НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счет в пределах 9»

Шемснур Максутова
НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счет в пределах 9»

Тема: «Счет в пределах 9».

Цель: закрепить умения детей считать в пределах 9 в прямом и обратном порядке; упражнять в нахождении “соседей” числа.

Задачи:

Образовательные: закрепить умения ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить сравнивать количество предметов, используя слова “больше”, “меньше”, закрепить последовательность времен года.

Развивающие:

-развивать психические процессы: внимание, мышление, память, восприятие, творческое воображение;

-развивать самостоятельность, любознательность;

- развивать глазомер и умение находить предметы по образцу.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

-воспитывать желание трудиться в коллективе дружно;

-воспитывать интерес к играм и задачам, требующим интеллектуального усилия.

Оборудование: кружочки-символы по временам года, проталинки с цифрами от 1 до 9, весенняя лужайка, карточки с цифрами, карточки с заданиями, геометрические фигуры.

Ход НОД:

1. Орг. момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.

2. Пальчиковая гимнастика “В гости”.

Ребята, давайте выполним зарядку для пальчиков, так как они, как и всегда будут нашими помощниками.

В гости к пальчику большому (выставляют вверх большие пальцы)

Приходили прямо к дому (соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)

Указательный и средний, (названные пальцы соединяют с большим пальцем

на обеих руках одновременно)

Безымянный и последний,

С ним мизинчик-малышок (мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в

кулак)

Постучался о порог, (кулачками стучат друг о дружку)

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя (ритмично сжимают пальцы на обеих руках)

Продолжим наше занятие и будем работать также дружно как наши пальчики.

3. Игра “Путешествие по временам года” - закрепление последовательности времен года.

Загадка.

Светает рано по утрам, Медведь с еловой встал постели.

Проталины и тут и там. Всех солнышко теплом ласкает.

Ручей шумит, как водопад. Кто это время года знает?

Скворцы к скворечнику летят. (Ответы детей).

Звенят под крышами капели.

Посмотрите, у вас на столах по 4 разноцветных кружочка, вы знаете, что они обозначают времена года. Выложите последовательно времена года, начиная с весны. (Дети выполняют задание)

- Какое время года было до весны?

- Какое время года наступит за весной?

- Сколько всего времён года?

4. Физминутка

Задача: снятие нервного и мышечного напряжения.

Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладошки три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть - тихо сесть.

5. Игра “Солнышко”.

Посмотрите, кто к нам в гости заглянул? Какое оно? (Ответы детей).

Да, солнышко очень обрадовалось приходу весны и приглашает нас с вами путешествие. Прежде чем отправиться в путешествие оно предлагает выполнить задания, которые нам помогут в пути.

1.Задание: выкладывание числового ряда от 1 до 9 (счет прямой и обратный).

2.Задание: найти “соседей”чисел: 2,5,8.

3.Задание:на листе бумаги выложить геометрические фигуры:

- овал на середину листа;

- квадрат в верхний левый угол;

- треугольник в нижний правый угол;

- прямоугольник в нижний левый угол.

Какой угол остался свободный? (Ответы детей).

В верхний правый угол положите круг.

4. Пройти по проталинкам, обозначенных цифрами от 1 до 9. (счет прямой и обратный).

5. Задание. Игра “Математическая лужайка”.

- Что вы видите на лужайке?

- Сколько одуванчиков?

- Сколько ромашек?

- Чего больше одуванчиков или ромашек?

- Сколько бабочек сидит на цветах?

- Сколько бабочек сидит на траве?

- Сколько всего бабочек на лужайке?

6. Задание. Сравните числа и расставьте знаки “>” и “<”.

6.Итог НОД:

- О чём сегодня мы говорили на занятии?

Мы считали и пересчитывали предметы в пределах 9, сравнивали количество предметов, находили “соседей” чисел, учились ориентироваться в пространстве.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе с элементами математики «Счет в пределах 10» конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе с элементами математики цель: Укрепление здоровья детей посредством оптимизации.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах от одного до пяти» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Область:.

Счет в пределах 15. Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Программное содержание Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Закрепление. Счет в пределах 5» НОД по ФЭМП в средней группе Тема: Закрепление. Счет в пределах 5. Цели: - продолжать учить порядковому и количественному счету (в пределах.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Количество и счет в пределах 15»Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Количество и счет в пределах 15» Цель: формирование знаний по математике, учить считать до 15. Задачи: • Решать задачи на сложение и вычитание. • Закрепить знания детей.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием дидактических игр в подготовительной к школе группе «Счет в пределах 12» Конспект ООД по ФЭМП с использованием дидактических игр в подготовительной к школе группе. Программные задачи: 1. Упражнять дошкольников.

Конспект ООД по ФЭМП «Счет в пределах 5» в старшей группе Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие».

Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Счет в пределах 10 Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Обучающая: Учить детей группировать предметы.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6» Программное содержание Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти. Сравнение множеств» в средней группе Тема: «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти; Сравнение множеств; различие и называние геометрических фигур». Доминирующая.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Математика
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счет в пределах 9»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 16:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки