МААМ-картинки

НОД по духовно-нравственному и художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Матушка Гжель в гости пришла!»

Ольга Кириленко
НОД по духовно-нравственному и художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Матушка Гжель в гости пришла!»

Серия конспектов НОД (с интеграцией образовательных областей и использованием ИКТ)

по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию «Матушка Гжель в гости пришла

Красоту и Радость всем принесла!»

Авторы:

Репина Ирина Алексеевна-

музыкальный руководитель высшей квалификационной категории,

Кириленко Ольга Витальевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Публикация «НОД по духовно-нравственному и художественно-эстетическому развитию старших дошкольников „Матушка Гжель в гости пришла!“» размещена в разделах

МБДОУ ДС №29 «Солнышко» г. Туапсе МО Туапсинский район

«Судьба народа скрыта в его истории. Она таит в себе не только его прошлое, но и будущее; она являет собой его духовное естество и его силу, и его дар, и его признание»

И. А. Ильин, русский философ

Встреча 1.

«Путешествие к Матушке – Гжели на Машине Времени».

Цель: Познакомить детей с историей возникновения народного промысла «гжель», особенностями старинного и современного производства.

Задачи:

1. Воспитывать у детей любознательность, стойкий интерес к творчеству русских Мастеров, уважение к их труду.

2. Формировать художественно – эстетический вкус на примерах произведений искусств народного творчества.

Материалы и оборудование:

Оформление зала в сине – голубых тонах, стилизация под «гжель». Выставка изделий народного промысла «Небесно – голубое Чудо», костюмы детей; «машина времени»;

Материалы ЦОР: мультимедийное оборудование, авторская видеопрезентации «Моя необъятная Россия».

Блок 1, вводный (проводит музыкальный руководитель)

Звучит песня «Ах вы, сени мои сени» (в исполнении ансамбля «Русская песня»).

Дети в народных костюмах, украшенных гжельскими узорами, входят в зал.

Вед: Здравствуйте, девицы красные, да молодцы прекрасные,

Юные таланты, художники, да музыканты!

Матушка Гжель приглашает народ,

Туда, где искусство России живёт!

Итак, машина времени нас ждёт!

Мы начинаем в старину полёт! (Звуковой эффект, взлёт)

Авторский видеоэкскурс «Моя необъятная Россия»

Слайд 1.

Мы над просторами России пролетаем, её лугам, лесам не видно края!

Слайд 2.

Вот море Чёрное, сады, и горы, и поля, всё это – Краснодарский край, Кубань моя!

Слайд 3.

А вот предгорье древнего Урала, прозрачная вода священного Байкала,

Слайд 4.

Сибирская тайга…

Слайд 5.

Вот Север Крайний, суровый край снегов и льдов бескрайних,

Слайд 5.

Вот Волга- матушка… Вот Павловский Посад – его платкам и шалям каждый рад,

Слайд 6.

Вот Дымково…Вот Золотая Хохлома… Вот в Вологде плетутся кружева,

Слайд 7.

Блестят церквей на солнце купола – первопрестольная встречает нас Москва!

Слайд 8.

Встречает синевою Подмосковье, небесно-голубых цветов раздолье,

Слайд 9.

Здесь гжельские узоры уж пять веков живут, и Гжелью – Матушкой в народе все этот промысел зовут!

Слайд 10, 11

Ремёслами своими, Мастерами, ты славилась всегда, Святая Русь,

Ты золотыми создана руками, Русь Рукотворная, тобою я горжусь!

Блок 2, основной

(Проводит Матушка – Гжель – педагог по изодеятельности)

Звучит песня «Я люблю тебя, Россия», выходит Матушка – Гжель:

- Здравствуйте, гости дорогие! Откуда вы, красивые, да славные такие?

Р: Мы – дети 21 века, века технологий, и успеха,

Интересуемся историей России, а также – Гжелью васильково – синей!

Р: Хотим о промысле народном всё узнать,

Стать тоже Мастерами, узоры рисовать!

Матушка – Гжель: Неужели? В самом деле? А что вы знаете о Гжели?

Р: Знаем мы легенды, сказки о чудесной синей краске,

Одну хотим вам рассказать, да в движеньях показать!

Арт - этюд «Ожившая легенда» (выстраиваются мальчики в одну шеренгу, девочки – напротив в другую, читают под рэп, выполняя, соответствующие тексту движения)

Девочки: Вдоль по речке мы гуляли, в ней платочки полоскали-

Вот так, вот так, и вот этак, и вот так!

Мальчики: Глину белую месили, из неё горшки лепили-

Вот так, вот так, и вот этак, и вот так!

Девочки: Синим небом любовались, облака в реке купались –

Вот так, вот так, и вот этак, и вот так!

Мальчики: Синий цвет мы увидали, волны кистью рисовали!

Вот так, вот так, и вот этак, и вот так!

Девочки: А мы по лесу гуляли, да цветочки собирали,

Вот так, вот так, и вот этак, и вот так!

Мальчики: Мы букеты увидали, кистью их нарисовали -

Вот так, вот так, и вот этак, и вот так!

Все: Расцветает всем на диво синеокая Россия!

Очень рада детвора! Гжельским Мастерам – Ура!

Матушка – Гжель: И в ваше время Гжель живёт,

И прославляет весь народ!

Матушка – Гжель:

На выставку я приглашаю весь народ,

Небесно – голубое чудо здесь живёт!

(рассматривание экспонатов, предметов народного промысла, ситуативная беседа, обмен впечатлениями)

Песня «Гжель» (З. Роот)

Блок 3. (заключительный)

Матушка- Гжель:

Русские Мастера умели трудиться, и умели они хорошо веселиться!

Как говорят в народе: Делу время – потехе час! Позабавлю вас сейчас!

Музыкально – ритмическая игра «Матушка–Гжель» (с голубым платком)

Дети становятся по кругу парами, (чередуясь девочка – мальчик)

Водящий – Матушка – Гжель (внутри круга, говорит:

Матушка – Гжель гуляла, голубой платочек потеряла,

Кто его найдёт – тот плясать пойдёт!

Под русскую народную мелодию «Коробейники» дети идут по кругу, водящий, пританцовывая с платочком, идёт в противоположную сторону, все поют:

Ты беги, платок, по кругу, ты, беги, беги скорей,

Выбирай себе ты друга, чтобы стало веселей!

По окончании пения Гжель – Матушка с поклоном передаёт платок паре, перед которой остановилась, приглашая их на пляску. После пляски платок возвращается Матушке – Гжели, игра продолжается. (Как вариант: платок отдаётся лучшему танцору, и тот становится водящим).

Р: Благодарим тебя, Матушка – Гжель!

Было с тобой интересно, поверь!

Р: Будто мы в сказке все побывали,

О промысле гжельском много узнали!

Матушка - Гжель:

Пусть Красота на Руси будет вечна!

Я не прощаюсь, я жду новой встречи!

Музыкальный руководитель:

Ну что ж, детвора? Возвращаться пора!

Машина Времени нас ждёт, чтобы обратно совершить полёт!

До свиданья, Матушка- Гжель! До новых встреч!

(звуковой эффект «взлёта»)

Прикреплённые файлы:

gzhel-1_fpcg3.pptx | 2228,27 Кб
 
Публикации по теме:

«Портрет облака». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию дошкольников Аннотация Актуальность: способствует познавательному развитию, художественно- эстетическому развитию, формированию творческого воображения.

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «В гости к осени»Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «В гости к осени» В ноябре у нас прошло итоговое интегрированное НОД по художественно-эстетическому развитию "В гости к осени", целью которого было закрепление.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группе «К нам приедут гости»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группе «К нам приедут гости» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию детей во второй младшей группе Тема: «К нам приедут гости» Смирнова Юлия Александровна.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию развитию для старших дошкольников «Снегири на ветке» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по социально-нравственному развитию детей средней группы к Дню Матери «Нет милее дружка, чем родная матушка» Цель: формирование семейных ценностей в духовно-нравственном воспитании детей. Образовательная область: «Социализация» Задачи: • Обогащение.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников «Колокольная история» Цель: формировать представления детей о духовных ценностях русского народа, расширить знания о колоколах и колокольных звонах, воспитывать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Обезьянка в гости к нам пришла»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Обезьянка в гости к нам пришла» Цели: учить составлять композицию с использованием пластилина и природного материала (скорлупа ореха). Задачи: Развивать умение лепить задуманный.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Елочка красавица в гости к нам пришла» Тема занятия: «Елочка красавица в гости к нам пришла». Цель: Формировать умение составлять композицию, используя нетрадиционные приемы рисования.

Проект по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Родной природы карнавал» Подготовили специалисты ГБОУ СОШ с. Красноармейское: музыкальный руководитель Татаринцева Л. Н., воспитатели Цыкина Г. А. и Бобкова Н. А. Слайд.

Сценарий праздника для старших дошкольников «Пасхальное путешествие» из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: старшая,подготовительная Цель: поддерживать в детях пасхальную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по духовно-нравственному и художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Матушка Гжель в гости пришла!»
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 21:36
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД