Екатерина Голованова
НОД по духовно-нравственному воспитанию «Город игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
городского округа Балашиха
детский сад № 52 «Малинка»
НОД «Город игрушек»
Подготовила и провела:
Воспитатель Голованова Е. И.
Балашиха – 2017
Цель: рассказать воспитанникам о празднике «Всемирный день кукольника»
Задачи:
Образовательная: расширить и углубить знания воспитанников о многообразии игрушек, систематизировать эти знания.
Публикация «НОД по духовно-нравственному воспитанию „Город игрушек“» размещена в разделах
Развивающая: развитие творческих способностей, развитие воображения, развитие слухового и зрительного внимания, развитие мышления, способности анализировать и делать выводы.
Воспитательная : воспитание чувства прекрасного и чувства гармонии с окружающим миром, воспитание бережного отношения к игрушкам, Воспитание чувства радости и веры в сказку.
Материалы и оборудование: видео- и аудиозаписи, стулья, колечки от пирамиды (рули, игрушки для танца, красивая Кукла, дорожки здоровья, голубой цилиндр для Кукольника.
Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Приключения Буратино», разучивание физминуток, разучивание стихотворений и танца «Танец с игрушками», проведение непосредственной образовательной деятельности – беседы с воспитанниками об их любимых игрушках, участие воспитанников вместе с родителями в изготовлении и выставке кукол «Кукла. Народный костюм» в МАУК г. Балашиха. Изготовление кукол для выставки в МАДОУ. Проведение НОД по рисованию, аппликации и конструированию, посвященных игрушкам и куклам.
Методы и приемы: ведущий метод – метод игры, словесный метод, прием беседа, метод наблюдения, прием – демонстрация видео иллюстраций.
Ход занятия:
Музыка «Счастливое детство» (Из ЕРАЛАША)
Под музыку входят дети.
Воспитатель : Ребята, давайте поздороваемся с гостями, которые пришли к нам сегодня. Все присутствующие здесь люди – это взрослые люди, а участники сегодняшней нод – это дети. Которые очень любят играть.
Физминутка (под музыку СОЛНЫШКО).
Воспитатель : Ребята, сегодня мы поговорим об игрушках. И сейчас я каждого попрошу рассказать о его любимой игрушке.
Сколько на земле игрушек?
Больше чем в прудах лягушек!
Если вместе их собрать,
Океанов станет пять!
1 ребенок:
Есть игрушки у меня :
Мяч, машина новая,
Обезьянка, слон, медведь,
Хочешь, можешь посмотреть!
2 ребенок:
Мои первые игрушки –
Ну, конечно, Погремушки,
Смотрю на них внимательно,
Очень занимательно!
3 ребенок:
Игрушки все свои люблю,
Но больше всех мне нравится –
Мой клоун, потому что он
Всегда мне улыбается.
4 ребенок:
Кто в игрушках самый главный?
Я, солдатик оловянный!
Я не плачу, не горюю,
Днем и ночью марширую.
А еще могу стрелять
Из ружья и пушки,
Если кто-нибудь ломать
Вздумает игрушки.
5 ребенок:
Этот мишка косолапый,
Не игрушка, он живой!
Он рычит, почти как папа!
И качает головой!
6 ребенок:
А я потеряла свою любимую игрушку. Это Кукла.
Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь,
Сразу глазки открывает,
Только на руки берешь!
И хоть слез у куклы нету.
Плачет девочка моя:
Мама, мама! Где ты? Где ты?
Ну, а мама – это я!
Воспитатель : ребята, я предлагаю помочь …. Найти свою любимую игрушку. Сейчас мы отправимся с вами в Город Игрушек к Кукольнику, который знает все игрушки на свете.
Все садятся в Волшебный автобус. Рули у каждого (или бублики от пирамидки, или обручи).
Музыка «Весенняя капель»
Далее под музыку Наши ноженьки идем по дорожкам здоровья.
Воспитатель : итак, мы прибыли с вами в Город Игрушек. В этом городе живет известный любитель и знаток игрушек – Кукольник! Я думаю, сейчас мы его увидим.
Под музыку «Выход Кукольника» выходит Кукольник. В голубом цилиндре.
Кукольник: Здравствуйте, ребята! Я – Кукольник, я знаком со всеми игрушками на свете! Зачем вы пришли ко мне в гости? Наверное, поиграть?
Хороши у нас игрушки!
Куклы, мишки и хлопушки.
С ними весело играть,
Но не надо забывать.
Игрушки – не люди,
Но все понимают,
И очень не любят,
Когда их ломают.
Воспитатель : Нет, дорогой Кукольник. Мы приехали к тебе из детского сада затем, чтобы найти любимую игрушку, куклу.
Кукольник: Ребята. В моем Городе игрушек очень много кукол, есть и новые, и старые. Я приглашаю вас посмотреть кино. В нем мы увидим игрушки, в которые играли ваши папы и мамы, когда были детьми.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Старые игрушки».
Кукольник: расскажите мне о своих любимых игрушках.
7 ребенок:
Уважаю барабаны,
Обожаю барабанить,
В тамбурины, в бубны, в бонго,
Я играю очень долго!
8 ребенок:
У меня есть кукла Барби,
Золотых волос полна,
Повяжу я кукле бантик,
Улыбнется мне она!
Я в ответ ей улыбнусь,
И, как Барби, причешусь!
9 ребенок:
Высоко технологичный,
Как живой, нешуточный,
Мне вручили преотличный
Вертолет игрушечный.
10 ребенок:
В пыли валялась палка,
Ее мне стало жалко.
Я поднял палку и она
Вдруг превратилась в скакуна.
На коне верхом скачу,
Мама, хочешь, прокачу.
11 ребенок:
Мячик прыгал, баловался,
Не хотел на место встать,
На полу весь катался,
Начал прыгать и скакать.
Вдруг разбил графин стеклянный
И за дверцей деревянной
Оказался под замком!
Я спасу его тайком,
Понимаю, что ему
Очень плохо одному.
12 ребенок:
Собрать машинку, вездеход,
Дворец, ракету, пароход
И даже целый городок
Конструктор ЛЕГО нам помог.
Но только истинных друзей
Не соберешь из кирпичей.
Кукольник: Молодцы! Сколько вы рассказали об игрушках. Предлагаю сделать волшебную пальчиковую гимнастику и зарядку для ножек. И тогда, возможно, Кукла найдется.
Пальчиковая гимнастика:
Завернем в платок котенка –
Будет он теперь ребенком.
Пять минут понянчим сами.
А потом отпустим к маме!
Зарядка для стоп:
Мяч летает полосатый,
Мяч гоняют медвежата.
- Можно мне? - спросила Мышка
Что ты! Ты еще малышка!
Кукольник: Ребята. Я открою вам секрет, почему потерялась Кукла. Она пришла к нам в Город Игрушек на праздник. Каждый год все игрушки, и куклы особенно, празднуют Всемирный день кукольника. Я думаю, и ваша Кукла здесь.
Звучит музыка «Появление Алисы». Кукольник достает куклу. Отдает ее ребенку 6.
Кукольник: (взмахивает своим голубым цилиндром) : Я предлагаю всем повеселиться у нас на празднике.
Танец «Игрушки». Дети танцуют с игрушками.
Дети прощаются с Кукольником.
Воспитатель : ребята, мы совершили с вами удивительное путешествие в мир игрушек. Обратный путь в детский сад будет очень коротким. Закройте глаза. Давайте посчитаем до 5 и откроем. Мы вернулись в детский сад.
О чем мы сегодня говорили? Куда мы ездили? На чем мы ездили в Город Игрушек? Кто нас там встретил? Что показал нам Кукольник? Почему ушла Кукла?
Давайте попрощаемся с гостями.
Дети прощаются