Лучший педагог года

ННОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Сказка о том, как дедушка Николай на ярмарку ездил»

Марина Ишутинова
ННОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Сказка о том, как дедушка Николай на ярмарку ездил»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».

Задачи приоритетной образовательной области: Учить детей уважительно относиться друг к другу и ко всем взрослым людям. Воспитывать в детях милосердие, чувство сострадания к ближним.

Задачи образовательной области в интеграции: Активизировать и пополнять словарный запас. Формировать умение логически размышлять, отгадывать загадки. Развивать двигательную активность. Формировать умение слушать и выполнять движения согласно услышанной информации

Публикация «ННОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе „Сказка о том, как дедушка Николай на ярмарку ездил“» размещена в разделах

Предпосылки учебной деятельности: Проявляют интерес к сказкам; эмоционально откликаются на просьбу воспитателя и на участие в физкультминутке.

Оборудование для педагога: Компьютер с записями мелодий; декорации ярмарки : лавки с различными предметами :деревянными ложками, шапками, варежками; колокольчик с ленточкой.

Оборудование для детей: Костюм дедушки Николая для мальчика; лошадка на деревянной палочке, сани костюм девочки–сиротушки, мальчика в лаптях; декорации ярмарки и лавок с различными предметами: деревянными ложками, шапками, варежками.

Вводная часть (подготовительный этап).

Образовательная область:

Восприятие

Коммуникативная Игровая Музыкально-художественная

Формы работы:

Рассказывание сказки

Волшебные слова: «Вход в сказку»

Прослушивание мелодии «В гостях у сказки»

Образовательные задачи:

Мотивировать детей на усвоение новой темы

Целевые ориентиры:

Выражает положительные эмоции при «Входе в сказку»

Содержание ННОД.

Воспитатель : Я хочу рассказать вам новую сказку. Звонит в колокольчик с ленточкой. Чтобы нам войти в сказку, нужно сказать волшебные слова :

Колокольчик звонко звонит,

Дверь он в сказку нам откроет.

Глаза закрой и не гляди.

Но что-то ждёт нас впереди…

Звучит мелодия «В гостях у сказки». Дети открывают глаза, и в группе появляется мальчик, переодетый в костюм дедушки Николая, на плече у него висит большой мешок.

Основная часть (содержательный этап)

Образовательная область:

Коммуникативная

Двигательная

Музыкально-художественная

Формы работы:

Театрализация сказки «Как дедушка Николай на ярмарку ездил»

Отгадывание загадок

Свободное общение

Физкультминутка (логоритмика)

образовательные задачи:

Учить детей уважительно относиться друг к другу и ко всем взрослым людям. Воспитывать в детях милосердие, чувство сострадания к ближним. Активизировать и пополнять словарный запас. Формировать умение логически размышлять, отгадывать загадки. Развивать двигательную активность. Формировать умение слушать и выполнять движения согласно услышанной информации

Целевые ориентиры:

Умеет отгадывать загадки

Понимает значение понятий: «Бережное, уважительное, милосердное отношение к людям»

Выполняет движения согласно услышанной информации

Содержание ННОД.

Воспитатель : Жил-был дедушка Николай. Вот однажды отправился он на ярмарку. Знаете, что такое ярмарка? Это большой базар. Купить там можно все, что угодно. Хочешь – покупай булавки и иголки, ленты и заколки, а хочешь – корову, лошадь, свинью, петуха. Здесь и дудки, и гармошки, и кринки, и ложки. Вот пряники печатные и конфеты ароматные. Тут посуда, там игрушки, а вот домашние зверюшки! Захотел дедушка Николай купить… Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, что купил дедушка Николай :

Сама не ест, а всех кормит.

(Ложка)

Правильно, это ложка. Вот она, расписная красавица! Дедушка Николай не одну ложку купил, а целых две, чтобы не только кормили, а еще и веселили. Смотрите, как ложки веселить умеют, да слушайте! (Дедушка Николай показывает разные приемы игры на ложках.)

Идёт дальше по ярмарке, а навстречу ему бедная сиротушка-девочка, грязная, оборванная. «Дедушка дай мне,пожалуйста, ложку, братца моего покормить дали нынче люди добрые крупы, я каши сварила, а есть нечем». А дедушка «Вот ещё, что выдумала, мне две ложки нужны мне и бабке моей». Огорчилась и отошла девочка.

Идёт дедушка Николай дальше по ярмарке. Продаётся…Отгадайте ребята, что это:

Знакомца встречу – соскочу, привечу.

(Шапка (Объяснить, почему шапка «соскакивает», когда встречает знакомого: по русскому обычаю мужчины, приветствуя друг друга, кланялись и снимали шапки. Можно позвать двух мальчиков, и предложить им поздороваться таким образом.) Купил дедушка шапку, надел на себя, идёт весёлый, задорный. А навстречу ему мальчишка в одной рубашонке, в лапоточках дырявых. (Объяснить, что такое лапти). Говорит мальчик: «Дедушка, подари мне шапку, холода наступают, головушка мёрзнет…» А дедушка Николай : «Мне самому шапка нужна, ступай отсюда». Убежал мальчишечка. Ещё много чего накупил дедушка и посуду для бабушки, и тёплую одежду для внучка Антошки. Положил покупки в сани, запряжённые лошадью, и поехал по замерзшей реке. Но вдруг сани перекинулись и в прорубь. Дедушка шапку в воду уронил, все покупки в воде утопил. Ехал мимо мужичок мимо, остановился. «Помоги мне милый человек, пожалуйста! Мужичок дедушке Николаю шапку, тулуп (объяснить) дал. Доехал дедушка до дому. Отогрелся дома и стыдно ему стало.

Воспитатель : От чего загрустил дедушка. ( Ответы детей: что не мог девочке-сиротушке, мальчишечке).

Физкультминутка (логоритмика).

Мы все дружные ребята, (Обнимаем соседа)

Мы на помощь ко всем спешим. (Шагаем на месте)

Трудно старшему - поможем, (Протягиваем вперёд руки)

А товарищу дадим: и игрушку, и конфетку; (Поворачиваем на вытянутой правой руке ладошку)

Маме, бабушке – салфетку. (Поворачиваем на вытянутой левой руке ладошку)

Слово доброе скажи, путь правды укажи. (Прикладываем руки к сердцу и вытягиваем вперёд)

Заключительная часть (Рефлексия)

Образовательная область:

Коммуникативная

Игровая

Музыкально-художественная

Формы работы:

Рефлексия

«Выход из сказки» Волшебные слова

Прослушивание мелодии «В гостях у сказки»

Образовательные задачи:

Закрепить понятия о бережном, милосердном отношении к людям

Целевые ориентиры:

Умеет обобщать и делать выводы

Содержание ННОД.

Воспитатель : Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Чему нас учит эта сказка? Как мы должны поступать по отношению к тем, кому нужна наша помощь? (ответы детей).

Воспитатель звенит в колокольчик.

А теперь скажем волшебные слова:

Колокольчик громко звонит

Дверь нам в сказку он закроет.

Звучит мелодия «В гостях у сказки».

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по духовно-нравственному воспитанию «О послушании, о непослушании, о любви в сказках» в средней группеФотоотчёт занятия по духовно-нравственному воспитанию «О послушании, о непослушании, о любви в сказках» в средней группе Перед началом ННОД группа украшается атрибутами русской избы: "Красным углом" с иконой Божьей матери; печкой, лавкой, столом со скатертью.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Праздник Пасхи» Цель: Познакомить детей с праздником Пасха, на основе изучения национальных традиций, используя личный жизненный опыт детей, средства музыкального.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Седьмой день — день отдыха» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Ладья» По теме: «День отдыха – день седьмой».

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы детского сада «Семейный альбом» Выполнил: воспитатель МБДОУ Детский сад №77 г. Иркутска Залевская Анна Михайловна. Цели и задачи: 1. Формировать представление о семье,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Солнце. Луна. Звезды» .

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе. Православный праздник «Сретение Господне» Цель: Познакомить детей с праздником православного календаря «Сретение Господне». Обучающие задачи: расширять представления детей об окружающем.

ННОД в средней группе по духовно-нравственному воспитанию по теме: «О послушании, непослушании, о любви в сказках» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд». Задачи приоритетной образовательной области: Формирование.

Конспект НОД в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в волшебную сказочную страну» Вводная часть (подготовительный этап). Образовательная область Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры Коммуникативная Игровая.

Перспективное планирование работы кружка по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Дорогою добра» Перспективное планирование работы кружка «Дорогою Добра» по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе (на основе православной.

Самоанализ ННОД по духовно-нравственному воспитанию «От Матери земной до Матери небесной»Самоанализ ННОД по духовно-нравственному воспитанию «От Матери земной до Матери небесной» Занятие проводилось с детьми старшей группы, присутствовало 15 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ННОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Сказка о том, как дедушка Николай на ярмарку ездил»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 07:18
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД