Получи документы

НОД по естествознанию для детей подготовительной группы «Круговорот воды в природе»

Мария Фармагей
НОД по естествознанию для детей подготовительной группы «Круговорот воды в природе»

Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Задачи:

1. показать значимость воды для всего живого на земле;

2. показать в каком виде существует вода на земле;

3. познакомить с некоторыми свойствами воды;

4. развивать логическое мышление;

5. развивать связную речь: речь-доказательство, речь-суждение;

6. уметь толковать пословицы и поговорки, связанные с водой;

7. знать название морей, рек, океанов;

Публикация «НОД по естествознанию для детей подготовительной группы „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

8. с помощью аналогии придумывать собственные истории;

9. воспитывать бережное отношение к воде;

10. закрепить правила безопасного обращения в быту с электрическими приборами.

В: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

Лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без неё нам не прожить.

Проводится беседа «Кому нужна вода?»

Вопросы:

• Что вы знаете про воду?

• Какая она? (пресная, соленая, студеная, нужная, не нужная)

• Кому она нужна?

• Знаете ли вы пословицы о воде?

• Где находится вода? (в реках, морях, океанах, болотах, ручьях)

• Назовите океаны?

• Какие вы знаете моря?

• Назовите реки?

В: Правильно. Подумайте и скажите откуда берется вода в водопроводном кране?

Д: отвечают.

В: Правильно. Вода, которой мы пользуемся каждый день из реки. Капельки воды проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. Но как же рождается речка? Хотите узнать? Пойдемте все на коврик.

(на ковре разложен кусок голубой длинной ткани, детям раздаю ленточки)

На земле много разных рек и больших и маленьких, они все куда-то бегут.

Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделаем свою большую речку? Возьмите эти ленты и шнуры они и будут реками и ручьями.

Д: - Да

В: это голубая полоса ткани-главная река, а узкие ленточки- это маленькие ручейки и ручьи, разложите их по кругу реки так, чтоб речушки и ручейки впадали в большую реку.

Сказка про капельку

-Ой, куда это я лечу? Закричала капелька Капитошка –Мне страшно. Не бойся детка, ты уже большая, до встречи, крикнула ей мама туча. В этот момент капелька упала на лист лопуха, а вместе с нею приземлились летним дождиком и её сестрицы капельки, добавили водицы в реки и моря, напоили землю. Стало пригревать солнце. Ой! Я превращаюсь в пар, я снова лечу на небо, но я не одна, со мной мои сестрицы, а вот и мама туча.

В: А вы поняли ребята, что произошло с капельками?

Д: Капельки ходят по кругу.

В: Правильно, это явление называется «Круговорот воды в природе»

Физ. минутка «Дождик»

В: А сейчас рассмотрим таблицу. Садятся на месте, показываю таблицу «Круговорот воды в природе»

Вода есть везде. На поверхности земли, в реках, ручейках, морях, океанах. Солнце нагревает воду, она превращается в пар, поднимается вверх, образуя облака, когда они становятся тяжелыми, то на землю выпадают осадки. Какие вы знаете осадки?

Д: дают ответы.

В: Сейчас мы с вами увидим, как это происходит, я покажу вам опыт. (беру кипящий электрический чайник дети стоят на безопасном расстоянии)

В: посмотрите ребята у меня чайник с кипящей водой, он выполнит роль солнца, сейчас я поднесу к нему сухую стеклянную баночку. Что вы видите?

Д: баночка покрылась капельками воды- это вода превратилась в пар.

В: правильно, так происходит и в природе и этот процесс непрерывный и называется он круговоротом воды в природе.

В: Ребята! Сядьте на свои места. Сейчас я вам покажу одну схему. Вы ее очень быстро перерисуйте себе и попробуйте рассказать мне о том как капелька превратилась в снежинку.

(дети рисуют, смотрю по времени, если достаточно, то 2-3 рассказа, нет-то 1)

Итог: мы сегодня познакомились с круговоротом воды в природе. Все молодцы.

Публикации по теме:

Исследовательский проект для детей подготовительной к школе группы «Мир воды» Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с водным миром. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников в воде,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Интегрированные области: Познание, Коммуникация, Социализация. Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей Виды деятельности:.

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Круговорот воды в природе» Составитель: Прохорова М. М. Интеграция.

Занятие в подготвительной группе «Круговорот воды в природе» Воспитатель загадывает загадку: В морях и реках обитает, Но часто по небу летает А как наскучит ей летать На землю подает опять.

Мини-сказка по экологии для старших дошкольников «Весёлые капельки» — круговорот воды в природеМини-сказка по экологии для старших дошкольников «Весёлые капельки» — круговорот воды в природе Детям очень сложно объяснить про круговорот воды в природе. Предлагаю мини-сказку, как это можно сделать в средней и старшей группе. Мини.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Круговорот воды в природе» 1 слайд Что я хочу знать? Я хочу узнать откуда берётся водопроводная вода? Что нужно сделать, чтобы узнать больше? 2 слаайд Вы слыхали о.

Проектная деятельность для детей подготовительной группы «Значение воды на Земле» Цитата: «Без воды нам не умыться, не наесться,не напиться! Смею вам я доложить: Без нее вам не прожить». Тема проекта: «Значение воды на.

Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Вода. Круговорот воды в природе» Урок №14 Дата: Тема: Вода. Круговорот воды в природе. Цели и задачи: Определение роли круговорота воды в природе, введение понятия «подземные.

Экологический проект «Круговорот воды в природе» Автор проекта: Глухова Светлана Валентиновна, воспитатель первой квалификационной категории. Регион, область, населенный пункт: Республика.

Занятие по позновательному развитию детей старшей группы тема: «Волшебное превращение воды» Тема: «Волшебное превращение воды». Выполнила: Москаленко О. А. 2015 г. Тема: «Волшебница вода». Цель: уточнить и расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по естествознанию для детей подготовительной группы «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 07:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД