Лучший педагог года

НОД по декоративно-прикладному творчеству в кружке «Творим и мастерим» в старшей группе «Дымковская барышня»

Татьяна Краснова
НОД по декоративно-прикладному творчеству в кружке «Творим и мастерим» в старшей группе «Дымковская барышня»

Цель: расширение знаний детей о народных промыслах.

Задачи: Закрепить знания о дымковских игрушках;

закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);

Публикация «НОД по декоративно-прикладному творчеству в кружке „Творим и мастерим“ в старшей группе „Дымковская барышня“» размещена в разделах

закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи;

учить самостоятельно, составлять узор на изделии из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой юбки, платья;

закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.

Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Оборудование: дымковские игрушки, схемы с элементами дымковского узора; гуашевые краски, кисточки, вода, салфетки, вылепленные заранее из соленого теста и пластиковых бутылок дымковские барышни, видео.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка из соленого теста дымковских игрушек; раскрашивание раскрасок, беседы о дымковской игрушке.

Ход занятия

Организационная часть.

Воспитатель: Сегодня, дети, я приглашаю вас посетить музей. Этот музей необычный. Вы становитесь посетителями музея, а я – экскурсоводом. Итак, пройдемте в первый зал - демонстрационный.

Основная часть.

(Дети рассаживаются на стульчики).

- Сейчас, ребята, я вам предлагаю посмотреть сюжет. Посмотрев его, вы поймете, о чем мы будем говорить и, что будем рассматривать. Все внимание на экран.

(показ видео на доске)

- Ребята, о какой же росписи шла речь? (о дымковской) Как называются все эти игрушки, ведь вы уже с ними знакомились? (дымковские игрушки)

- А почему они так называются? (мастерили в селе Дымково)

- Какое интересное название! Откуда оно появилось?

(Каждое утро зимой люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали это село Дымково.)

- Какие люди жили в этом селе? (Жили в том селе люди весёлые и творческие. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму, распишут. А когда придет весна, люди выносили свои игрушки и начинали свистеть – зиму прогонять, весну славить.

Эти игрушки начали продавать в разных городах и деревнях. А называть их стали по имени села дымковскими).

- Совершенно верно, ребята!

Д/и «Угадай игрушку»

- А, сейчас, чтобы проверить ваши знания поиграем в игру. Ребята будут загадывать загадки. Если прозвучит верный ответ, на экране появится отгадка.

1. Посмотрите, пышный хвост

У него совсем непрост -

Точно солнечный цветок,

А высокий гребешок?

Красной краскою горя,

Как корона у царя (индюк)

2. Бегут по дорожке борода, да ножки (козлик).

3. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога (баран).

4. Чок, чок, пятачок.

Сзади розовый крючок

Посреди бочонок.

Голос тонок, звонок.

Кто же это, угадайте!

Это… (поросенок)

5. Не пахарь, не столяр, не кузнец, не плотник,

а первый на селе работник (конь)

6. Наши руки крендельком

Щеки, будто яблоки

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке. (барышня)

- Дымковские игрушки очень разнообразны. Это и индюки, и лошадки, и барышни. И украшены они очень яркой, красочной и необычной росписью. А, чтобы поближе нам рассмотреть эти замечательные игрушки, давайте пройдем в следующий зал музея (выставочный).

(дети рассматривают представленные дымковские игрушки)

- Посмотрите и скажите, из чего же сделаны игрушки? (из глины)

- По какому фону игрушки мастера наносили элементы яркого узора? (по белому)

- Какие вы видите элементы дымковского узора. (прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, решётка) Дымковская роспись особенная, состоящая из вот таких простых незатейливых элементов.

- А какие цвета использовали мастера, украшая игрушки?

(синий, красный, желтый, зеленый, оранжевый, малиновый, черный)

Правильно! Цвета яркие, весёлые, праздничные. Вот и игрушки получаются красивые и весёлые, нравятся и детям и взрослым.

- Ребята, а кто эти девицы-красавицы? (барышни) Посмотрите вот на них: чем они друг на друга похожи? (У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены) Как называется головной убор барышень? (кокошник)

- Молодцы! Каждый мастер, расписывая игрушку, очень старается, поэтому они получаются такие красивые и яркие.

- А сейчас я приглашаю вас в гости к Марье-искуснице.

(На столе следующего зала стоит ноутбук с видеообращением.)

- Где же Марья-искусница? А это что? Давайте посмотрим. (включается видео)

«Дорогие ребята! Я – мастерица музея дымковской игрушки Марья-искусница. Хочу попросить вас о помощи. Мне пришлось срочно уехать в Москву на выставку и оставить незавершенные работы. Я не успела расписать платья барыней, которые вы обнаружите в моем музее. Пожалуйста, помогите мне расписать их. Я заранее вам благодарна и уверена, что у вас все получится. С уважением, Марья-искусница!».

(просмотр работ)

- Очень интересно! Давайте поможем Марье - искуснице, разрисуем платья барышень. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке и радуются.

- Предлагаю вам, пройти в мастерскую. А, как известно, кто в мастерскую входит, тот мастером становится. Занимайте свои рабочие места.

(Дети рассаживаются по местам)

Практическая часть.

- Ребята, кто напомнит нам, как нарисовать тонкую линию? (Кисточку держим в правой руке, тремя пальчиками. Тонкие линии, точки, круги мы рисуем приемом «примакивание», т. е. рисуем кончиком ворса кисти.)

- Как мы будем рисовать широкую линию (Широкую линию рисуем, приложив кисточку всем ворсом плашмя. А узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.)

- А сейчас давайте закроем глаза и представим, каким узором мы будем расписывать юбку и фартук наших красавиц. Представили – теперь за дело! Постарайтесь сделать барышень яркими и нарядными.

(Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.)

- Для удобства росписи вашей игрушки с разных сторон, аккуратно поворачивайте тарелочки.

(Когда дети закончат работать, подходят со своими игрушками к столу, где организовывается выставка дымковских игрушек. Дети расставляют свои игрушки.)

[i]Все игрушки не простые,

А волшебно расписные

Белоснежны как берёзки

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

[/i]

Итог.

- Ребята, посмотрите, наши игрушки засветились яркими красками и стали ненаглядными. На душе становится радостно и празднично! Вам они нравятся? Какая барышня больше всех нравится тебе, Аня? Почему? Арсений, скажи, а твоя барышня, какая? (Ответы детей).

- Молодцы, все постарались.

- Марья-искусница будет довольна вашими работами. За вашу помощь она приготовила для вас раскраски. Продолжайте творить в свободное время.

- Наша экскурсия заканчивается, понравилось вам ребята в музее? Мы обязательно вернемся туда еще раз

Публикации по теме:

«Голубые Родины просторы». НОД по декоративно-прикладному направлению Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Снежинка» ГОЛУБЫЕ РОДИНЫ ПРОСТОРЫ НОД для детей 6-7.

«Использование регионального компонента при обучении детей декоративно-прикладному творчеству»«Использование регионального компонента при обучении детей декоративно-прикладному творчеству» «Использование регионального компонента при обучении детей декоративно-прикладному творчеству» Подготовила: инструктор по труду высшей.

Дымковская барышня. Мастер-классДымковская барышня. Мастер-класс Автор работы: Уткина Галина Владимировна, воспитатель. муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного.

Конспект учебного занятия по народному декоративно-прикладному творчеству «Загорская матрешка» Конспект непосредственно образовательной деятельности «художественно — эстетическое развитие» (рисование) Конспект учебного занятия по.

Конспект образовательной ситуации по аппликации и прикладному творчеству в старшей группе «Букет цветов для мамы» Цель: - создать условия для проявления самостоятельности, инициативы и творчества детей при изготовлении подарков самым близким людям –.

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов «Воронежская матрёшка»Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов «Воронежская матрёшка» Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов на тему «Воспитание патриотизма и эстетического вкуса в процессе изготовления.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группе на тему: «Дымковская барышня» Дымковская барышня Цели и задачи: • Расширить представления о народных игрушках (Дымковская барышня) • Закрепить знания характерных особенностей.

Психолого-педагогические условия развития воображения у учащихся ДШИ на занятиях по декоративно-прикладному творчеству Чепель Оксана Михайловна г. Данков, Липецкая область МАУ ДО Детская школа искусств им. А. И. ПлотноваПсихолого-педагогические условия развития.

Тайны глиняной игрушки. Учебно-исследовательская работа по декоративно-прикладному творчеству .

Тема: «Дымковская барышня» Тема: «ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ» Цель: продолжать знакомство с дымковской игрушкой; обобщать знания о дымковской игрушке; учить рассматривать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по декоративно-прикладному творчеству в кружке «Творим и мастерим» в старшей группе «Дымковская барышня»
Опубликовано: 5 сентября 2017 в 15:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД