правила безопасности для малышей дома».

Цель: формировать представление детей об основной группе предметов, опасных для жизни и здоровья, которыми нельзя пользоваться самостоятельно.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД для детей младшей группы „Правила безопасности для малышей дома“» размещена в разделах

расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома; уточнить знания детей о правилах пользования предметами опасными для жизни и здоровья;

формировать понятие о профессии пожарного; закреплять знания правил безопасного обращения с огнём; учить отвечать на поставленный вопрос, самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения, активизировать в речи детей слова по теме : спички, пожар, пожарные, пожарная машина.

Развивающие: способствовать развитию чувства безопасности и самосохранения, мелкой моторики.

Воспитательные: воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами, чувство осторожности, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Формы работы: познавательная беседа, логоритмика, дидактическая игра, чтение художественной литературы (загадки, стихи).

Оборудование: Магнитофон, пуговицы, кнопки, гвозди, иголки и предметы, имитирующие их, коробка с крышкой; домашняя аптечка, коробочки, имитирующие таблетки и лекарства; контейнер, разные тюбики, баночки, флакончики из-под моющих и чистящих средств; картинки с разными предметами. Ход НОД: Воспитатель: - Ребята, хотите отправиться в путешествие по городу опасных предметов на поезде. Дети: -Очень хотим! Воспитатель: - Ну тогда, представьте, что вы - вагончики, а я - поезд. Зацепляйтесь за меня и друг за друга, отправляемся в путь (под музыку). Первая остановка: «Пуговицы» Выполнение упражнения на соотнесение речи с движением: Если пуговку найдешь, (дети наклоняются) Ты ее в карман кладешь (имитируют движение) И несешь скорее маме, (дети бегут на месте) Чтобы пуговку убрали (накрывают одну ладошку другой). Воспитатель: - Какое правило, мы с вами знаем? (нельзя брать в рот, засовывать в нос, уши мелкие предметы: пуговицы, бусины, детали игрушек). Вторая остановка: «Острые предметы» Слушайте, запоминайте и заданье выполняйте. Если кнопки из коробки Разлетелись - собери, Если гвозди на дороге Ты увидел - подбери! Эти острые предметы Не должны быть на полу. Сам наступишь незаметно Иль на гвоздь, иль на иглу. Воспитатель: Разбрасывает по полу предметы, имитирующие кнопки, гвозди, иголки, а дети собирают их в коробку и закрывают крышкой. Выполнили задание, путешествуем дальше. Третья остановка: «Незнакомые лекарства». Все маленькие детки Обязаны узнать: Пилюли и таблетки Тайком нельзя глотать! Ведь отравиться можно И даже умереть! Так будьте осторожней - Зачем же вам болеть? Воспитатель: Предлагает детям сложить все лекарства в аптечку и закрыть на замочек. - Молодцы, ребята, все правильно сделали, продолжаем путешествие. Четвёртая остановка «Опасные средства». Есть в квартире много скляночек, Разных тюбиков и баночек. В них хранятся средства разные, Даже иногда опасные. Кремы, пасты и таблеточки В рот тащить не надо, деточки - Отравленье обеспечено И здоровье изувечено! Воспитатель: Предлагает детям закрутить все тюбики и баночки нужными крышечками и сложить в специальный контейнер. Задание выполнено, отправляемся дальше (звучит музыка). Пятая остановка: «Огонь, кипящая вода, электричество». Отгадайте - ка загадку! Это тесный - тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими. (Спичками) Воспитатель: - Да, вот она тётушка спичка! Спички прошептали мне на ушко, что хотят поиграть с вами, Они предлагают их зажечь. Они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто - то из вас хочет поиграть со спичками? Дети: Нет! Воспитатель: - Почему нет? Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их? Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься! Я - огонь! Я - друг ребят. Но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом И сжигаю всё кругом! Беседа: «Пожар и все что с ним связано» Воспитатель: - В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (в пожарную часть) - По какому номеру? (01) Знает каждый гражданин При пожаре, при пожаре Набирают «01» - Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина) - Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит сирена) - А как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у) - Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарник) Воспитатель: Для забавы, для игры Спички в руки не бери! Не шути дружок с огнём, Что бы не жалеть потом! Вы запомните, друзья, Спички детям брать нельзя! Если увидишь огонь или дым, Скорее звони, телефон - 01. Если слаб огонь, скорей Ты водой его залей. Но не вздумай воду лить Там, где электричество, Телевизор, фен, утюг, Миксер и розетку Обходите стороной Маленькие детки. Не только огонь, но и пар обжигает, Когда из кастрюли его выпускают. Так будь осторожен с кипящей водой, Все правила эти надежно усвой! Воспитатель: - Всё запомнили, друзья? А теперь играть пора, игра называется «Потопаем - похлопаем». Ход игры: Воспитатель показывает картинки с разными предметами, если они опасны для здоровья и жизни детей, тогда дети топают, а если не опасны - хлопают. Итог: - Ребята, вам понравилось наше путешествие на поезде? А что мы делали во время нашего путешествия, давайте вспомним? Какие предметы опасны для жизни и здоровья людей? Наше интересное путешествие на поезде закончилось, вы все молодцы, были активными во время путешествия. А теперь пришла пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Консультация «Основные правила техники безопасности на качелях для детей 2–3 лет»Консультация «Основные правила техники безопасности на качелях для детей 2–3 лет» «Основные правила техники безопасности на детских качелях». Крылатые качели - дарят чувство полета, от которого замирает дух: и страшно,.

Беседа с детьми старшей группы «Правила пожарной безопасности в Новый год»Беседа с детьми старшей группы «Правила пожарной безопасности в Новый год» Программное содержание. Познакомить с возможными источниками опасности: гирлянда, салют, бенгальские огни, развивать у детей навыки осторожного.

Памятка для детей «Правила безопасности в интернете» МБДОУ «Кочкуровский детский сад «Улыбка» Кочкуровского муниципального района РМ Памятка для родителей воспитанников ДОУ на период самоизоляции.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей младшей группы с правилами пожарной безопасностиКонспект интегрированной НОД по ознакомлению детей младшей группы с правилами пожарной безопасности Подготовила и провела воспитатель: Магомаева Патимат Абдуллаевна. Образовательные области: Познавательная, речевая, художественно –эстетическая,.

Конспект занятия «Правила безопасности для малышей» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Правила безопасности для малышей» в группе раннего возраста Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности «Правила безопасности для малышей».

Конспект занятия «Правила пожарной безопасности» Занятие "Правила пожарной безопасности" в средней группеЦельРазвивать самостоятельную ответственность и понимания значения правильного поведения.

Памятка «Правила безопасности на воде» для детей и взрослыхПамятка «Правила безопасности на воде» для детей и взрослых Наступило долгожданное лето. Не стоит забывать, что летний период несет в себе не только радость каникул, отпусков, возможность загорать.

Правила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группеПравила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группе Возраст: младший и средний дошкольный возраст. Цель: формировать поведенческую культуру дошкольников как основу безопасности на дорогах,.

Правила личной безопасности «Научите детей быть осторожными» Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. Но возможно - всё избежать, А где надо – на помощь позвать. В дошкольном возрасте.

Сценарий спортивного развлечения «Мы знаем правила противопожарной безопасности» с детьми старшей группы Цель. Уточнение знаний детьми правил противопожарной безопасности; усвоение основных движений. Задачи: - закрепить знание ППБ дома, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей младшей группы «Правила безопасности для малышей дома»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 13:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД